0/5

Импорт из Китая: как выбрать надёжного партнера

Импорт из Китая: как выбрать надёжного партнера
время публикации: 10:00  13 апреля 2022 года
Китай – давний надёжный торговый партнёр России, мощности которого способны помочь российским предпринимателям решить проблемы с дефицитом товаров и оборудования. Какие мифы относительно работы с Китаем и китайских товаров пока достаточно сильны? Какие способы организации поставок из Китая есть? И как выбрать надежного партнера, который в режиме «одного окна» решить весь комплекс задач, связанных с развитием нового направления?
В последние годы в России были введены программы по импортозамещению в промышленности, объективно говоря, проделана была большая работа.  Но с вводом антироссийских санкций наш бизнес в гражданских отраслях прочувствовал острую критическую зависимость от поставок из западных стран.

Когда с одной стороны американские, европейские, японские компании громко хлопают дверьми, закрывая и приостанавливая бизнес в России, с другой стороны Китай готов «заполнить» освободившиеся ниши на российском рынке. Это дает российским предпринимателям уникальные возможности в текущем «кризисе» переориентировать структуру бизнеса.  


Ситуация сегодня


Перед торговыми и производственными компаниями сейчас стоит непростая задача: сохранить бизнес, рабочие места, полноценную обеспеченность населения товарами, репутацию. Нестабильность курса валют, грядущее изменение номенклатуры товаров – это реальность, в которой классическое и интуитивное прогнозирование просто не будет работать. В связи с чем торговые сети испытывают панический страх, представляя пустые полки через 3-4 месяца. 

И беспокойство это вполне оправдано: ажиотаж, подогреваемый некоторыми СМИ, падение курса рубля сказывается на стоимости товаров, люди массово скупают товары, пока они не исчезли с полок. Производственные компании тоже столкнулись с трудностями: нехватка сырья, компонентов, оборудования - есть, о чем беспокоиться.


Главный торговый партнер на Востоке


Китай — крупнейший торговый партнер России на протяжении последних 12 лет. Согласно обнародованной в марте таможенной статистики Китая, товарооборот китайско-российской торговли за январь-февраль 2022 года достиг $26,43 млрд, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 38,5%. 

Давние дружественные отношения между странами, возможность заключения международных сделок на импорт и экспорт в юанях, все это позволит в короткие сроки переориентировать промышленность РФ на закупки необходимой продукции из Китая.


Что покупаем?


Китай - самая большая фабрика мира. И если мы говорим о среднем и малом бизнесе, а также о крупных торговых сетях, эти компании смогут полностью закрыть потребности по широкому перечню товаров, вовремя переориентировав закупки: хозяйственные товары, косметические средства, бытовая химия, товары для животных, автомобильные товары и запчасти, товары для сада и огорода, товары для строительства и ремонта, продукты питания, упаковка и прочие расходные материалы. 

Производственные компании также могут рассмотреть поставщиков из Китая на покупку оборудования, сырья, определенных компонентов, необходимых для работы пищевой промышленности, фармацевтической отрасли и сельского хозяйства. 


Мифы о работе с Китаем и китайских товарах


Первый миф, что любой товар можно легко заказать самостоятельно на многочисленных оптовых торговых площадках в Китае. И на самом деле понятно, откуда появилось это заблуждение, ведь каждый, хотя бы 1 раз, заказывал для себя товар с известного ресурса Aliexpress и никаких проблем с доставкой и получением товара не возникло. 

Но если мы говорим об оптовой поставке, то заказать товар действительно не сложно, а предприимчивые китайцы могут иной раз без официального контракта собрать и отправить продукцию. А вот дальше начинается самое интересное. Таможенный и валютный контроль при ввозе в Россию! Таможня обязательно проверит контракт, инвойс, паспорт сделки, валютные платежные документы, заполненную декларацию на товары и другие сопроводительные документы, которых не мало, например, сертификацию на продукцию.

Миф второй, если перечислил деньги в Китай, с ними можно попрощаться. На самом деле: любая торговая сделка имеет определенные риски. В связи с активным развитием международной торговли с Китаем, произошло немало историй с невозвратом оплаченных средств и неполучением заказов. Поэтому очень важно внимательно подойти к выбору поставщика. Особенно в условиях пандемии бизнесмены ограничены в возможности приехать в Китай и увидеть завод своими глазами.

Импорт из Китая: как выбрать надёжного партнера

Миф третий, низкое качество товаров. На самом деле: в Китае есть товары абсолютно любого качества, от дешевого ширпотреба до высококлассной электроники и люксовых вещей! К сожалению, практика российских закупщиков такова, что они берут все самое дешевое, а значит и самое некачественное. И более чем реальны переговоры российских заказчиков с китайцами, с просьбами произвести товары по самой низкой цене самого низкого качества. 

При этом зачастую китайцы отказывались от таких заказов, аргументируя, что они такое уже не делают (нет производственной возможности) или не хотят делать, чтобы не скомпрометировать себя как хорошего производителя. К слову, огромное количество европейских поставщиков сейчас размещают свои заказы в КНР. Один из наиболее показательных примеров таких товаров - продукция компании Apple. Чтобы избежать некачественной продукции из Китая, можно руководствоваться одним из главных правил: «Цена соответствует качеству». 


Так что же делать тем компаниям, которым необходимо переориентировать свое производство и закупить товар в Китае?


Первый способ. Организовать собственный отдел ВЭД и нарабатывать связи, опыт и знания самостоятельно. Такой вариант приемлем только для крупных компаний с объемом поставок от 10 контейнеров в год. Но даже при большом объеме поставок, крупным компаниям на начальном этапе будет выгодно работать через опытного посредника. 

В данном случае предприниматель сразу получает команду готовых специалистов, имеющих все ресурсы для организации поставок из Китая, а также возможность инспекции заводов, для максимальной уверенности в поставщике и качестве поставляемых товаров. Также экономит время, а в текущей ситуации очень важно – быстро принимать решения и быстро получать оптимальный результат. Экономит на заработной плате штатных сотрудников. 

Второй способ. Организовать работу через посредника. И это зачастую самый оптимальный вариант. Отдать решение данных вопросов на аутсорсинг. 

Работая с Китаем через надежного посредника, есть масса плюсов: не нужно разбираться в тонкостях международных сделок, открывать валютные счета и нанимать дополнительный персонал. 

Также немаловажно, что через посредника можно привезти не только контейнер однородного товара, но и консолидированный груз или совсем небольшую партию. Пандемия ограничила перемещения по миру, поэтому сейчас особенно ценятся экспертные компании, которые не только уже длительно время сотрудничают с различными заводами, но и имеют на территории КНР возможность осуществить инспекцию завода.




Читайте также:  Как быстро наладить поставки товаров из Китая, и почему надежный партнёр сейчас самое правильно решение?




Как выбрать действительно надежного партнера в России?


Выбирайте тех, кто говорит правду, а не тех, кто рассказывает то, что вы хотите слышать. Можно привести буквально 2 примера, которые наглядно помогут вам понять реальную картину.

К примеру, вам говорят, что автодоставка из Китая занимает семь дней. Услышав историю о семидневной доставке, предприниматель планирует поставки с интервалом в 14 дней, у него всё рассчитано, конвейер на заводе должен работать. И он, заказывая эту услугу, искренне уверен, что всё сложится. А ведь сейчас по некоторым позициям доставка может идти и 50 дней и 80. В данной ситуации важно, чтобы ваш партнер рассказал о тех рисках, которые есть, и о реальных сроках. Потому что те люди, которые вам рассказывают, что сейчас с логистикой нет никаких проблем, просто искажают картину мира. 

А вот другой пример, – вам говорят, что привезут товар высокого качества по цене дешевого товара, при этом не предлагают ни предварительного заказа образцов, ни настаивают на инспекции завода. Как вы думаете, какого качества в итоге заказчик получит товар? Ответ очевиден, заказчик скорей всего будет не доволен и понесет убытки.


Какой можно дать совет бизнесу?


При планировании производственных цепочек, нужно решить сразу несколько вопросов: найти замену европейского поставщика в Китае, подписать с ним контракт, решить вопросы с логистикой и оплатой. Если у вас эти вопросы не решены, а из цепочки выпадает европейский поставщик, то вы не можете надеяться, что сделаете это за две недели самостоятельно. И если вы к этому ещё не приступили, то должны приступать здесь и сейчас. 

Любовь Савина,
ООО «Лемниската».

Для New Retail 



0
Реклама на New Retail. Медиакит