0/5

Островная торговля в кризис: как снизить потери и заложить основу для восстановления бизнеса

Островная торговля в кризис: как снизить потери и заложить основу для восстановления бизнеса
время публикации: 10:00  07 мая 2020 года
Пандемия еще не достигла своего пика, и кризис, ею вызванный, закончится не послезавтра. Однако и он не вечен, и уже сейчас нужно думать о возможных сценариях снижения потерь и более комфортного восстановления бизнеса. Рекомендации, о которых пойдет речь, касаются предпринимателей, торгующих в формате «острова».
Кризис – это время новых возможностей, и выиграет тот, кто готов меняться. Кто-то, как страус, прячет голову в песок и делает вид, что ничего не происходит. А кто-то активно проводит ревизию бизнес-процессов чтобы подготовить себя и свой бизнес к новым изменениям, возможно, к длительному периоду преодоления трудностей. Если вы убеждены, что в конце туннеля вместо выхода – тупик, то не читайте дальше. Если вы верите, что кризис не вечен, и в наших силах ускорить восстановление – мы предлагаем несколько рекомендаций. 

В нашем случае рекомендации касаются, в первую очередь, тех, кто ведет свой бизнес на острове в ТЦ. 


#1 Договоритесь с арендодателем.  

Именно, договоритесь. Хорошая подготовка – наше все, и чем более аргументировано вы подойдете к этой встрече, тем лучше будет результат. Оцените свои потери (при этом арендодатель не может отвечать за вашу коммерческую деятельность). Просчитайте потенциальный доход по пессимистическому сценарию (помните, что формула «трафик умножить на средний чек» все еще работает), определите расходы. Исходя из этого, сделайте предложение по аренде. 

Сильный арендодатель сейчас заинтересован в арендаторах. Он пытается прогнозировать ситуацию на несколько месяцев вперед. Слабый думает, как собрать максимум аренды в этом месяце. У каждого своя правда. При этом стоит понимать, что бесплатной аренды не будет. Вы должны заинтересовать арендодателя. Арендодатель также несет расходы, платит налоги, создает и поддерживает рабочие места. Подключите юриста с опытом ведения дел в суде. Он поможет вам оценить и расписать возможные сценарии развития событий. Не пытайтесь шантажировать арендодателя – вам же работать в торговом центре. Сейчас как никогда ценится умение слышать друг друга. И договариваться.  


#2 Имейте план «Б».

Если не удается договориться с арендодателем (а такое случается очень часто),  и  вы понимаете, что арендная плата для вас слишком высокая, и вы не можете позволить себе остаться в этом торговом центре, то ищите другое место. Есть много вариантов, просто начните искать. С каждым месяцем на рынке будет появляться все больше свободных мест. Пройдите по соседним торговым центрам, найдите контакты других торговых центров и позвоните.  Обратитесь к брокерам и посредникам по аренде. Сейчас многие арендаторы освободят хорошие места, и арендодатели будут искать новых арендаторов, а арендные ставки будут снижаться.


#3 Пересмотрите взаимоотношения с поставщиками. 

Сейчас есть время проанализировать всех своих поставщиков. Подход «у меня самые лучшие поставщики» не работает. Почаще сомневайтесь в своем подходе. У вас не было бы конкурентов, если бы это работало. Договоритесь с поставщиками о скидках, акциях, дополнительных условиях. Вы быстро поймете, кто уже включил режим «политики договорных цен», а кто пытается быть необоснованно жестким. Напомните вторым, что ураган в первую очередь ломает деревья, которые потеряли свою гибкость. 

Не забудьте про отношения с доставкой и логистикой. Возможно, за повседневной рутиной, когда рынок активно рос, вы и не подозревали, что переплачивали. Проанализируйте рынок, возможности и более интересные решения обязательно появятся.

Островная торговля в кризис: как снизить потери и заложить основу для восстановления бизнеса


#4 Перезагрузите ваш мерчандайзинг. 

Нельзя недооценивать мерчандайзинг в островной торговле. Конкуренция после кризиса усилится. Причем, многократно. Принцип островной торговли базируется, прежде всего, на ярком и привлекательном киоске и продуманной выкладке товара. Основная цель мерчандайзинга – продемонстрировать качество товара. Мерчандайзинг – это не только про красоту, а прежде всего про деньги. Помните это. 


#5 Уделите время на работу с продавцом. 

Самое главное в нашем бизнесе – это грамотный и обученный продавец. И не только в нашем.  От этого зависит успешность бизнеса на 80%. Настало самое время обучить вашего продавца. В кризисное время многие компании перешли на удаленную работу с клиентами. И здесь основную роль играют продавцы: они обзванивают постоянных клиентов, предлагают скидки, активно рассказывают о всех преимуществах и качестве товаров. Продавец должен продавать. А ваша задача создать ему условия для эффективной работы. 




Читайте также: Что делать, когда продавец на острове – головная боль для собственника?




#6 Наведите порядок с продвижением.

Продвижение, реклама и маркетинг – кризис показал, что это сейчас очень важно: зарегистрируйтесь в соцсетях, создайте бизнес аккаунты, если вы этого еще не сделали. Просмотрите ваши новостные ленты на предмет качества контента и задайте себе вопрос: «это то, что нужно покупателю?» Что вам нужно – лайки и просмотры или продажи? Продумайте варианты продаж через интернет.  Сделайте, наконец, сайт или просто лендинг.  Сделайте презентацию своей компании. На одном листе перечислите все преимущества вашего товара для покупателя.

Используйте еще важный инструмент – киоск в торговом центре – как точку выдачи товара, заказанного через интернет. Это очень актуально в данный момент. Однако, не стоит сразу ожидать, что у вас появится миллион подписчиков, и люди станут скупать весь ваш товар.


#7 Готовьтесь, что это надолго.

Есть мнение, что этот кризис не закончится ни через месяц, ни через полгода. По-настоящему трудные времена еще не наступили. Нет цели кого-то напугать, но… глобальные изменения, которые происходят, говорят о том, что мир меняется. Меняются привычки и поведение людей, их приоритеты, ценности. Но неизменными остаются понятия – качество, сервис и вдумчивое отношение к людям.

Авторы: 
Индира Шафикова – Управляющий партнер
Антон Реутов – эксперт по коммерческой недвижимости


Все статьи Индиры Шафиковой и Антона Реутова о правильной организации островной торговли в торговых центрах читайте в спецпроекте «Острова везения».

0
Реклама на New Retail. Медиакит