0/5

Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail

Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
время публикации: 10:00  10 сентября 2025 года
Фото: Parfum Leader
Как компания Parfum Leader, которая успешно развивает две розничные сети в сегменте косметических средств и дрогери, перешла на новую кассовую систему? Основные этапы проекта и новые задачи, которые ритейлер теперь может решать.
В 2025 году омская торговая сеть «Парфюм-Лидер» обновила кассовую систему спустя много лет работы на предыдущем решении. Компания развивает две торговые сети, 340 магазинов. Основной регион: Омск и область, магазины есть в Тюмени и Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Свердловской и Челябинской областях.

Специалисты ИТ-отдела сети поделились впечатлениями от проекта и результатами, которые уже ощутили: экономией бюджета в 3 миллиона рублей в год, удобством централизованного управления кассами, новыми возможностями для покупателей на кассах.


О компании 

Parfum-Leader:

Сеть предлагает товары категории бьюти: косметику и парфюмерию (от масс-маркета до нишевой парфюмерии и люксового ухода), товары для дома и интерьера, аксессуары, товары для здоровья и многое другое. В сети 140 магазинов разного формата — от небольших до флагманского магазина в Омске. 

Marafett:

Дрогери-магазины — почти 200 торговых точек с 1 кассой. В формате «у дома» предлагают более доступные по цене бьюти-товары, бытовую химию, товары первой необходимости и некоторые продукты питания. Сеть развивается по франшизе. 

Ритейлер активно работает с онлайн-заказами — их можно делать и через собственные сайты сетей, и на маркетплейсах, с предоплатой и без, с получением заказов всеми доступными способами: курьером, на кассе, самовывозом.




Старт проекта и выбор решения 


К 2024 году в компании назрела потребность замены кассового софта. Новое программное обеспечение должно было отвечать всем актуальным требованиям «Парфюм-Лидер»: в частности, обеспечить быстрое внесение изменений, качество и скорость техподдержки, централизованное управление кассами, обмен файлами через веб-сервисы вместо FTP и — ключевое — сократить расходы компании на владение системой. 

После рассмотрения нескольких вариантов выбрали систему Set Retail от компании CSI — она управляет работой касс (клавиатурных и сенсорных). Сервис Set Kit передаёт данные онлайн-заказов покупателей на кассы магазинов.

Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail


Тираж: 2,5 месяца на обновление 200+ магазинов  


После тестирования решения на пилотных магазинах в 2025 году начали внедрение. За 2,5 месяца ритейлер самостоятельно перевёл на новое ПО все кассы сети Parfum-Leader и часть магазинов Marafett. 


Валентин Черленок, старший системный администратор сети: 

«Тиражом занималась команда из 4 человек. Был срок, к которому нужно было завершить внедрение и, несмотря на обширную географию магазинов, грамотно распределив ресурсы и планируя командировки, мы выполнили эту задачу. Установили ПО, обучили кассиров. В каждом магазине Parfum-Leader у нас по несколько касс: для плавного перехода оставляли одну кассу на прошлом решении, остальные переводили на Set. Затем переводили оставшееся. Система простая, быстрая с точки зрения погружения и обучения кассиров. Сейчас обновляем Marafett».

E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас

Александр Шкинёв, ИТ-директор сети: 

«Новое ПО легко устанавливается, гибко настраивается. Доработок не понадобилось: функциональные возможности системы покрыли всё необходимое для работы нашей сети. До сих пор не было задачи, которая бы не решилась штатными возможностями Set Retail». 



По итогам проекта 


1) Сокращение ежегодных расходов на кассовое ПО — на 38%  

Суммарная стоимость владения системой снизилась для ритейлера более чем на 3 миллиона рублей в год за счет отсутствия ежегодных платежей за продление лицензий ПО. 

Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail

2) Интеграция с ERP 

Александр Шкинев: «У Set Retail есть готовая интеграция с ERP АСТОР. Это сильно упростило внедрение и стало одним из ключевых факторов выбора кассовой системы. Однако стандартная интеграция в силу наших архитектурных особенностей не полностью подошла, нам нужно было её дописать — и мы сделали это самостоятельно, опираясь на простую и понятную документацию Set».

3) Переход на централизованное управление кассами сети — обновления в один клик и экономия ресурсов ИТ-отдела  

Валентин Черленок: «Это огромный плюс. Законодательство постоянно обновляется, расширяется перечень маркированных товарных категорий (а у нас в сети их и так много) и прочее, что требует обновлений ПО. Раньше мы тратили на это очень много ресурсов: после получения обновлений нужно было всем отделом в нерабочее для магазинов время садиться за каждую кассу и обновлять её. Сейчас стало намного проще. В телеграме у CSI есть канал, где постоянно информируют об обновлениях — если нам что-то интересно, мы скачиваем патчи, заходим в веб-интерфейс, выбираем все кассы и одним нажатием всю эту работу упраздняем». 

Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail

4) На кассах подключены все самые популярные виды оплат: безнал, СБП, BNPL, подарочные сертификаты 

Предыдущее кассовое ПО не позволяло обеспечить на кассах списание бонусов лояльности (ритейлер использует Loymax) с подтверждением по SMS. С переходом на Set Retail также поддержали работу с подарочными сертификатами сети.




Читайте также: Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания



 
5) Скорость работы сервисной службы 

Валентин Черленок: Отмечу впечатления от работы технической поддержки CSI: очень удобно и легко создать заявку, сразу же связываются, дают обратную связь, не пытаясь уклониться, быстро решают вопросы. Мы таким не избалованы, и это тоже внесло свой вклад в сделанный нами выбор.

Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail


Александр Шкинев: 

«Помимо достижения основной цели проекта — экономии и упрощения управления кассовым ПО, мне лично нравится, что Set Retail, в отличие от других продуктов, развивается. Я имею в виду не доработки для соответствия законодательным изменениям, а процесс развития самого продукта — всегда есть движение вперёд и улучшения в самых разных аспектах: работе касс, модулей, процессов, новых сервисов, касс самообслуживания и так далее. 

Много готовых плагинов «из коробки», все легко настраивается, а появляется намного быстрее, чем у других. Ценно, что у вендора есть ресурс на то, чтобы думать об удобстве и покупателей, и ИТ-специалистов торговых сетей, которые работают с ПО». 

E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас

Роман Куликов, руководитель проекта, CSI: 

«Мы знаем коллег из «Парфюм-Лидер» много лет — и очень рады, что этот проект состоялся. При всей сложности и многообразии процессов его удалось сделать быстро, бесшовно, без доработок с нашей стороны. У ритейлера сильная профессиональная ИТ-команда с высоким уровнем компетенций. Коллеги хорошо знают Linux, уже настроили некоторые бизнес-процессы на кассе. Ценим выбор CSI и готовы поддерживать команду во всех новых начинаниях!»



С другими проектами ритейлеров на базе Set Retail, в том числе из фэшн-сегмента, можно ознакомиться на сайте CSI.
0
Реклама на New Retail. Медиакит