0/5

Непродовольственный ритейл 2016: консолидация и замедление роста цен

Непродовольственный ритейл 2016: консолидация и замедление роста цен
время публикации: 10:00  27 февраля 2017 года
Результаты и стратегии развития «Эльдорадо» и «М.Видео» – аналитическая группа Investpoint знакомит читателей New Retail c данными о том, как крупнейшие ритейлеры сегмента БТЭ завершили 2016 год. И самое интересное – чего ждать от рынка в ближайшем будущем?

Сокращение оборота при медленном восстановлении

По итогам 2016 года потребительский сектор продолжил тенденцию плавного сокращения оборота. Согласно оперативным данным Росстат, общий годовой оборот розничной торговли составил 28137,1 млрд. рублей, продемонстрировав номинальный рост в 2,2%. Однако в сопоставимых ценах оборот розницы сократился на 5,2%. 

Что касается рынка непродовольственных товаров, с конца традиционно непродуктивного для ритейла первого квартала (падение рынка на 6,8% по отношению к аналогичному периоду 2015 г.) рынок начал выравниваться, демонстрируя поквартальный рост в 2,9%; 9,1%; 5,8% в II, III и IV кварталах соответственно. Тем не менее, общий тренд остается нисходящим. 


Индекс потребительских цен 

Несмотря на фактический рост индекса потребительских цен (5,4% в декабре 2016 к декабрю 2015), темпы прироста данного показателя замедлились на 7,5% по сравнению с декабрем 2015 г. Аналогично распределяется динамика цен на непродовольственные товары – несмотря на годовой рост цен на 6,5%, скорость их роста сокращается: прирост на 2,3% I квартале; на 1,5% – во втором; на 1,4% – в III; на 1,3% – в IV. 

Непродовольственный ритейл 2016: консолидация и замедление роста цен

«В данном случае не столь интересен годовой прирост цен, поскольку учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, рост цен неизбежен, но интересна  динамика и скорость этого прироста, поскольку она определяет тренд. Как мы можем наблюдать, темпы роста цен в 2016 году сокращались, на что повлияла активная политика ЦБ, нацеленная на сдерживание инфляции, и, можно ожидать, что они сохранят аналогичную динамику в 2017 году», – подчеркнул управляющий партнер аналитической группы Investpoint Каримов Рамиль. 

После нехарактерного всплеска цен конца 2014 года прирост цен на продукты постепенно снижался. На протяжении последних двух лет темпы прироста цен на непродовольственные товары демонстрируют нисходящую динамику.


Консолидация, результаты, стратегии и перспективы

Ключевым событием года на рынке непродовольственного ритейла стала его интенсивная консолидация. По сообщениям СМИ, Группа «Сафмар», уже владевшая сетью «Техносила», купила торговую сеть «Эльдорадо» и собирается купить сеть «М.Видео», объединяя тем самым крупнейшие и наиболее успешные ритейлеры на рынке. 


Эльдорадо

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «Эльдорадо» составили 130 млрд рублей, продемонстрировав 11% рост. Сопоставимые продажи  увеличились на 13,9%. При этом сеть активно развивает взятый курс на повышение доли онлайн продаж в общем обороте – интернет-продажи в 2016 году выросли на 37,7%, что также говорит о повышении эффективности бизнеса. Трафик на сайт www.eldorado.ru вырос на 24% относительно аналогичного периода, а конверсия сайта увеличилась на 26%. Сеть «Эльдорадо» также объявила об открытии магазинов нового формата «Эльдорадо-Экспресс», которые отличает небольшая площадь и представленность товаров категории «для дома». 

«Эльдорадо развивает очень перспективные каналы продаж, которые, по сути, являются точками роста всего рынка – онлайн продажи и магазины малого формата «у дома». Онлайн сегмент – это то, куда движется весь рынок, а магазин малой площади формата «у дома» позволяет повысить рентабельность бизнеса за счет снижения затрат на аренду, а также повышения конверсии, поскольку мобильность формата и востребованность товаров народного пользования обеспечивает более частое посещение его потребителями», – отметил Рамиль Каримов. 








М.Видео

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «М.Видео» составили 216,2 млрд руб., продемонстрировав 13,3% рост. Сопоставимые продажи увеличились на 10,7%. Сеть также активно развивает канал онлайн-продаж, продемонстрировавший рост в 26,6%. Очевидно, М.Видео делает большую ставку на развитие e-commerce сегмента, анонсировав создание собственной электронной торговой площадки Goods, которая будет предоставлять товары, на которых не специализируется М.Видео. 

«В силу достижения определенной верхней границы роста традиционных каналов продаж, ритейлеры адаптируются к новым реалиям, активно наращивая долю онлайн-сегмента, а также расширяя категорийность товаров. Несомненно, e-commerce является одной из немногих точек роста рынка и продолжит оставаться таковой в ближайшее время, особенно учитывая то, что потребители все больше и больше привыкают совершать покупки онлайн», – подытожил управляющий партнер аналитической группы Investpoint Рамиль Каримов. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит