0/5
«Геометрия» доставки: как «Строительный двор» увеличил загрузку кузовов на 30% и сократил интервал доставки...

«Геометрия» доставки: как «Строительный двор» увеличил загрузку кузовов на 30% и сократил интервал доставки до 1 часа

«Геометрия» доставки: как «Строительный двор» увеличил загрузку кузовов на 30% и сократил интервал доставки до 1 часа
время публикации: 10:00  03 марта 2021 года
«Строительный двор» – ритейлер, торгующий строительными и отделочными материалами уже более 27 лет. На определенном этапе развития в компании появилась необходимость автоматизации логистических процессов – от планирования маршрутов до оптимизации размещения разных по форме товаров в машинах. В результате внедрения современного решения в 4 раза выросла эффективность работы каждого логиста, а интервал доставки сократился до 1 часа.
«Строительный Двор» — ритейлер строительных и отделочных материалов, работающий на российском рынке с 1993 года. Сеть ритейлера объединяет более 50 магазинов в 17 городах России. На складах компании поддерживается запас в более 35000 товарных позиций. 


Задача

Когда эффективность существующих ручных операций и текущий уровень автоматизации планирования маршрутов почти достигли своего максимума, менеджмент компании «Строительный двор» осознал необходимость в автоматизации логистических процессов. Одной из ключевых задач стал поиск инструмента, с помощью которого можно строить маршруты и учитывать расположение разных по геометрии товаров в кузове машины оптимальным образом.

Подготовительный этап и поиски подходящего решения способствовали увеличению масштаба первоначального замысла. Компания начала работать комплексно над ИТ-фундаментом для логистики, что повлекло за собой создание собственной TMS, пересмотр и оптимизацию действующих бизнес-процессов. 

«Геометрия» доставки: как «Строительный двор» увеличил загрузку кузовов на 30% и сократил время доставки до 1 часа


Поиск партнёра

На начальном этапе был проведен предварительный поиск информации. Также были проанализированы возможные варианты: делать полностью самостоятельно, покупать готовую систему, привлекать технологического партнера для заказной разработки. В результате заказчик остановился на последнем варианте и углубился в изучение претендентов, разделив участников на компании, глубоко специализирующиеся в «математике» маршрутизации и оптимизации, и тех, кто профессионально занимается автоматизацией логистики. 

Чтобы выбор был справедливым, всем участникам были предложены несколько этапов испытаний. 

Начали с умения эффективного построения простых маршрутов. Был выдан пул реальных заказов с количеством точек доставки, числом курьеров на линии, и каждая компания предоставила свою версию исполнения маршрутов. По полученным результатам была проанализирована их логика на предмет реалистичности. Например, сразу было видно, кто не учитывает фактор пробок и выдает фантастическое время на исполнение заказа.  

Далее был скоринг участников по сложным кейсам. Были сформулированы с опорой на реальную жизнь более десятка сценариев, которые существенно усложняли алгоритм построения маршрутов, чтобы участники могли оценить свои технические возможности для их реализации. Например, есть много точек, откуда надо везти, или нужно взять товар у поставщика, проехать с ним через несколько клиентов, часть товара вернуть на склад и т. д. Но наиболее важным и решающим критерием стало умение работать с геометрией. 


Товарная «Геометрия» – поиск оптимального инструмента

Когда логист строительной компании работает с маршрутом, сложность состоит в том, как оптимально положить разные по геометрии товары в одну машину. Кроме размеров нужно учитывать совместимость, характеристики упаковки, способы транспортировки, обрабатывать эту информацию, строить связи, задавать условия и правила, соблюдая критерий экономической целесообразности.

Готового инструмента для работы с геометрией не было ни у кого из кандидатов. Тем не менее, гибкая архитектура Veeroute позволила оперативно произвести настройку движка под требования заказчика, и команда успешно прошла финальный отбор.

«Геометрия» доставки: как «Строительный двор» увеличил загрузку кузовов на 30% и сократил время доставки до 1 часа— облачный движок комбинаторной оптимизации, SaaS-оптимизатор, предназначенный для решения комбинаторных задач: транспортной оптимизации, доставки последней мили, управления работой сервисных инженеров, составления расписания и т.д.



Выбор

«Компания Veeroute и ее алгоритмическая платформа показали высокие результаты по всем испытаниям. Для нее наша задача с геометрией стала своего рода вызовом — как для продукта, так и для команды. Отдельно хочу отметить, что, кроме профессиональных компетенций, мы внимательно отслеживали то, как разные компании с нами взаимодействовали. При других прочих равных, выбираешь того, с кем совпадаешь по ценностям и с кем комфортно работать. Тут компания Veeroute победила с огромным отрывом, потому что коллеги всегда были на связи, проявляли гибкость, скорость реакции, а самое главное — неподдельный интерес исследователей, которых драйвит как процесс, так и само открытие», — считает Дмитрий Керкин, директор по логистике компании «Строительный двор».

«Геометрия» доставки: как «Строительный двор» увеличил загрузку кузовов на 30% и сократил время доставки до 1 часа
 

Ход проекта

После выбора технологического партнера компания «Строительный двор» провела исследование текущих бизнес-процессов и ИТ-ландшафта на предмет готовности, выяснила, как максимально бережно перевести текущую систему логистики на новую технологическую базу, и на основании gap-анализа конкретизировала функциональные требования. Для чистоты эксперимента к этому процессу был привлечен бизнес-аналитик из Veeroute, который обратил внимание заказчика на важные моменты. Он помогал удерживать фокус внимания, упорядочивать информацию, фиксировать и формулировать главное. 

Для корректной работы алгоритмов необходимо оцифровать достаточно большое количество данных, чем специалисты «Строительного двора» занялись еще до запуска проекта, продолжая уточнять и актуализировать информацию в процессе работы и даже после её завершения.

Автоматизированная система для планирования маршрутов работает по заданным правилам, которые, с одной стороны, снимают проблему большого количества допущений и влияние человеческого фактора при ручном процессе, а с другой — позволяют итерационно себя улучшать. Автоматизация повышает требования к качеству процессов, дисциплине их исполнения, выявляет слабые места в межфункциональном взаимодействии и позволяет лучшим логистам стать аналитиками IT-системы, применяя свои бесценные знания в новом качестве.




Читайте также: «Курьер уже в пути»: какие подводные камни есть при доставке мебели




Итоги

Компания «Строительный двор» разработала собственную TMS, ядром которой стал высокопроизводительный облачный сервис планирования и оптимизации Veeroute. Для построения маршрутов сервис использует порядка двух сотен различных комбинаторных алгоритмов, методов комбинаторной оптимизации и их производные, с элементами управления, основанных на AI. Сервис умеет автоматически рассчитывать маршруты любой сложности, располагать оптимальным образом разные по геометрии товары в кузове машины. Задачи по интерфейсной и интеграционным частям создаваемого решения решались также при участии команды Veeroute с опорой на опыт компании в разработке нескольких собственных продуктов для внутригородской доставки: облачного сервиса для планирования и мониторинга маршрутов и мобильного приложения.

Результаты в цифрах:

● На 30% больше загрузка кузова.
● На 23% выше утилизация транспорта.
● В 4 раза выросла эффективность работы каждого логиста.
● До 1 часа сократился интервал доставки.

«Геометрия» доставки: как «Строительный двор» увеличил загрузку кузовов на 30% и сократил время доставки до 1 часа
 
0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности