0/5

Маркировка товаров: мнение экспертов сегмента логистики

Маркировка товаров: мнение экспертов сегмента логистики
Три года назад в России официально стартовал проект по обязательной маркировке товаров, когда правительство внедрило эксперимент по маркировке шуб с помощью RFID-меток. Что думают о перспективах и рисках проекта эксперты логистического рынка?
Инициатива оказалась вполне успешной. Уже через год общий объем контрафакта меховых изделий сократился вдвое, а также появилась возможность отслеживать передвижение товаров.

С тех пор началась серия экспериментов по маркировке товаров. Данная инициатива создается с целью сокращения ввоза поддельной продукции и прослеживания цепи поставок. В марте 2019 года был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции, а с 1 июля 2019 года Правительство РФ издало распоряжение о маркировке обуви. Помимо борьбы с контрафактом, инициатива по маркировке продукции нацелена на сокращение теневого оборота товаров, повышение собираемости налогов, а также защиту легального бизнеса и прав потребителей. С начала октября 2019 года будут запущены эксперименты по маркировке лекарств из категории высокозатратных нозологий, молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, фотоаппаратов, шин, одежды и духов.  Также сейчас идет эксперимент по нанесению маркировочных знаков на ряд товаров легкой промышленности.




Читайте также: Маркировка товара при импорте и экспорте: что нужно маркировать и как всё сделать правильно




Маркировка товаров: мнение экспертов сегмента логистики
Директор по таможенным операциям логистической компании «ДАКСЕР», Тимур Давиташвили рассказал, что введение маркировки должно защитить конечного потребителя товара от контрафактной продукции. 

«Она будет подтверждать качество товара, а также то, что этот товар импортный, а не произведен в России. К тому же, введение маркировки товаров даст еще один инструмент для пополнения бюджета, ведь маркировочные знаки (QR-коды) будут продаваться импортерам. Как сейчас известно, они будут стоить 50 копеек за штуку», – сообщил Давиташвили.

Также Давиташвили отметил, что маркировка товара – трудоемкий процесс, за который необходимо платить. По его словам, не все производители готовы менять свой технологический процесс и внедрять в него дополнительные маркировки согласно российскому законодательству, поэтому маркирование товара ляжет на плечи импортера или логистической компании. Сейчас трудно оценить затраты на нанесение маркировки, но это явно будет дорого для таких товаров как одежда, обувь, парфюмерия и т.п. Так как их надо будет выгружать на склад, вскрывать грузовые места, наносить маркировку, упаковывать все обратно и загружать в машину. 

«Процедура таможенного оформления этих товаров станет сложнее, так как в случае проведения таможенного досмотра на таможенные органы возложат контроль QR-кодов. То есть таможня будет сканировать и сверять данные маркировочных знаков и информацией из реестра товаров. В случае несоответствия данных, товар будет задержан для дополнительной проверки, – сообщил Давиташвили. – Такие ограничения вынуждают импортеров менять логистические схемы, а это может привести к дополнительным финансовым и временным затратам. Все эти дополнительные расходы они будут включать в себестоимость товара, что скажется на повышении конечной цены для потребителя. Говорить о цифрах сложно, так как ассортимент товаров разный. Затраты на нанесение маркировки не сильно отразятся на стоимости шин, а цены на одежду, обувь и парфюмерию возрастут ощутимо».

Маркировка товаров: мнение экспертов сегмента логистики
Маркировка товаров: мнение экспертов сегмента логистики

  По словам заместителя генерального директора компании BMJ-logistics Константина Бондаренко, государство анонсировало несколько причин нанесения обязательной маркировки товаров, ввозимых на территорию России.

 «Во-первых, это возможность полноценного прослеживания жизненного цикла товара, которая будет осуществляться от производства и ввоза в РФ, до розничной торговли, где каждый этап передачи товара будет проверяться посредством электронного документооборота в системе «Честный знак». Таким образом, государство сможет отследить каждый факт передачи товара, вплоть до его вывода из оборота (покупки) по средствам контрольно-кассового аппарата. Во-вторых, это увеличение собираемости налогов, которое произойдет благодаря борьбе с фирмами-однодневками и обелению бизнеса», – рассказал Бондаренко.

Бондаренко уверяет, что для потребителя данное нововведение будет носить положительный характер, так как обязательная маркировка подразумевает, что каждый покупатель сможет отсканировать ее с помощью мобильного телефона и ему будет доступна вся информация о товаре.

«Стоимость самой марки (маркировочного знака) очень небольшая и на конечную цену товара непосредственно повлиять не может. Однако для того, чтобы нанести ее на товар, необходимо закупить специальное оборудование. А, если мы говорим о производителе товара в РФ, поменять складскую инфраструктуру, приобрести специальные принтеры и тд. Это одноразовое вложение, которое не потребует от российских производителей огромных финансовых вложений», – говорит Бондаренко.

Сложнее придется импортёрам, так как они могут ввезти на территорию РФ только тот товар, на котором уже есть марка. Такая ситуация создает сложности при взаимодействии импортера с европейским производителем, которого придётся просить приклеить марку должным образом. Данный процесс очень сложный и фабрики до сих пор очень неохотно берут это на себя, не желая делать лишнюю работу. 

Также импортёр может обратиться к логистическим компаниям, которые владеют складской недвижимостью на территории Европы и могут производить маркировку товара на специально оборудованных складах. Но эта услуга будет стоить уже значительно больше – не 50 копеек, а 50 евроцентов за штуку.

время публикации: 10:00  09 октября 2019 года
0
Теги: маркировка

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России New