Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер

время публикации: 10:00 10 апреля 2025 года
@Freepic

Константин Бондаренко, заместитель генерального директора по таможенному оформлению BMJ-Logistics разъясняет ключевые аспекты нововведения, и дает несколько практических рекомендаций, которые могут помочь импортерам заблаговременно подготовиться к новым требованиям.
В настоящее время нормативная база маркировки детских товаров включает следующие документы:
● Постановление Правительства РФ № 2145 о проведении эксперимента по маркировке товаров для детей (эксперимент завершен 1 декабря 2024 года);
● Распоряжение Правительства РФ № 249-р, которое определяет старт обязательной маркировки с 1 сентября 2025 года;
● Проект Постановления Правительства РФ об утверждении правил маркировки товаров для детей (пока не подписан, но может использоваться как ориентир).
Маркировка охватит игры и игрушки для детей до 14 лет, за исключением воздушных шаров и трехколесных велосипедов (последние уже подлежат маркировке в товарной группе «Велосипеды»). В соответствии с кодами ТН ВЭД это позиции 9503 00, 9504 40 000 0, 9504 90 100 0, 9504 90 800 9, а по ОКПД 2 – код 32.40.
Обращаю внимание, что в процессе согласования проекта постановления могут произойти изменения, поэтому важно отслеживать актуальную информацию.
Для маркировки импортных игрушек необходимо пройти несколько последовательных этапов:
1. Описать карточки товаров в Национальном каталоге и получить код товара (GTIN). Важно: если в ассортименте есть наборы, на них тоже нужно получить GTIN.
2. Заказать коды маркировки со способом выпуска «Ввезен в РФ» в нужном количестве. Коды могут быть стандартного размера или укороченные, если места для нанесения мало.
3. Распечатать средство идентификации, нанести на товар и подать отчет о нанесении. При подаче отчета необходимо указать дату производства и дату истечения срока годности.
4. Задекларировать товары и пройти процедуру выпуска для внутреннего потребления. В декларации нужно перечислить коды идентификации маркируемых товаров или агрегированные коды.
5. Подать сведения о вводе в оборот в систему маркировки после успешного выпуска товаров.
Читайте также: Как подготовиться к внедрению маркировки радиоэлектронной продукции
Для регистрации маркируемых товаров в каталоге необходимо указать следующие атрибуты:
● Полное наименование товара;
● Товарный знак (при наличии);
● 10-значный код ТН ВЭД;
● Код ОКПД 2;
● Категория и вид товара;
● Модель и (или) артикул производителя;
● Основной конструкционный материал изделия;
● Минимальный возраст;
● Характеристика срока использования товара;
● Количественный показатель срока службы (при наличии);
● Тип привода в движение (для тех позиций, у которых он есть);
● Вид, номер и дату разрешительного документа.
Существуют три основных варианта нанесения маркировки:
1. Непосредственно на производстве за рубежом;
2. На консолидационном складе вне РФ, перед отправкой в Россию;
3. На таможенном складе в РФ после помещения под таможенную процедуру таможенного склада (ИМ 70).
Важно помнить, что нанесение средств идентификации должно осуществляться до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) или реимпорта (ИМ 60).
В следующей статье я расскажу о требованиях к нанесению DataMatrix, особенностях декларирования маркированных товаров и процессе ввода товаров в оборот.
С 1 сентября 2025 года в России стартует обязательная маркировка игрушек. Как показал недавно завершившийся эксперимент, многие участники рынка детских товаров пока не до конца понимают нюансы процесса и не знакомы со всем объемом требований к маркировке импортной продукции.

Константин Бондаренко, заместитель генерального директора по таможенному оформлению BMJ-Logistics разъясняет ключевые аспекты нововведения, и дает несколько практических рекомендаций, которые могут помочь импортерам заблаговременно подготовиться к новым требованиям.
Законодательная база
В настоящее время нормативная база маркировки детских товаров включает следующие документы:
● Постановление Правительства РФ № 2145 о проведении эксперимента по маркировке товаров для детей (эксперимент завершен 1 декабря 2024 года);
● Распоряжение Правительства РФ № 249-р, которое определяет старт обязательной маркировки с 1 сентября 2025 года;
● Проект Постановления Правительства РФ об утверждении правил маркировки товаров для детей (пока не подписан, но может использоваться как ориентир).
Маркировка охватит игры и игрушки для детей до 14 лет, за исключением воздушных шаров и трехколесных велосипедов (последние уже подлежат маркировке в товарной группе «Велосипеды»). В соответствии с кодами ТН ВЭД это позиции 9503 00, 9504 40 000 0, 9504 90 100 0, 9504 90 800 9, а по ОКПД 2 – код 32.40.
Этапы внедрения маркировки
В соответствии с проектом постановления предусмотрено поэтапное внедрение маркировки:
1. С 1 сентября 2025 года – маркировка и подача сведений о вводе в оборот;
2. До 31 января 2026 года – маркировка импортных товаров, заказанных до 1 сентября 2025 года, но выпущенных позднее;
3. До 31 августа 2026 года – маркировка нереализованных остатков;
4. С 1 сентября 2026 года – подача сведений о розничных продажах через ККТ;
5. С 1 февраля 2027 года – подача сведений об оптовых продажах по ЭДО.
Обращаю внимание, что в процессе согласования проекта постановления могут произойти изменения, поэтому важно отслеживать актуальную информацию.
Процесс маркировки импортных товаров
Для маркировки импортных игрушек необходимо пройти несколько последовательных этапов:
1. Описать карточки товаров в Национальном каталоге и получить код товара (GTIN). Важно: если в ассортименте есть наборы, на них тоже нужно получить GTIN.
2. Заказать коды маркировки со способом выпуска «Ввезен в РФ» в нужном количестве. Коды могут быть стандартного размера или укороченные, если места для нанесения мало.
3. Распечатать средство идентификации, нанести на товар и подать отчет о нанесении. При подаче отчета необходимо указать дату производства и дату истечения срока годности.
4. Задекларировать товары и пройти процедуру выпуска для внутреннего потребления. В декларации нужно перечислить коды идентификации маркируемых товаров или агрегированные коды.
5. Подать сведения о вводе в оборот в систему маркировки после успешного выпуска товаров.
Читайте также: Как подготовиться к внедрению маркировки радиоэлектронной продукции
Описание товаров в каталоге
Для регистрации маркируемых товаров в каталоге необходимо указать следующие атрибуты:
● Полное наименование товара;
● Товарный знак (при наличии);
● 10-значный код ТН ВЭД;
● Код ОКПД 2;
● Категория и вид товара;
● Модель и (или) артикул производителя;
● Основной конструкционный материал изделия;
● Минимальный возраст;
● Характеристика срока использования товара;
● Количественный показатель срока службы (при наличии);
● Тип привода в движение (для тех позиций, у которых он есть);
● Вид, номер и дату разрешительного документа.
Где маркировать импортные товары?
Существуют три основных варианта нанесения маркировки:
1. Непосредственно на производстве за рубежом;
2. На консолидационном складе вне РФ, перед отправкой в Россию;
3. На таможенном складе в РФ после помещения под таможенную процедуру таможенного склада (ИМ 70).
Важно помнить, что нанесение средств идентификации должно осуществляться до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) или реимпорта (ИМ 60).
В следующей статье я расскажу о требованиях к нанесению DataMatrix, особенностях декларирования маркированных товаров и процессе ввода товаров в оборот.
Константин Бондаренко,
заместитель генерального директора по таможенному оформлению BMJ-Logistics.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
-
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифров...