0/5

Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?

Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
время публикации: 10:00  14 января 2025 года
Фото: ADG group
Зачем компании, управляющей объектом коммерческой недвижимости, открывать музей на территории торгового центра? И как реализовать такой проект?
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?Рассказывает Галина Фунина, директор по связям с общественностью ADG group

Принц Альберт, муж королевы Виктории, умер рано. Он скончался в возрасте 42 лет и прожил намного меньше своей супруги, именем которой названа целая эпоха в истории Великобритании. И, тем не менее, память о нем жива спустя полтора века после его кончины. И дело здесь не в помпезном и, на взгляд многих, аляповатом памятнике, которые сегодня могут увидеть туристы в Лондоне, а в знаменитом музее Виктории и Альберта в столице Соединенного Королевства.

Это был первый в мире музей декоративно-прикладного искусства, который в наши дни входит в число самых посещаемых выставочных пространств в мире. Он же остается первопроходцем в развитии современного выставочного пространства, удобного для людей. 

Именно на его территории открылось первое в мире кафе. И если в 1980-е годы слоган V&A как «милого музея рядом с классным кафе» возмущал консервативную часть британского общества, то со временем посетители оценили его удобство, особенно после реконструкции внутреннего двора архитектурным бюро знаменитой Аманды Ливит, в ходе которого в том числе была увеличена территория музейного кафе и пространства для отдыха.

В этом году мы открыли первый музей в одном из наших объектов. Концепция их реконструкции была также разработана Амандой Ливит с тем, чтобы создать современное пространство для людей, в котором помимо шопинга можно с пользой проводить время за разнообразным досугом. Рассказываем, зачем компании, управляющей объектами торговой недвижимости, открывать музей в торговом центре, как развивать такое пространство и какую пользу оно принесет гостям ТЦ и самой управляющей компании.  

Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
Фото: ADG group


Зачем объекту торговой недвижимости нужен музей?


Сегодня большинство москвичей (81%) посещают музеи хотя бы раз в год. Только 14% из них говорят, что в последний раз были в музее больше года назад. При этом почти половина жителей города (47%) отмечают, что за последние три года стали чаще посещать музеи. 

Москвичи ценят комфорт в музеях, а каждому пятому (18%) жителю столицы не хватает кафе и кофеен, где можно передохнуть во время посещения музея, еще 16% хотят видеть больше лекций и мастер-классов в музейных пространствах. 

Это данные опроса, который мы проводили среди посетителей наших районных центров. Они говорят не только о росте спроса среди горожан на посещение культурных объектов, но и о потребности в более высоком уровне сервиса и развитии досуговых программ, которые помогут сделать посещение музеев более разнообразным и комфортным. Именно это могут предложить сегодня объекты торговой недвижимости благодаря развитой инфраструктуре, новым якорям и досуговым мероприятиям для посетителей. 

Ежемесячно в наши объекты приходят три миллиона человека. Большинство из них – это гости, которые посещают районные центры несколько раз в месяц. Мы изначально ориентировались на тех, кто ходит к нам регулярно, и старались повысить число визитов лояльных посетителей. Для этого стали развивать якоря, которые стимулируют трафик. Сегодня это арендаторы в трех сегментах: спорт, еда и досуг. Потребности в спорте закрываются с помощью фитнес-центров, еде – фуд-холлах, досуге – различных мероприятиях вместе с партнерами и городом. 

Мероприятия помогают генерировать нам трафик и собирать вокруг наших объектов лояльную аудиторию. Большинство из этих мероприятий мы готовим вместе с партнерами и проходят они в просторных холлах и местах общего пользования центра, поэтому они проводятся либо разово, либо в течение ограниченного срока. И, если для шумных мероприятий такие площадки подходят, то для лекций и дебатов требуется более камерное пространство, и для этого нам нужна была постоянная площадка внутри одного из наших объектов. Так родилась идея создать музей-лекторий, который стал бы местом, где на постоянной основе можно проводить различные мероприятия для досуга посетителей. 

Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
Фото: ADG group


С чего начать?


Для начала определите, что будет в основе экспозиции музея. Будет ли она постоянной или вы планируете ее регулярное обновление. 

В нашем случае выбор был прост: во время реконструкции здания районного центра мы сохранили мозаики советского художника, скульптора и мозаиста Бориса Чернышёва. Его работы, выполненные в разных стилистиках и техниках, раньше украшали фойе старого кинотеатра. Они были сохранены при реконструкции и стали основой экспозиции нового музея. 

Не забудьте зарегистрировать музей и оформить документы для создания юридического лица. 

Если вы хотите получить статус музея, потребуется экспертиза для подтверждения культурной ценности ваших объектов, после чего их можно будет зарегистрировать в государственном каталоге музейного фонда России. 

После этого нужно будет также получить статус юридического лица. У небольших частных музеев это может быть как ИП для тех, кто планирует зарабатывать, так и автономная некоммерческая организация или частное учреждение культуры, если вы планируете подаваться на гранты или получать государственную поддержку. Здесь все зависит от цели, для которой мы открывали музей. 

Разработайте план музейного пространства в соответствии с потребностями вашего объекта торговой недвижимости и средним числом гостей мероприятий. 

Музей на территории торгового центра вовсе не обязательно должен быть большим. Для нашего музея-лектория мы отвели 92 кв. м. площади, из которой 80 кв. м. оставили под выставочную зону. Она может также выступать в роли лекционного зала на 35 посадочных мест. Это среднее число человек, обычно посещающих лекцию или мастер-класс в наших районных центрах за один раз. Не забудьте про подсобное помещение, которое можно использовать для подготовки к мероприятиям. В нашем музее оно занимает 12 кв. м. площади. 

Продумайте, где будет находиться музей на территории ТЦ. 

Наш музей-лекторий расположен на третьем этаже районного центра. И его место выбрано совсем не случайно. Мы разместили его рядом с фуд-холлом, благодаря чему посетители музея в перерывах между мероприятиями приходят на фуд-холл, что увеличивает трафик в кафе и рестораны, которые там расположены. 

Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
Фото: ADG group




Читайте также: Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?




В чем польза музея-лектория 


Люди приходят в торговые центры прежде всего за покупками, но можно создать для них дополнительную точку притяжения, с помощью которой будет формироваться сообщество вокруг объекта торговой недвижимости. Таким местом может стать музей-лекторий, который поможет укрепить доверие к вашему бренду и повысить лояльность посетителей. 

Гости оценят ваши усилия по созданию досуговой программы для них и будут чаще приходить в ваш объект, благодаря чему вырастет трафик и средний чек у арендаторов вашего торгового центра.

Галина Фунина, 
директор по связям с общественностью ADG group. 

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит