Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
время публикации: 10:00 14 января 2025 года
Фото: ADG group
Принц Альберт, муж королевы Виктории, умер рано. Он скончался в возрасте 42 лет и прожил намного меньше своей супруги, именем которой названа целая эпоха в истории Великобритании. И, тем не менее, память о нем жива спустя полтора века после его кончины. И дело здесь не в помпезном и, на взгляд многих, аляповатом памятнике, которые сегодня могут увидеть туристы в Лондоне, а в знаменитом музее Виктории и Альберта в столице Соединенного Королевства.
Это был первый в мире музей декоративно-прикладного искусства, который в наши дни входит в число самых посещаемых выставочных пространств в мире. Он же остается первопроходцем в развитии современного выставочного пространства, удобного для людей.
Именно на его территории открылось первое в мире кафе. И если в 1980-е годы слоган V&A как «милого музея рядом с классным кафе» возмущал консервативную часть британского общества, то со временем посетители оценили его удобство, особенно после реконструкции внутреннего двора архитектурным бюро знаменитой Аманды Ливит, в ходе которого в том числе была увеличена территория музейного кафе и пространства для отдыха.
В этом году мы открыли первый музей в одном из наших объектов. Концепция их реконструкции была также разработана Амандой Ливит с тем, чтобы создать современное пространство для людей, в котором помимо шопинга можно с пользой проводить время за разнообразным досугом. Рассказываем, зачем компании, управляющей объектами торговой недвижимости, открывать музей в торговом центре, как развивать такое пространство и какую пользу оно принесет гостям ТЦ и самой управляющей компании.
Фото: ADG group
Сегодня большинство москвичей (81%) посещают музеи хотя бы раз в год. Только 14% из них говорят, что в последний раз были в музее больше года назад. При этом почти половина жителей города (47%) отмечают, что за последние три года стали чаще посещать музеи.
Москвичи ценят комфорт в музеях, а каждому пятому (18%) жителю столицы не хватает кафе и кофеен, где можно передохнуть во время посещения музея, еще 16% хотят видеть больше лекций и мастер-классов в музейных пространствах.
Это данные опроса, который мы проводили среди посетителей наших районных центров. Они говорят не только о росте спроса среди горожан на посещение культурных объектов, но и о потребности в более высоком уровне сервиса и развитии досуговых программ, которые помогут сделать посещение музеев более разнообразным и комфортным. Именно это могут предложить сегодня объекты торговой недвижимости благодаря развитой инфраструктуре, новым якорям и досуговым мероприятиям для посетителей.
Ежемесячно в наши объекты приходят три миллиона человека. Большинство из них – это гости, которые посещают районные центры несколько раз в месяц. Мы изначально ориентировались на тех, кто ходит к нам регулярно, и старались повысить число визитов лояльных посетителей. Для этого стали развивать якоря, которые стимулируют трафик. Сегодня это арендаторы в трех сегментах: спорт, еда и досуг. Потребности в спорте закрываются с помощью фитнес-центров, еде – фуд-холлах, досуге – различных мероприятиях вместе с партнерами и городом.
Мероприятия помогают генерировать нам трафик и собирать вокруг наших объектов лояльную аудиторию. Большинство из этих мероприятий мы готовим вместе с партнерами и проходят они в просторных холлах и местах общего пользования центра, поэтому они проводятся либо разово, либо в течение ограниченного срока. И, если для шумных мероприятий такие площадки подходят, то для лекций и дебатов требуется более камерное пространство, и для этого нам нужна была постоянная площадка внутри одного из наших объектов. Так родилась идея создать музей-лекторий, который стал бы местом, где на постоянной основе можно проводить различные мероприятия для досуга посетителей.
Фото: ADG group
● Для начала определите, что будет в основе экспозиции музея. Будет ли она постоянной или вы планируете ее регулярное обновление.
В нашем случае выбор был прост: во время реконструкции здания районного центра мы сохранили мозаики советского художника, скульптора и мозаиста Бориса Чернышёва. Его работы, выполненные в разных стилистиках и техниках, раньше украшали фойе старого кинотеатра. Они были сохранены при реконструкции и стали основой экспозиции нового музея.
● Не забудьте зарегистрировать музей и оформить документы для создания юридического лица.
Если вы хотите получить статус музея, потребуется экспертиза для подтверждения культурной ценности ваших объектов, после чего их можно будет зарегистрировать в государственном каталоге музейного фонда России.
После этого нужно будет также получить статус юридического лица. У небольших частных музеев это может быть как ИП для тех, кто планирует зарабатывать, так и автономная некоммерческая организация или частное учреждение культуры, если вы планируете подаваться на гранты или получать государственную поддержку. Здесь все зависит от цели, для которой мы открывали музей.
● Разработайте план музейного пространства в соответствии с потребностями вашего объекта торговой недвижимости и средним числом гостей мероприятий.
Музей на территории торгового центра вовсе не обязательно должен быть большим. Для нашего музея-лектория мы отвели 92 кв. м. площади, из которой 80 кв. м. оставили под выставочную зону. Она может также выступать в роли лекционного зала на 35 посадочных мест. Это среднее число человек, обычно посещающих лекцию или мастер-класс в наших районных центрах за один раз. Не забудьте про подсобное помещение, которое можно использовать для подготовки к мероприятиям. В нашем музее оно занимает 12 кв. м. площади.
● Продумайте, где будет находиться музей на территории ТЦ.
Наш музей-лекторий расположен на третьем этаже районного центра. И его место выбрано совсем не случайно. Мы разместили его рядом с фуд-холлом, благодаря чему посетители музея в перерывах между мероприятиями приходят на фуд-холл, что увеличивает трафик в кафе и рестораны, которые там расположены.
Фото: ADG group
Читайте также: Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?
Люди приходят в торговые центры прежде всего за покупками, но можно создать для них дополнительную точку притяжения, с помощью которой будет формироваться сообщество вокруг объекта торговой недвижимости. Таким местом может стать музей-лекторий, который поможет укрепить доверие к вашему бренду и повысить лояльность посетителей.
Гости оценят ваши усилия по созданию досуговой программы для них и будут чаще приходить в ваш объект, благодаря чему вырастет трафик и средний чек у арендаторов вашего торгового центра.
Зачем компании, управляющей объектом коммерческой недвижимости, открывать музей на территории торгового центра? И как реализовать такой проект?
Рассказывает Галина Фунина, директор по связям с общественностью ADG group. Принц Альберт, муж королевы Виктории, умер рано. Он скончался в возрасте 42 лет и прожил намного меньше своей супруги, именем которой названа целая эпоха в истории Великобритании. И, тем не менее, память о нем жива спустя полтора века после его кончины. И дело здесь не в помпезном и, на взгляд многих, аляповатом памятнике, которые сегодня могут увидеть туристы в Лондоне, а в знаменитом музее Виктории и Альберта в столице Соединенного Королевства.
Это был первый в мире музей декоративно-прикладного искусства, который в наши дни входит в число самых посещаемых выставочных пространств в мире. Он же остается первопроходцем в развитии современного выставочного пространства, удобного для людей.
Именно на его территории открылось первое в мире кафе. И если в 1980-е годы слоган V&A как «милого музея рядом с классным кафе» возмущал консервативную часть британского общества, то со временем посетители оценили его удобство, особенно после реконструкции внутреннего двора архитектурным бюро знаменитой Аманды Ливит, в ходе которого в том числе была увеличена территория музейного кафе и пространства для отдыха.
В этом году мы открыли первый музей в одном из наших объектов. Концепция их реконструкции была также разработана Амандой Ливит с тем, чтобы создать современное пространство для людей, в котором помимо шопинга можно с пользой проводить время за разнообразным досугом. Рассказываем, зачем компании, управляющей объектами торговой недвижимости, открывать музей в торговом центре, как развивать такое пространство и какую пользу оно принесет гостям ТЦ и самой управляющей компании.
Фото: ADG group
Зачем объекту торговой недвижимости нужен музей?
Сегодня большинство москвичей (81%) посещают музеи хотя бы раз в год. Только 14% из них говорят, что в последний раз были в музее больше года назад. При этом почти половина жителей города (47%) отмечают, что за последние три года стали чаще посещать музеи.
Москвичи ценят комфорт в музеях, а каждому пятому (18%) жителю столицы не хватает кафе и кофеен, где можно передохнуть во время посещения музея, еще 16% хотят видеть больше лекций и мастер-классов в музейных пространствах.
Это данные опроса, который мы проводили среди посетителей наших районных центров. Они говорят не только о росте спроса среди горожан на посещение культурных объектов, но и о потребности в более высоком уровне сервиса и развитии досуговых программ, которые помогут сделать посещение музеев более разнообразным и комфортным. Именно это могут предложить сегодня объекты торговой недвижимости благодаря развитой инфраструктуре, новым якорям и досуговым мероприятиям для посетителей.
Ежемесячно в наши объекты приходят три миллиона человека. Большинство из них – это гости, которые посещают районные центры несколько раз в месяц. Мы изначально ориентировались на тех, кто ходит к нам регулярно, и старались повысить число визитов лояльных посетителей. Для этого стали развивать якоря, которые стимулируют трафик. Сегодня это арендаторы в трех сегментах: спорт, еда и досуг. Потребности в спорте закрываются с помощью фитнес-центров, еде – фуд-холлах, досуге – различных мероприятиях вместе с партнерами и городом.
Мероприятия помогают генерировать нам трафик и собирать вокруг наших объектов лояльную аудиторию. Большинство из этих мероприятий мы готовим вместе с партнерами и проходят они в просторных холлах и местах общего пользования центра, поэтому они проводятся либо разово, либо в течение ограниченного срока. И, если для шумных мероприятий такие площадки подходят, то для лекций и дебатов требуется более камерное пространство, и для этого нам нужна была постоянная площадка внутри одного из наших объектов. Так родилась идея создать музей-лекторий, который стал бы местом, где на постоянной основе можно проводить различные мероприятия для досуга посетителей.
Фото: ADG group
С чего начать?
● Для начала определите, что будет в основе экспозиции музея. Будет ли она постоянной или вы планируете ее регулярное обновление.
В нашем случае выбор был прост: во время реконструкции здания районного центра мы сохранили мозаики советского художника, скульптора и мозаиста Бориса Чернышёва. Его работы, выполненные в разных стилистиках и техниках, раньше украшали фойе старого кинотеатра. Они были сохранены при реконструкции и стали основой экспозиции нового музея.
● Не забудьте зарегистрировать музей и оформить документы для создания юридического лица.
Если вы хотите получить статус музея, потребуется экспертиза для подтверждения культурной ценности ваших объектов, после чего их можно будет зарегистрировать в государственном каталоге музейного фонда России.
После этого нужно будет также получить статус юридического лица. У небольших частных музеев это может быть как ИП для тех, кто планирует зарабатывать, так и автономная некоммерческая организация или частное учреждение культуры, если вы планируете подаваться на гранты или получать государственную поддержку. Здесь все зависит от цели, для которой мы открывали музей.
● Разработайте план музейного пространства в соответствии с потребностями вашего объекта торговой недвижимости и средним числом гостей мероприятий.
Музей на территории торгового центра вовсе не обязательно должен быть большим. Для нашего музея-лектория мы отвели 92 кв. м. площади, из которой 80 кв. м. оставили под выставочную зону. Она может также выступать в роли лекционного зала на 35 посадочных мест. Это среднее число человек, обычно посещающих лекцию или мастер-класс в наших районных центрах за один раз. Не забудьте про подсобное помещение, которое можно использовать для подготовки к мероприятиям. В нашем музее оно занимает 12 кв. м. площади.
● Продумайте, где будет находиться музей на территории ТЦ.
Наш музей-лекторий расположен на третьем этаже районного центра. И его место выбрано совсем не случайно. Мы разместили его рядом с фуд-холлом, благодаря чему посетители музея в перерывах между мероприятиями приходят на фуд-холл, что увеличивает трафик в кафе и рестораны, которые там расположены.
Фото: ADG group
Читайте также: Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?
В чем польза музея-лектория
Люди приходят в торговые центры прежде всего за покупками, но можно создать для них дополнительную точку притяжения, с помощью которой будет формироваться сообщество вокруг объекта торговой недвижимости. Таким местом может стать музей-лекторий, который поможет укрепить доверие к вашему бренду и повысить лояльность посетителей.
Гости оценят ваши усилия по созданию досуговой программы для них и будут чаще приходить в ваш объект, благодаря чему вырастет трафик и средний чек у арендаторов вашего торгового центра.
Галина Фунина,
директор по связям с общественностью ADG group.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство