Как найти интернет-специалиста мечты

время публикации: 10:00 21 июня 2019 года
Где найти и как выбрать хорошего SMM-специалиста, таргетолога, интернет-маркетолога? Процесс не сложный, но и в нем есть несколько особых приёмов.
С тонкостями процесса помогут разобраться основатели «Онлайн-школы интернет-профессий FEEDBACK» Алена Целовальникова и Леся Фетисова. За 2 года они обучили более 120 000 интернет-специалистов, суммарная прибыль которых составила более 10 миллионов рублей.
Кого вы ищете?
Четко определите задачи, которые ставите перед специалистом. В противном случае можно найти отличного профессионала, но впоследствии понять, что он вам не подходит.
Разберем каждую из специальностей, что должен знать и уметь каждый из них?
• SMM-специалист – название профессии образовано от Social Media Marketing (SMM) – это решение бизнес-задач с помощью социальных сетей.
Необходимые навыки: уметь работать с инструментами упаковки профилей и групп, владеть механиками продвижения, писать продающие тексты и обрабатывать фото, знать, на каком языке транслировать информацию, как разрешить конфликты и негатив в отношении публикаций.
• Таргетолог может не разбираться в едином стиле ленты Instagram. Но зато хороший таргетолог может обеспечить продажи любой услуги или товара.
Необходимые навыки: выявление и анализ целевой аудитории, тестирование и запуск рекламных кампаний, создание эффективных рекламных объявлений.
• Интернет-маркетолог – специалист, который задает вектор действий SMM-специалиста и таргетолога.
Необходимые навыки: выявление и анализ целевой аудитории, разработка медиаплана, запуск контекстной, таргетированной и SEO-рекламы, анализ их эффективности, владение инструментами SMM, разработка сайтов, построение воронок продаж, веб-аналитика, email-маркетинг.
Где и как их найти?
Напишите четкий бриф: какой специалист нужен и какие у него будут обязанности. Укажите ссылки на проекты и аккаунты, с которыми предстоит работать. Разместите бриф в личных и корпоративных профилях в соцсетях. Опубликуйте вакансию в тематических сообществах на Facebook: Работа PR и маркетинг, Работа в SMM, SMM Тусовочка, SMM вести, Digital Marketing. Разместите вакансию на HH.ru.
Еще один вариант поиска интернет-специалиста: с помощью таких программ-парсеров, как Pepper.ninja или Segmento-target.
Способ эффективный, но требует понимания работы программы. Парсер поможет вам найти подписчиков из тематических групп, например, по SMM. Затем нужно настроить поиск по статусу. Например, таргетологи часто указывают в статусе информацию о своих услугах.

Как выбрать?
Если всё сделано правильно, то выбор у вас будет. И тут начинается самое сложное, – как выбрать и какие критерии являются определяющими на этапе просмотра портфолио?
Первое, на что следует обращать внимание – это опыт, однако не забывайте, что опыт – это не только стаж.
Представьте, что один претендент был интернет-маркетологом лишь пару месяцев, а ранее 4 года вел 2-3 невнятных группы во ВКонтакте. А другой претендент в SMM только год, но уже 6 месяцев успешно руководит командой, которая дает крутые результаты.
Всегда лучше рассматривать опыт не с точки зрения наработанных лет, а обращать внимание на качественные показатели.
Один из самых весомых показателей эффективности специалиста – кейсы. В портфолио могут быть креативные макеты, куча данных аналитики и медиа-планы. Но какой в этом смысл, если статистика аккаунтов почти не изменилась, а маркетинг-стратегия не дала никаких результатов?
Обратите особое внимание на чувство стиля и грамотность, задайте себе два вопроса: насколько читабельными и «цепляющими» вам кажутся тексты соискателя и
насколько уместны и креативны рекламные макеты, которые использует таргетолог?
Мы рекомендуем соискателям давать тестовое задание. Как его подготовить?
Пусть оно не отнимает слишком много времени у кандидата. Хороший специалист не захочет тратить на это целый рабочий день.
Пример тестового задания: анализ контента вашего профиля в соцсети, выявление его слабых и сильных сторон, составление портрета целевой аудитории, написание поста.
Какие вопросы задавать на собеседовании?
Спросите о планах кандидата. Не стоит нанимать сотрудника, для которого SMM – лишь временный этап, а в планах у него – собственный бизнес.
Узнайте, как кандидат отслеживает тренды в своей нише. Какую книгу прочитал последней, какой вебинар или курс недавно прошел.
Читайте также: HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств на оценку персонала
Спросите, может ли он гарантировать определенное количество лидов или продаж. Как ни парадоксально, если специалист дает железные гарантии – ему не стоит доверять, т. к. до этапа тестов невозможно предсказать, как сработает ваша посадочная страница. Скорее всего, вам накрутят ботов или кандидат просто пытается пустить пыль в глаза.
Уточните у таргетолога, через какой рекламный кабинет он планирует работать. Честный специалист будет настраивать рекламную кампанию через ваш кабинет. Так вы всегда сможете следить за ходом работы.
Узнайте, есть ли у кандидата вопросы к вам. Хороший специалист задает вопросы, стараясь вникнуть в ваш бизнес. Например: «Кто является вашей целевой аудиторией?», «А вот этот сегмент вы не рассматриваете в качестве целевой аудитории?», «Какая цена лида является для вас приемлемой?», «Запускали ли вы уже таргетинг, рекламу у блогеров?», «Как проходит непосредственная продажа?».
***
Так выглядит процесс поиска хорошего специалиста самостоятельно, но всегда можно довериться профессионалам, мы с радостью делимся контактами успешных выпускников. Также хотим добавить, что не стоит упускать из виду и межличностные отношения, если вы на собеседовании с прекрасным специалистом понимаете, что диалог не идёт, лучше сделать выбор в пользу другого кандидата, так как все вышеперечисленные специальности предполагают тесное и каждодневное общение с вами как с заказчиком.
Алена Целовальникова и Леся Фетисова
Основатели «Онлайн-школы интернет-профессий FEEDBACK»
0
Последние новости
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле