0/5

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику
время публикации: 10:00  01 марта 2021 года
Перед ритейлерами, активно торгующими на нескольких интернет-площадках, нередко встает проблема физического разделения стока, то есть отдельного хранения товаров для каждого канала, управлять которыми очень сложно. Низкий спрос на определенные позиции в одном из каналов приводит к тому, что часть стока остается «замороженной». Запустить режим единого стока в реальном времени поможет ИТ-решение от eSolutions.
В связи с пандемией многим ритейлерам пришлось перенести продажи из розницы в онлайн и активно развивать ecommerce направление. Тем игрокам рынка, у кого еще не было онлайн-магазина, пришлось срочно его открывать, перед теми, у кого же он был, стояла задача оптимизировать процессы и подготовить ресурсы под возросшие объемы продаж в онлайн-каналах. 

Но наличие нескольких каналов продаж требует от клиента физического разделения стока, что подразумевает хранение товаров отдельно для каждого канала. При этом возникает проблема, когда товар совсем не идёт на одном из каналов, хотя тот же самый товар активно продаётся на другом и уже закончился на соответствующем складе. Перебросить сток с одного склада на другой (даже в рамках одного и того  же склада) может быть очень дорогой операцией, часто экономически нецелесообразной для клиента.  

Таким образом, часть стока остаётся «замороженной», оперативно управлять этим сложно, а иногда совершенно невозможно. Нераспроданный товар затем приходится вывозить обратно со складов и продавать по бросовой цене или вовсе уничтожать, что негативно отражается на прибыли компании. 


Выбор сервиса 

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистикуКомпания eSolutions, предоставляющая услуги фулфилмента «под ключ», уже в 2019 году предложила своим клиентам ИТ-решение: режим единого стока в реальном времени. 

То есть, с единого склада отгружаются товары как для клиентов собственных интернет-магазинов, так и с маркетплейсов. Это позволило предлагать максимально полный ассортимент на обеих площадках – ведь все товары клиента хранятся на одном складе. Соответственно, логистика упрощается: нужно привозить и увозить товар из единой локации.  В случае единого стока можно выставлять весь свой товар сразу на нескольких площадках, а с помощью механизма минимально доступного остатка клиент может виртуально ограничивать сток на маркетплейсе, быстро добавляя его в случае необходимости. 

Со стороны eSolutions обеспечивается своевременная синхронизация стоков между складом, онлайн-вебшопом клиента и всеми подключенными маркетплейсами с помощью механизма PASI –  веб-сервисом, который в режиме реального времени передаёт данные обо всех пополнениях и списаниях стока во всех каналах (сайт и маркетплейсы). 

Использование механизма обновления стока в реальном времени позволяет не резервировать сток под конкретный канал и достигать максимальной синергии всех каналов продаж, что повышает доступность товаров: какую площадку ни выбрал бы клиент, он везде найдёт в наличии необходимый товар, даже если физически на складе есть всего несколько единиц. 

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистикуПоскольку поставки и возвраты, а также товары из отменённых заказов поступают в продажу мгновенно, повышается доступность товара: товар в наличии для покупателя уже сейчас, а не когда менеджер сможет зайти и вручную обновить остаток товара в канале. 

Для организации механизма обновления стока в режиме реального времени eSolutions использует микросервисную архитектуру. Такое техническое решение позволяет не зависеть от специфики реализации обновления стока на сайте и на каждом конкретном маркетплейсе. Механизм осуществляет необходимые обмены с различными интерфейсами, в то время как основной сток хранится в едином месте на серверах eSolutions: риск расхождения остатков минимален. 

Клиенту нужно только решить, какой ассортимент он будет размещать на маркетплейсе. (Доступны два варианта: разместить весь товар, который находится в продаже на сайте или выбрать часть артикулов). Затем он регистрируется на маркетплейсе и подготавливает витрину интернет-магазина: загружает описания товаров, изображения, цены, оформляет магазин с точки зрения дизайна и контента.  

Далее, тем, кто уже интегрирован с системами eSolutions, остаётся только передать доступ к аккаунту на маркетплейсе в eSolutions, тогда как остальным клиентам сначала потребуется интеграция. 

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику

С точки зрения IT-систем процесс работы с маркетплейсом не отличается от процесса работы с сайтом: клиент передаёт номенклатуру на свой сайт, откуда она уходит в системы eSolutions, а также привозит товары на склад. Далее ИТ система eSolutions Middleware полностью обеспечивает все автоматизированные процессы фулфилмента. Доработки на стороне клиента не требуются. 
 
ESolutions подключает системы eSolutions Middleware к аккаунту клиента на маркетплейсе через технический доступ.  

Система выгружает с маркетплейса номенклатуру и сопоставляет товары на маркетплейсе, сайте клиента и во всех внутренних системах eSolutions, включая систему управления складом. После идентификации всей номенклатуры система готова к передаче актуального остатка в реальном времени по каждому товару одновременно на сайт клиента и на маркетплейс.  

Также происходит автоматическая загрузка заказов с маркетплейса. Эти заказы передаются в систему управления складом для сборки, упаковки и отгрузки. Информация по заказам, такая как статус заказа и трек-номер посылки, передаётся обратно на маркетплейс. Все обмены происходят в режиме реального времени. 

Услуги по размещению товаров на маркетплейсе и управлению витриной также может оказывать eSolutions. 

 Что касается команд, то со стороны клиента задействован e-commerce менеджер. Также может быть задействован контент-менеджер для работы с витриной маркетплейса. 

Со стороны eSolutions проекты интеграции сопровождает собственная ИТ команда и менеджер проекта, выделенные на весь проект. Для оперативного решения всех возникающих в процессе интеграции проблем применяются гибкие методологии управления проектами. 

После интеграции на несколько недель обеспечивается режим «hypercare», т.е. режим повышенного внимания и приоритетной поддержки сервиса, после чего сервис переходит в стандартный режим поддержки со стороны eSolutions. Поддержка обеспечивается собственной ИТ-командой.

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику

Внедрение

В процессе реализации этой идеи возникла необходимость решения целого ряда проблем. Одна из них – технические ограничения маркетплейсов: 

● У маркетплейсов существуют ограничения по времени, которое проходит с момента оформления заказа клиентом до времени получения клиентом обновления статуса заказа и/или трек-номера посылки. В случае несоблюдения сроков заказ клиента автоматически отменяется. 

eSolutions потребовалось провести дополнительный анализ и настройку внутренних систем для соблюдения требований маркетплейсов по срокам передачи информации. eSolutions Middleware автоматически забирает заказы из маркетплейсов по расписанию или в режиме реального времени (в зависимости от типа интеграции), что позволяет выдерживать строгие ограничения. 

● Формат передачи информации о клиенте из маркетплейсов разнится, наибольшая проблема возникает при обработке адреса доставки. Информация, получаемая из маркетплейса, может по формату не совпадать с тем, как эту информацию требуют передавать доставщики. 

Например, некоторые маркетплейсы допускают написание адреса доставки латиницей. На стороне eSolutions разработан механизм дополнительной обработки такой информации для беспрепятственного прохождения заказа во всех системах. 

● Некоторые маркетплейсы не предоставляют тестовую среду для проверки интеграции перед запуском. Интеграция делается на продакшн системе, т.е. «вживую» на платформе реального маркетплейса. На стороне eSolutions в связи с этим потребовалось с наибольшим вниманием подойти к процессу тестирования. 
 
Другая серьёзная проблема – автоматизированное размещение номенклатуры на маркетплейсах. 

У маркетплейсов есть фиксированные фильтры и требования к спискам атрибутов товаров, которые должны быть предоставлены. Эти атрибуты индивидуальны для каждой категории товаров (например, для сапог – это длина и материал голенища, для туфель – высота каблука, для брюк – длина по внутреннему шву или наличие карманов). 
 
Некоторые маркетплейсы принимают формат YML, который можно сгенерировать в вебшопе на основании данных о продукте, которые уже занесены в систему (например, такие модули доступны для вебшопов на платформе Bitrix). После загрузки на маркетплейс требуется корректно сопоставлять товары во всех системах, часто это делается на основании штрих-кода или специализированного уникального идентификатора.  

Система eSolutions на данный момент позволяет работать с товарами, уже загруженными на маркетплейс клиентом самостоятельно. Система выгружает список товаров и сопоставляет их с товарами на складе, после чего может корректно обновлять сток. Полная автоматизация такого процесса требует индивидуального расширенного анализа системы клиента.




Читайте также: Что необходимо делать, чтобы уменьшить количество невыкупленных заказов в интернет-магазинах одежды



 
Не всё просто и с передачей данных о покупателях. 

Если, скажем, AliExpress передает всю информацию, которую покупатель указал – продавец может даже связаться с ним по телефону, чтобы уточнить комплектацию заказа или предпочтительное время доставки, то  некоторые маркетплейсы предоставляют ограниченную информацию. Зачастую только адрес для печати ярлыка на посылке. Контакты покупателей могут либо не передаваться вовсе, либо передаваться в очень ограниченном формате. Это может создавать проблемы в работе контактного центра, а также ограничения при дальнейшей работе с клиентской базой и в построении различной аналитики.  Данные вопросы невозможно решить дополнительной автоматизацией со стороны eSolutions. 

Кроме того, маркетплейсы используют различные схемы доставки и оплаты. Для фулфилмент-оператора ситуация осложняется необходимостью сопоставить собственные услуги доставки и оплаты с услугами маркетплейса. Некоторые маркетплейсы позволяют пользоваться собственными службами доставки, другие же имеют собственную доставку и требуют доставки упакованной посылки к ним на хаб. 
 
В зависимости от функционала, доступного в рамках интеграции, eSolutions предлагает клиенту соответствующую информацию, отчётность и процессы в этой сфере.

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику
 
Контактный центр под управлением eSolutions предоставляет дополнительные сервисы: 

● Обработка обращений по возвратам: на некоторых маркетплейсах для возврата товара покупателю требуется связаться со службой поддержки. Такие обращения должен обрабатывать оператор. 

● Обработка вопросов и отзывов пользователей осуществляется оператором. 

● Связь с клиентом по уточнению деталей или для решения вопросов по заказу осуществляется оператором. 

Первой была интеграция с системами AliExpress. Она прошла в сжатые сроки – 2,5 месяца. Благодаря автоматическому обмену данными между системами, маркетплейс AliExpress – новый эффективный канал дистанционных продаж для наших клиентов. 


Итоги 

Подводя итоги, мы ещё раз хотим подчеркнуть ключевые преимущества ИТ-решения eSolutions: 

● Клиенту не нужна дополнительная интеграция, обмен с маркетплейсами работает для клиента на интерфейсах eSolutions 

● Обмен актуальным стоком с сайтом клиента и маркетплейсом в режиме единого стока в реальном времени.  

● Возможность задать минимальный доступный остаток, при котором товар прекращает продаваться на маркетплейсе, но доступен на сайте клиента.  

● Автоматическая выгрузка заказов с маркетплейса и передача информации по заказу и посылке на маркетплейс 
 
Фокус компании на 2021 – активное развитие новых сервисов, исследование возможностей, а также доработка существующих ИТ-решений.

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику

Направления, над запуском которых команда eSolutions сейчас активно работает:  

● Актуализация интерфейсов по мере добавления новых сервисов, обновления API со стороны маркетплейсов;

● Анализ востребованности маркетплейсов для дальнейших интеграций. 
 
Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистикуВозникли вопросы по внедрению решения eSolutions?

Контакты:
+7 (495) 775-86-87
info@esolutions.ru
0
Реклама на New Retail. Медиакит