Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса

время публикации: 10:00 08 декабря 2020 года
В ноябре 2020 года отраслевой портал New Retail совместно с разработчиком ПО для маркетплейсов CS-Cart Россия подвели итоги масштабного исследования, целью которого было понять – насколько российские ритейлеры заинтересованы в запуске собственных маркетплейсов. Какие задачи они хотят решить с помощью таких площадок? И что их сдерживает?
Результаты
исследования помогли выделить реальные данные из информационного шума о маркетплейсах, который заполняет сейчас тематические сообщества, обсуждения и бизнес-чаты, а также понять, какие барьеры сдерживают ритейл от запуска таких мультикатегорийных платформ. Исследование проводилось CS Cart и New Retail в период с 9 октября по 9 ноября 2020 года в формате онлайн-опроса. В опросе приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров. 17,5% респондентов работают в категории «товары для дома и ремонта», 16,3% — «одежда и обувь», 13,8% — «продукты питания», 8,8% — «косметика и парфюмерия», 6,3% — «спортивные товары», «украшения и аксессуары» и «автомобильные товары», 3,8% — «FMCG» и «электроника», 3,7% — «фарм-ритейл» и «товары для детей», 1,2% составили хобби, книги, мебель и растения.
В результате исследования стало очевидно, что вопрос запуска собственного маркетплейса у российских ритейлеров стоит довольно остро. 33% ритейлеров, принявших участие в опросе, планируют запустить маркетплейс в ближайший год, 17% рассматривают вариант запуска маркетплейса в ближайшие 2-3 года, а 12% уже запустили собственную площадку. 11% в данное время находятся в процессе активного запуска.
Не планируют запускать 22% респондентов. Отказ от запуска своего маркеплейса связан, прежде всего, с особенностями ассортимента и размером бизнеса. Так, из результатов исследования мы видим, что это, как правило, не крупные ритейлеры с очень нишевыми товарами, пищевая отрасль и индивидуальные предприниматели.

Отвечая на вопрос о главных выгодах запуска маркетплейса, ритейлеры, в первую очередь, говорят о расширении аудитории. За счет широкого ассортимента, маркетплейсы позволяют достаточно быстро увеличить территорию покрытия на всю страну, и даже выйти на глобальный рынок, поэтому 72,5% ритейлеров выделяют именно это преимущество маркетплейса. Кроме того, площадка помогает выстроить более плотное взаимодействие с клиентами, что также положительно влияет на привлечение аудитории.
Расширение аудитории с помощью маркетплейса происходит за счет широкого ассортимента, что в свою очередь является одной из основных выгод для клиентов.
Онлайн-маркетплейсы могут предлагать сотни товарных категорий с сотнями тысяч товаров от тысяч продавцов. Физические торговые центры и магазины никогда не приблизятся к таким цифрам, полки даже самых крупных гипермаркетов ограничены. Поэтому 79% ритейлеров голосуют за широкий товарный ассортимент как важнейшую выгоду маркетплейса для потребителей.

Запуск маркетплейса – непростой проект, который связан с наличием особых компетенций и сопряжен с вложением значительных ресурсов. В рамках исследования ритейлеры поделились своими опасениями и сомнениями по поводу запуска маркетплейса, а те, кто уже запустился — трудностями, с которыми они столкнулись.
Одной из главных трудностей и статей расходов может стать продвижение маркетплейса: за это проголосвали 50% ритейлеров. Вторая по значимости трудность на этапе запуска — как, собственно, запустить маркетплейс с нуля, – 47,5% российских ритейлеров просто не знают, с чего начать.
Читайте также: Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку
Любопытно: те, кто уже запустил свой маркетплейс основной трудностью считают проблему «курицы и яйца». То есть, кого привлекать на маркетплейс сначала — продавцов или покупателей. Вторая проблема, которую они выделяют, соответствует общим результатам — популяризация маркетплейса.

Компания CS-Cart разрабатывает платформы для электронной коммерции с 2005 года. Изначально CS-Cart был нацелен на зарубежный сегмент, а позже платформу адаптировали для России. За все время на CS-Cart открылось больше 35 000 интернет-магазинов и маркетплейсов в 170 странах.
Международный опыт компания успешно перенесла на разработку платформы для маркетплейсов для России. «CS-Cart для маркетплейсов» — это флагманский продукт компании и единственная профессиональная платформа для создания маркетплейсов, полностью адаптированная под российскую электронную коммерцию.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...