0/5

Как на 60% эффективнее продавать через маркетплейсы без целого штата менеджеров

Как на 60% эффективнее продавать через маркетплейсы без целого штата менеджеров
время публикации: 10:00  12 октября 2021 года
Каждый день на маркетплейсы приходят более 1000 поставщиков. Маркетплейсы стали не дополнительным, а основным каналом продаж для малого и среднего бизнеса. В связи с этим у бизнеса появилось два основных вопроса: «Как увеличить объем продаж?» и «Как сократить расходы на управление товарными позициями на всех маркетплейсах одновременно?».
Как на 60% эффективнее продавать через маркетплейсы без целого штата менеджеров
О деталях кейса, когда с помощью простого решения селлер нарастил продажи на крупных маркетплейсах и упростил процесс управления товарными остатками, рассказывает специалист по автоматизации бизнеса компании 42Clouds Сергей Солонинка. 

Чтобы понять, как ответить на эти вопросы, я опишу в этой статье кейс обычного бизнеса, который занимается продажами на маркетплейсах и каждый день сталкивался с рядом проблем, мешающих быстро расти.

Итак, на входе имеем:

Московский индивидуальный предприниматель Алексей Дмитриевич, который в апреле 2021 года начал продавать свой товар на OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет. Из-за неудачного опыта с фулфилмент-компанией от продаж на Яндекс.Маркете решил отказаться. В наличии офис и склад. 

История его скитаний, проб и ошибок длинная и трудная.

Изначально весь учет по товарам пробовали вести в 1С:Бухгалтерия предприятия, но не смогли корректно настроить отображение данных по продажам. Отказались.
Перешли на 1С:Управление торговлей, но и здесь не все гладко. Не все данные отображались по остаткам на складах, проблематично было составить отчет о продажах. Соответственно было абсолютное непонимание, что есть на складе, какие товары проданы, что осталось на остатке. 

Пик сложностей пришелся на август, когда товарная номенклатура стала включать больше 50 позиций. Текущая работа велась с постоянными корректировками данных и правками, что занимало много времени.

Когда сил вести дальше этот бардак не осталось, Алексей поставил перед собой задачу найти сервис, который позволит ему решить его основные боли:

1. Устранить проблемы с учетом - корректное отображением данных по продажам. 
2. Устранить проблемы с составлением отчета о продажах. Самый каверзный отчет приходил от Wildberries.
3. Получать актуальные данные о объеме продаж и наличии остатков товара на складе.

Глобальной целью было найти решение, которое позволит ему настроить весь обмен данными по товарам между торговой площадкой и учетной системой. Это должно было решить и более локальные запросы по операциям:

● добавление и редактирование товаров
● просмотр списка по разным критериям
● подготовка отправлений, в том числе распечатка этикеток
● автоматическая загрузка цен по товарам из 1С в ЛК автоматически 
● автообновление цен по товарам в ЛК

Здесь-то Алексей и попал в 42Clouds. Мы вытащили все боли и сложности, с которыми столкнулся Алексей, и принялись за поиск решения.

В итоге решили его задачи в два этапа:

1. Первое, что необходимо было, это решить вопрос с учетной системой, определиться в какой из конфигураций настроить работу клиента.

2. Далее интегрировать данные из торговых площадок и 1С:Предприятия, используя расширения для OZON и WildBerries.

Как на 60% эффективнее продавать через маркетплейсы без целого штата менеджеров

На первом этапе основной задачей было определиться с учетной системой, выбрать подходящую конфигурацию для работы. И хотя изначально Алексей пробовал 1С:Бухгалтерия предприятия и не смог корректно ее настроить, мы выбрали именно ее. Единственное отличие – мы изначально грамотно выстроили все процессы в 1С и проверили корректность отображения необходимых данных. 

Что было сделано:

— создали новую конфигурацию под клиента
— перенесли в нее уже имеющиеся данные 
— установили автообновление, чтобы у клиента в 1С всегда были актуальные формы документов и отчетов 
— настроили необходимые доступы всем пользователям
— а наши консультанты 1С помогли освоить основные принципы работы в самой базе.

На втором этапе перешли к задаче интеграции данных с торговыми площадками и 1С:Предприятия, используя расширения по OZON и WildBerries.

В первую очередь настроили загрузку Отчета о продажах в формате *.xlsx в документ «Отчет комиссионера» в 1С:Бухгалтерия предприятия.




Читайте также:  Почему производители не достигают успеха в торговле на маркетплейсе? 5 ошибок




После этого организовали интеграцию данных 1С и торговых площадок, чтобы создать рабочее место внутри 1С и выполнять все операции непосредственно оттуда. В итоге после подключения сервисов нет необходимости заходить отдельно в личный кабинет каждого маркетплейса, все операции можно делать из единого окна 1С. Круто!

В результате клиент имеет:

● всегда актуальные данные по товарам на складах
● контроль продаж на торговых площадках
● правильное ведение учёта в 1С:Предприятие
● отображение полной картины по оборотам, по продажам
● точное понимание своего роста
● своевременную и правильно поданную декларацию об отчетах и идеальные взаимоотношения с налоговой.

Как на 60% эффективнее продавать через маркетплейсы без целого штата менеджеров

Что в итоге мы дали на выходе Алексею:

● возможность работать с маркетплейсами из привычного интерфейса 1С
● автообновление цен и карточек товаров
● всегда актуальные данные по товарам на складе
● контроль продаж на торговых площадках
● правильное ведение учёта в 1С:Предприятие
● отображение полной картины по оборотам, по продажам
● точное понимание своего роста

Все решенные задачи привели к двум стратегически важным результатам. 

Во-первых, клиент оптимизировал штат менеджеров. При настроенных бизнес-процессах достаточно одного специалиста по работе с маркетплейсами. Во-вторых, в течение трех недель с начала тестирования сервисов 60% ежедневных операций удалось полностью автоматизировать и за счет этого исключить ошибки, повысить свой рейтинг на площадках и увеличить объем продаж.  

Как вывод этой занимательной истории. 

Если у вас есть бизнес на на маркетплейсах, то вам к нам:

● Выслушаем и подберем оптимальное решение на базе 1С
● Настроим процессы и интеграцию с наиболее популярными маркетплейсами из одного окна 1С
● Дадим поработать бесплатно, чтобы попробовать и насладиться работой!

* * *

Как на 60% эффективнее продавать через маркетплейсы без целого штата менеджеровЖмите сюда 42Clouds.

Специалист по автоматизации бизнеса компании 42Clouds Сергей Солонинка. 

Облачный сервис 42Clouds помогает сэкономить до 70% на расходах, автоматизировать бизнес и работать с 1С из любой точки земного шара.
0
Реклама на New Retail. Медиакит