0/5

Как организовать Учебный центр и мотивировать сотрудников к обучению

Как организовать Учебный центр и мотивировать сотрудников к обучению
время публикации: 10:00  11 июля 2016 года
Независимый эксперт по мотивационным программам Виталий Ванин расскажет как правильно подойти к обучению сотрудников в ритейле. Как организовать Учебный центр и мотивировать сотрудников. Методы, стратегии и технологии обучения.

Попробуйте разгадать загадку.

«Стоит здание, на здании название, внутри здания люди, у каждого человека задание – сделать так, чтобы люди в других маленьких зданиях с такими же названиями, правильно открывали двери. Чтобы большое здание, становилось ещё больше, и маленьких зданий становилось ещё больше, а название этих зданий, и этих людей – знали все».

Верно! Сегодня мы будем рассматривать обучение сотрудников в ритейле, а именно, организацию Учебного центра и мотивацию к обучению.

- Я хочу, чтобы все мыслили так, как я. – Говорит Главный по Продажам в компании. – Тогда процесс продажи, станет идеальным и благоприятным условием для покупки!
- Но просим заметить, что для наших продуктов, мы хотим особенные условия представления бренда! – Добавляют партнеры компании.
- Коллеги, не забывайте про техническую и организационную часть!


1. Мы хотим быть едиными, а значит, наши цели должны совпадать.

И здесь мы слышим, шаг каблуков работников корпоративной культуры.

Безусловно, ваша корпоративная легенда должна быть гуманной, социально-значимой и подходить для всех. Она распространяется на институт, который вы организовали, в который вы пригласили людей преподавать ваши знания и принципы. 

Идеально, если ваша учебная программа это витражное расписное окно с непоколебимым основным светом трактации тактики обучения в вашей компании, но вовнутрь его, можно в любое время поставить партнерский вариант. И преподать под вашим светом.  

Единый формат обучения – знаете, как учить Вы, знают, как вы учите – Партнеры. 

Создается четкое понимание о том, как узнает настоящий продукт ученик-продавец.

Способы трансляции: вебинары из классов обучения, примеры раскрытых кейсов, показ на официальном сайте, резюме обучения для электронного курса.








Целевая аудитория: деловые партнеры и потенциальные работники. 

Не секрет, что в наше время, лицом компании в определенную очередь является сайт компании. А если на сайте есть ссылка на корпоративный университет (а без этого современного ритейла нет!), это просто замечательно! Отсюда видно профессионализм и мастер-класс, которыми вы обладаете.

Единая программа обучения – как правило, современный ритейл выбирает для себя матрицу обучения. Это путь от стажера до профессионала. 

Кто-то разбивает это на «Уровни обучения», кто-то на «Статусы престижа» и добавляет эффект игры. Безусловно, это связано с ключевой аудиторией для института ритейла – более 50% сотрудников, это люди, впервые устроившиеся на работу, и не имеющие специальных навыков.

В связи с этим, необходимо задать вопрос: А интересно ли, обучение, которое я преподаю – сотрудникам? Как правило, нет. 
Но наша цель – именно профильтровать наиболее ценных сотрудников, чьи цели в обучении на 100% совпадают с целями компании, и сделать их лидерами коллектива, и лидерами продаж. А отстающих сотрудников приставить к соответствующему наставнику-лидеру.
Классический пример учебной программы:
  1. Знакомство с компанией: Цели, ценности, культура, стратегия;
  2. Обучение общей механики продаж;
  3. Обучение специфики продаж партнерских продуктов;
  4. Обучение и знакомство с промо-акциями;
  5. Непрерывное обучение новым продуктам и инновациям для повышения собственной квалификации
Классический пример к мотивации обучению:
  1. Дополнительная мотивационная программа: престижные внутрикорпоративные статусы, призы и награды, кубки и пр.  Командные игры офисов продаж.
  2. Дополнительное денежное премирование сотрудников.
Немного возвращаясь назад, мы вспоминаем, что есть большое здание, где находится Главный по Продажам и его партнеры. Сказали об окне, из которого идёт «свет обучения», и о тех сотрудниках, кто питает знания из этого окна. Но не сказали о том, кто включает этот свет.


2. Мы хотим быть эффективными, а значит, наши слова должны превращаться в действие.

Тренер – это первое лицо в компании, который оказывает помощь новому сотруднику в ритейле. 

Тренер может запомниться сотруднику на долгие годы, или на всю жизнь, как первый школьный учитель, а может и не запомниться. В последнем случае, задача корпоративного обучения не выполнена. Забыл лицо учителя – значит, не «впитал» знания.

Для успешного ритейла задача номер один – построить эффективный механизм подачи знаний: Отдел Бизнеса > Тренер > Сотрудник.  Это и есть Учебный центр.

О главном.

Самое эффективное обучение – это очное обучение. 

Всегда фиксируйте семинары на видео-камеру, это понадобится как для презентации портфолио партнерам, так и для потенциальных работников, и для анализа собственных навыков в обучении.

Минимум методологии – максимум игры.

Мозг человека устроен так, что отвергает новые знания, защищая свой привычный мир, а сложноподчиненных определений нам хватало и в государственных учреждениях. 

Стройте политику обучения современно – только принципы продаж и кейсы.

То же касается и электронного обучения, которое наиболее выгодно подходит интернет-компаниям.

Как организовать Учебный центр и мотивировать сотрудников к обучению.

Такой метод обучения также может найти подспорье для широкого «вирусного» распространения вашей игры на потенциальную целевую аудиторию в Интернете.

Мотивируйте тренера. 

Лучшая награда для настоящего учителя – это успешные ученики.

Продумайте систему связи «Тренер-Ученик» на протяжении всей карьеры сотрудников.

Это может быть, к примеру, закрепление за Тренером сектора ответственности обучения по Региону.

Мотивируйте персонал.

Для данной позиции, удачным примером может стать «Бизнес-грамота» или «Бизнес-аттестат» за определенные успехи и повышение навыков на разных этапах карьеры. (Обратите внимание, что престиж грамоты повышается, если она выполнена дополнительно на английском языке). 

Ключевой признак здесь – это знание, которое можно применить во всей сфере ритейла, а не только в вашей компании. 

Обучение не должно «привязывать» человека к компании и заставлять учиться. Не должно быть навязчивым. Главное понятие, которым должен руководствоваться сотрудник – «Эти знания пригодятся везде».

Лучший пример в таком случае: это грамоты (или электронные сертификаты) по пройденному обучению о продажах конкретного бренда, от имени университета вашей компании.  С этим повышается престиж ваших сотрудников, и ваш престиж перед партнерами.








3. Мы хотим развиваться глобально, а значит, нам необходимо взаимодействие.

Обращайтесь за помощью о партнерстве к уже зарекомендовавшим себя Учебным центрам в ритейле, начните с малого. Мир продаж дышит одним духом – непрерывных инноваций.

Развивайтесь сами, и развивайте других!

Виталий Ванин, 
Независимый эксперт по мотивационным программам
0
Реклама на New Retail. Медиакит