0/5

Игра на новом поле: бренды, которые пришли на российский рынок в 2017 году

Игра на новом поле: бренды, которые пришли на российский рынок в 2017 году
время публикации: 10:00  31 декабря 2017 года
Уходящий 2017 год оказался богат на приход новых игроков на российский рынок. Несколько масштабных запусков в e-commerce, открытие одного из крупнейших торговых центров страны, целая россыпь новичков в спортивном сегменте и долгожданный Disney Игрушки!

Tmall

AliExpress в октябре в полную силу (после тестового режима) запустил в России торговую интернет-площадку Tmall. Она работает по смешанной модели: собственный ритейл и маркетплейс, но в обоих случаях товары будут доставляться покупателям со склада Tmall в РФ. Там можно купить электронику и бытовую технику, а также одежду и детские товары. Россия стала первой страной за пределами Китая, где начала работать Tmall.

Tmall появилась в 2008 году как часть интернет-магазина Taobao, так же как и AliExpress, входящего в Alibaba Group. Концепции у площадок разные: Taobao, как и AliExpress до прошлого года, работает в качестве посредника между продавцами и покупателями, которыми, как правило, являются физлица или мелкие фирмы, а на Tmall крупные бренды продают свои товары конечным потребителям. Площадка делает акцент на среднем и высоком ценовых сегментах, включая люксовый. По данным AliExpress, в настоящее время на Tmall зарегистрировано более 14 тысяч брендов со всего мира.








Pandao

Амбициозный проект Mail.Ru Group Pandao сразу заявил о себе довольно громко и уверенно. Всего за два месяца после официального открытия приложение платформы прямой наводкой  попало в  топ-3 приложений в российских магазинах App Store и Google Play, а также неоднократно достигал первого места в App Store и второго в Google Play. 

Всего, на настоящий момент, приложение было скачано более 3 млн раз. Ассортимент маркетплейса насчитывает свыше 4 млн позиций и быстро расширяется. В компании ожидают, что в ближайшие месяцы Pandao будет активно расти, и достигнет планки в 250 000 заказов.


«Глобус» в Котельниках
 
Игра на новом поле: бренды, которые пришли на российский рынок в 2017 году

Новый «Глобус» версии 3.0 открылся 30 ноября. Отметим, что первая версия реализовывалась с 2006 по 2012 год, затем была версия вторая, и, начиная с 2017 года все «Глобусы» будут открываться в новом инновационном формате. Общая площадь магазина составляет около 28 тысяч квадратных метров, из которых арендная площадь – 13 тысяч кв. м. Ассортимент гипермаркета включает порядка 46 тысяч артикулов.

Новая концепция гипермаркета включает в себя не только технологичные решения, но и новый подход к дизайну помещения. В декоре гипермаркета ощущается экологическая составляющая, – много дерева и натуральных материалов, которые использованы в отделке стен и торговых «островов» с отдельными группами товаров. И даже такая малозаметная деталь, как весы в отделах фруктов, овощей и весовых продуктов установлены на пластиковые ковры, имитирующие траву.

В целом новый гипермаркет производит впечатление современного европейского магазина, в котором грамотно решены не только стратегически важные зоны, но и созданы милые мелочи, создающие ощущение комфорта. Скамейки «в тени дерева», вендинговые молочные аппараты, зона торговли рассыпными перекусами, выполненная в форме бочек, – всё это выделяет «Глобус» в Котельниках из общего ряда массовых продуктовых маркетов.


«Disney Игрушки»

В первый день декабря в Москве состоялось открытие первого в России розничного лицензионного моностора «Disney Игрушки». Магазин площадью 300 квадратных метров расположился на первом этаже Центрального детского магазина на Лубянке. Российским партнером медиакорпорации Disney в России стала группа компаний Ideas4Retail, которая и будет развивать проект.








Всего до конца года планируется открытие еще трех магазинов. Они разместятся в ТРЦ «Европейский» и ТЦ «Метрополис» в Москве, и в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. В начале 2018 года в планах компании открыть еще два магазина «Disney Игрушки».

Подобная модель является уникальной для глобальной компании Disney, которая во всем мире оперируют через собственные магазины Disney Store. Проект по такой модели реализуется только на российском рынке. Всего в ассортименте моностора представлено порядка 2000 наименований. В ближайшее время в магазине появятся эксклюзивные линейки товаров, которые ранее были недоступны для российских потребителей.


Modi
 
Игра на новом поле: бренды, которые пришли на российский рынок в 2017 году

В конце сентября в Москве открылись первые два магазина Modi: на ул. Арбат и в торгово-развлекательном комплексе «Ереван Плаза». Еще четыре появятся в середине октября в торговых центрах «Атриум», «Коламбус», «Зеленопарк» и «Европейский». К лету 2020 г. компания планирует открыть 500 магазинов по всей России, из них 150 – до конца 2018 года.

Для своих покупателей Modi намерен разрабатывать коллаборации с известными дизайнерами, и на цене это никак не отразится – стильные красивые вещи в магазинах сети будут доступны каждому. Всего ассортимент будет насчитывать 16 категорий и 2000 наименований, а обновляться он будет каждый месяц. Это яркие товары для спорта и отдыха, игрушки для детей, фановые игры для взрослых, гаджеты для кухни, аксессуары для телефонов, забавные украшения для вечеринок, стильные вещи для офиса и прочее.

Как отметила в интервью порталу New Retail Ольга Герасимова, генеральный директор сети Modi «Таких эмоциональных, искренних, открытых магазинов как Modi просто нет на рынке сегодня».








VegasКунцево

Новый торговый центр «Vegas Кунцево» открылся в сентябре на 56-м километре МКАД, – между Можайским и Рублево-Успенским шосcе.

Дизайн комплекса выполнен в итальянском стиле и с дизайнерским размахом, –  в его пространство интегрирован живописный город с уютными улочками и цветочными балконами, а центральный атриум стал копией древнеримского Колизея.

Площадь торгового центра составляет 286 872 квадратных метра, так что огромный ТРЦ способен занять всю семью на целый день. Помимо магазинов здесь расположился кинотеатр «Каро» на 15 залов, ледовый каток и спортивный комплекс Crocus Fitness, а также парк аттракционов, аквариумы, большая интерактивная зона активного отдыха X-Venture (3000 м²) со скалодромом и велодромом, рестораны и поистине гигантский  фуд-корт.


Leap

Игра на новом поле: бренды, которые пришли на российский рынок в 2017 году

Компания Inventive Retail Group, развивающая бренды re:Store, Samsung, Nike, Lego, Street Beat, открыла магазины новой для российского рынка сети Leap. Торговые точки расположились в московском ТЦ «Авиапарк» и «Океания». Здесь можно найти продукцию таких брендов, как Nike, New Balance, Adidas, Asics, Reebok и Under Armour.

Ассортимент в Leap ориентирован исключительно на покупателей, которые занимаются фитнесом или бегом, поэтому товары для других видов спорта в магазинах не появятся. Ритейлер не боится рисковать и ограничивать ассортимент, – более четкое позиционирование, по мнению менеджмента, привлечет аудиторию и сделает ее постоянной. 

Главным отличием Leap от спортивных монобрендовых магазинов является ценовое позиционирование. Так, стоимость продукции в салонах новой сети будет ниже, чем в магазинах Nike, New Balance и Adidas.


Lescon

Еще одна новинка в сегменте товаров для спорта и активного досуга. В Центре Галереи Чижова открылся первый в России маркет ведущего турецкого спортивного бренда Lescon. Одежда, обувь и аксессуары премиум-качества для всей семьи теперь доступны и на отечественном рынке по весьма демократичной цене.








Бренд Lescon широко известен во всем мире. Эта марка «одевает и обувает» многие спортивные клубы родной Турции и европейские профессиональные команды. Кроме этого, аксессуары и экипировка от Lescon «участвуют» в крупнейших мировых первенствах: так, в 2006 году компания выпустила специальный мяч для Международной федерации футбола.

История турецкой марки насчитывает более 30 лет успешной работы на рынке спортивного ритейла. В 1980 году Lescon представил на суд потребителей свою первую пару кроссовок для бега. Стильный дизайн, высокотехнологичные материалы и продуманная эргономика модели покорили и профессиональных атлетов, и простых любителей активного образа жизни.


UnderArmour

Игра на новом поле: бренды, которые пришли на российский рынок в 2017 году
 
Еще один спортивный гигант. Американская сеть по продаже спортивных товаров Under Armour в этом году вышла на российский рынок. Развиваться на территории РФ компания будет по франчайзингу.

Сейчас Under Armour занимает пятое место по стоимости на рынке спортивных товаров. По итогам 2016 года компания увеличила продажи одежды на 19%, а обуви - на 68%, при росте общей выручки до 1 млрд долларов. Первоначально более 90% продаж Under Armour приходилось на внутренний американский рынок, но в последнее время компания проводит широкую международную экспансию и работает в Китае, Японии, Австралии и странах Европы.


Испанская 3INA

Первый монобрендовый магазин декоративной косметики испанского бренда 3INA («Мина») открылся в Москве в торговом центре «Метрополис» 9 декабря. За пять-шесть лет планируется открыть 200-250 магазинов в России.

Магазины сети представлены в 10 странах: в Испании, Италии, Великобритании, Греции, Австралии, Сингапуре, Белоруссии, Индии, Мальте и ЮАР. Первый магазин 3INA открылся в Лондоне в феврале 2016 года.

***

2017 год стал довольно активным в плане выхода на российский рынок новых интересных игроков и брендов.  Всего по данным агентства CBRE 36 марок решили освоиться в России. Пожелаем им успеха на новом месте! 

Анна Тимофеева

0
Реклама на New Retail. Медиакит