0/5

Limited edition: как получить еще больше прибыли от копакинга

Limited edition: как получить еще больше прибыли от копакинга
время публикации: 10:00  12 апреля 2018 года
Теги: упаковка
Если изначально главной задачей копакинга было привлечение внимания потребителей к своему продукту, то сейчас от копакинга ждут и получения максимальных прибылей. И здесь наиболее понятным способом является снижение затрат на производство. За счет чего его можно получить?
Limited edition: как получить еще больше прибыли от копакинга
На фото: Ольга Воложчик, менеджер по развитию бизнеса FM Logistic

Промоупаковка – казалось бы, привычная опция, внедренная на российский рынок не один десяток лет назад. Дуэт продуктов за приятную цену, броские стикеры, бонусные пробники к покупке – копакинг (англ. contract+packing, контрактная упаковка) стал очень эффективным способом привлечь внимание к своему продукту среди конкурирующих брендов.

При выборе провайдера данных услуг чаще всего предпочтение отдается исполнителям, готовым сделать все под ключ: подрядчики сами продумывают макет и материал упаковки, рассчитывают бюджет, маршрут и условия доставки. 

Таких исполнителей можно условно поделить на два типа: одни оказывают индивидуальные услуги реализации промоупаковки при типографии или на производстве, другие – 3PL-операторы и предлагают копакинг как опцию, наряду со складированием и транспортировкой. Последние остаются в приоритете для заказчика, так как то, что копакеры сами хранят и затем доставляют товар по магазинам, гораздо удобнее, не говоря о большой экономии за счет объединения всей логистики в одних руках.

Limited edition: как получить еще больше прибыли от копакинга
 
Акционная упаковка уже сама по себе является выгодной опцией повышения продаж, но прибыль только увеличится, если грамотно рассчитать производственные расходы. Основные траты приходятся на разработку и производство материалов. В эту статью затрат входят промокоробки и ложемент.

В случае если исполнитель реализовывает конструкцию сам, грамотная раскладка элементов упаковки, а также профессиональный выбор более экономичного, но не менее качественного материала (допустим, картона), помогут сохранить до одной десятой бюджета всего проекта. А если согласовать использование в качестве упаковки термоусадочной пленки, можно снизить затраты гораздо больше, при этом не потеряв эстетичности. 

Для примера: если упаковать товар в картон Carta Solida, набор будет стоить около 13 рублей за штуку, в пленку – уже 3-5 рублей.

Далее перейдем к этапу копакинга, что составляет примерно такую же статью расходов всего заказа: компоненты ставят на линию, упаковку формируют, расфасовывают продукцию, а далее пакуют коробки по гофротарам и устанавливают по паллетам. Здесь можно также оптимизировать затраты путем отказа от ненужных частей упаковки – к примеру, исключив лишние замочки на ложементе можно сократить время на сборку, сохранив при этом прочность конструкции.








При увеличении производительности нельзя не вспомнить об автоматизации многих этапов, таких как автоматизированное нанесение этикеток – тогда процесс пойдет быстрее в два, а то и в три раза быстрее. Количество этикеток на одну упаковку тоже можно сократить, перенеся некоторую информацию на маркировку (такую как срок годности). Грамотное распределение персонала на линии по производственным станциям значительно ускоряет процесс сборки. Помимо этого, правильный расчет паллетизации позволяет иметь лучшую заполняемость паллет, что позволяет оптимизировать затраты на внутрискладских перемещениях. 

Наконец, для снижения бюджета не стоит забывать о таком очевидном способе, как увеличение объема тиража – баланс фиксированных затрат на больший тираж позволяет предложить более выгодные тарифы.

***

Таким образом, благодаря грамотной организации процесса копакинга и проработки подарочного набора с заказчиком, прибыльность от проектов может быть еще выше.

Ольга Воложчик, менеджер по развитию бизнеса FM Logistic
0
Реклама на New Retail. Медиакит