Исследование Tinkoff Data: рынок доставки еды, продуктов и готовых рационов

время публикации: 10:00 24 мая 2021 года
Аналитический проект Tinkoff Data провел масштабное исследование рынка доставки еды, продуктов и готовых рационов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. В рамках исследования проводилась оценка изменений за год пандемии и анализировались основные тренды.
Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям более 13 млн клиентов Тинькофф, которые делали покупки в сервисах доставки продуктов питания, а также на опросе компаний, которые работают в сфере общественного питания.Оборот интернет-продаж еды за 2020 год вырос более чем в 4 раза. Максимальный рост был зафиксирован в марте и декабре 2020 года — во время изоляции и в период новогодних праздников.
Рост суммарного оборота игроков в сфере доставки, по данным транзакций клиентов Тинькофф

По данным сервиса платежей для бизнеса «Тинькофф Касса», в январе 2021 года наблюдалось небольшое сезонное снижение трат на доставку еды и продуктов питания, в феврале-марте обороты в этой сфере существенно выросли – к апрелю 2021 г. они увеличились на 20% по сравнению с началом года. При этом за год (с апреля 2020) обороты сервисов доставки еды и продуктов питания выросли на 94%.
Изменение среднего чека на доставку в 2020 году
Средний чек в сервисах доставки продуктов обычно выше, а в службах доставки еды — ниже. Это связано с тем, что продукты часто покупают впрок.
По данным Tinkoff Data, средний чек к Новому году и сезону распродаж повысился только у служб доставки продуктов SaveTime и iGooods. Это объясняется тем, что еду к праздникам традиционно готовят сами, а не заказывают. Средний чек в начале самоизоляции вырос только у Delivery Club, SaveTime и «Самоката».

Доставка готовой еды популярнее доставки продуктов и наборов для приготовления блюд. Сервисы доставки еды имеют более широкий региональных охват. Помимо федеральных сетей, в каждом регионе есть десятки кафе и ресторанов, которые доставляют готовые блюда самостоятельно.
Читайте также: Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
Среди служб доставки продуктов в большем количестве регионов присутствует СберМаркет, но доля рынка выше у X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»).
Главных игроков в доставке готовых рационов пять: Performance Group, Grow Food, Шефмаркет, Elementaree, Justfood. За пределы Москвы и Санкт Петербурга еду доставляет только Level Kitchen — дочерняя компания Performance Group.
Самые популярные службы доставки по регионам

Ознакомиться с результатами исследования Tinkoff Data целиком можно по ссылке.
* * *
Аналитический проект экосистемы Тинькофф — проект отслеживает изменение трендов в российской сфере потребления и бизнес-среде. Tinkoff Data изучает потребительскую и бизнес-активность на основе Тинькофф Индекса — учитывает объем и разнообразие трат более 14 млн розничных клиентов и оборотов более 600 тысяч компаний, — чековой аналитики и опросов пользователей экосистемы, бронирований Тинькофф Путешествий, данных мобильного оператора Тинькофф Мобайл и других направлений.New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...