0/5
Как внедрить мобильное рабочее место в федеральном DIY-ритейлере: кейс Inventive Retail Group, Samsung и «Л...

Как внедрить мобильное рабочее место в федеральном DIY-ритейлере: кейс Inventive Retail Group, Samsung и «Леруа Мерлен»

Как внедрить мобильное рабочее место в федеральном DIY-ритейлере: кейс Inventive Retail Group, Samsung и «Леруа Мерлен»
время публикации: 09:00  04 августа 2021 года
Цифровая трансформация в компании невозможна без мобилизации персонала и включения парка пользовательских девайсов в корпоративный ИТ-ландшафт. Расскажем о том, какие задачи решает бизнес федерального масштаба, когда необходимо создать мобильное рабочее место для каждого сотрудника в 64 городах страны.
Как внедрить мобильное рабочее место в федеральном DIY-ритейлере: кейс Inventive Retail Group, Samsung и «Леруа Мерлен»Рассказывает Илья Лавренов, директор по корпоративным продажам Inventive Retail Group.

Российская сеть гипермаркетов товаров для строительства, ремонта и обустройства дома и дачи «Леруа Мерлен» – это 110 торговых площадок, расположенных по всей территории России, на которых трудится более 30 тысяч сотрудников. 

У каждого менеджера, продавца-консультанта и работника склада есть личный смартфон, но эти девайсы не были включены в корпоративный ИТ-ландшафт.

Цифровая трансформация бизнес-процессов, проводимая в «Леруа Мерлен», предполагала внедрение мобильного рабочего места сотрудника. Однако просто подключить личные смартфоны к корпоративным системам и сервисам было невозможно, так как далеко не все личные устройства как минимум достаточно производительные. В результате было решено обеспечить сотрудников корпоративными девайсами. Сразу стало понятно, что единовременная покупка более 30 тысяч смартфонов нецелесообразна даже для такого крупного бизнеса как «Леруа Мерлен». К тому же, приобретенные устройства необходимо настроить и доставить будущим владельцам в 64 города России: от Калининграда до Владивостока.




Подход к решению

К проекту «Леруа Мерлен» привлек ведущих игроков рынка: первого мобильного интегратора Inventive Retail Group и производителя мобильных устройств Samsung. Бизнес-подразделение Inventive предоставляет по модели DaaS (Deviceas a Service, устройство как услуга) смартфоны, планшеты и ноутбуки ведущих мировых брендов. То есть девайсы не выкупаются, а приобретаются в лизинг вместе с набором сервисов. 

Такой подход позволил «Леруа Мерлен» купить, настроить и обслуживать корпоративные смартфоны, не загружая собственную службу поддержки несвойственными задачами и не расширяя штат подразделения.

На первом этапе проекта эксперты Inventive помогли «Леруа Мерлен» выбрать подходящую под корпоративные требования модель девайса. DIY-ритейлер остановил свой выбор на Samsung Galaxy A20, на тот момент только появившийся в продаже. Inventive привез в Россию всю партию – 37 тысяч смартфонов, установил на них необходимый софт и доставил сотрудникам ритейлера. 

В случае утери или поломки смартфона Inventive обязуется оперативно его отремонтировать или заменить новым. После завершения срока контракта выкупает девайсы по модели trade-in и цивилизованно утилизирует.

В свою очередь сотрудники сети строительного гипермаркета могут пользоваться смартфонами как по работе, так и в личных целях, самостоятельно устанавливая и удаляя приложения. За безопасностью коммерческой информации следит программно-аппаратная платформа Samsung Knox. Она шифрует данные и мгновенно реагирует на попытки взлома. Кроме того, позволяет отделить доступ к корпоративным ресурсам от работы с массовыми мобильными сервисами. Приложения получают только ту информацию, которая необходима для их работы. 

Платформа позволила продуктовой команде «ЛеруаМерлен», которая разрабатывает и внедряет корпоративную мобильную инфраструктуру, централизованно и дистанционно управлять всем парком смартфонов, не вторгаясь в личное пространство сотрудников.

Как внедрить мобильное рабочее место в федеральном DIY-ритейлере: кейс Inventive Retail Group, Samsung и «Леруа Мерлен»

 
Результаты проекта

Модель DaaS, продвигаемая Inventive, позволила перевести «Леруа Мерлен» капитальные затраты (CAPEX) в операционные (OPEX). Закупка смартфонов одной модели от ведущего производителя упростила обслуживание и управление ими: не нужно разрабатывать ПО под разные операционные системы и различные модели девайсов.

Каждый сотрудник сети гипермаркетов получил современный производительный смартфон, который позволяет обращаться к корпоративным сервисам в любой момент, когда это потребуется. При этом DIY-ритейлеру не пришлось единовременно «вынимать» из бюджета несколько сотен миллионов рублей на покупку девайсов и создавать дополнительную нагрузку на службу поддержки.

Проект в «Леруа Мерлен» показал, что грамотная мобилизация работников заметно ускоряет процесс обслуживания клиентов. Коммуникация с покупателями стала омниканальной: люди могут проконсультироваться как у продавцав магазине или оператора контакт-центра, так и в приложении LM.ru, соцсетях и мессенджерах.




Читайте также: Inventive Retail Group присвоены рейтинги на уровне «А» от агентств АКРА и Эксперт РА




Теперь до 90% всех документов, оформляемых при продаже, стали электронными и сразу формируются под гаджет. Разработанная «Леруа Мерлен» универсальная мобильная инфраструктура позволила минимизировать объем бумажной работы и снизить риск возникновения ошибок при оформлении товаров. Так, количество некорректных артикулов уменьшилось на 20 тысяч в месяц.

Сотрудники чаще обращаются к внутрикорпоративным справочным и образовательным ресурсам. Изучать рабочие материалы, смотреть дополнительную информацию, советоваться с более опытными коллегами стало намного проще, когда все это оказалось доступно на смартфоне. Корпоративный девайс стал частью социального пакета сотрудника. В прошлом году, когда большая часть гипермаркетов была закрыта и переформатирована в дарксторы, он позволил проводить переобучение сотрудников и подготовку их к работе в новых условиях в кратчайшие сроки.

Как внедрить мобильное рабочее место в федеральном DIY-ритейлере: кейс Inventive Retail Group, Samsung и «Леруа Мерлен»
 
Ольга Дубровская, руководитель продуктов омниканальный фронт сотрудника «Леруа Мерлен»: «Оснащение сотрудников мобильными устройствами – это новый виток цифровой трансформации бизнеса. «Леруа Мерлен» благодаря проекту может внедрять множество сервисов, которые позволяют совершать рутинные операции быстрее и эффективнее. Продуктовая команда, которая работает над мобильной платформой, существенно быстрее стала проверять гипотезы и разрабатывать новые сервисы, потому что нет необходимости создавать какую-то искусственную тестовую среду. Мы делаем это на реальных процессах в магазинах и получаем обратную связь в режиме реального времени. И даже сегодня, спустя почти четыре года после старта проекта, мы понимаем, что освоили не весь потенциал мобильных девайсов». 

Как внедрить мобильное рабочее место в федеральном DIY-ритейлере: кейс Inventive Retail Group, Samsung и «Леруа Мерлен»

* * *

«Вы представляете юридическое лицо, вас интересует корпоративная закупка? Вам могут быть полезны услуги по обеспечению жизненного цикла корпоративных устройств? 

Тогда направьте свой запрос по адресу em@inventive.ru или позвоните по телефону 8 (495) 651-62-88. Мы будем рады видеть вас в числе своих клиентов!

Отдел корпоративных продаж Inventive Retail Group
0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности