Страшные слова финансистов: что такое working capital
время публикации: 10:00 19 июня 2024 года
Что такое working capital? Дословный перевод данного термина на русский используется в России повсеместно и практически все понимают, что, говоря о «рабочем капитале» речь идет об «оборотном капитале» или «собственных оборотных средствах».
Нередко рабочий капитал компании называют «мускулами компании». Чтобы понять, в чем здесь связь, нужно разобраться, что же представляет собой working capital. Для наглядности, приведем здесь формулу рабочего капитала. Рабочий капитал = Текущие активы – Текущие пассивы
Если у компании есть долгосрочные обязательства и внеоборотные активы, то формула будет выглядеть немного иначе:
Рабочий капитал = Собственный капитал + Долгосрочные обязательства − Внеоборотные активы
Но мы сперва разберемся с базовым сценарием.
Текущие активы иначе еще называются «оборотными активами» или «краткосрочными активами». Текущие пассивы – это, другими словами, краткосрочные обязательства.
Чтобы окончательно разобраться в ситуации, нам нужно еще глубже уйти в теорию вопроса.
Итак, текущие активы – это:
1) Высоколиквидные активы (все, что может быть превращено в живые деньги довольно быстро), а именно:
- денежные средства в банках,
- наличные деньги в кассе,
- ликвидные ценные бумаги,
- дебиторская задолженность.
- готовая продукция,
- сырье,
- незавершенное производство,
- другие материалы.
Теперь о текущих пассивах. Это, наоборот, все то, что у нас может отнять деньги и то, за что нам в ближайшее время придется платить. То есть к текущим пассивам мы будем относить:
- расчеты с поставщиками и кредиторами (кредиторская задолженность);
- краткосрочные банковские и прочие ссуды (в том числе овердрафты),
- задолженность перед персоналом (зарплата и т.д.),
- налоги и прочие начисления.
Рабочий капитал = Деньги + Дебиторская задолженность + Запасы – Кредиторская задолженность – Краткосрочная задолженность банкам
Почему же так важен данный показатель? Потому что данный показатель в компании должен быть положительным и только положительным. Чтобы бизнес крутился и наращивал обороты, нужно иметь положительный баланс собственных оборотных средств. То есть в бизнес должно приходить денег больше, чем компания тратит.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...