0/5

Революционные стратегии бизнеса – способ выжить в цифровой век

Революционные стратегии бизнеса – способ выжить в цифровой век
время публикации: 16:00  02 апреля 2015 года
Успешные компании стремятся строить корпоративные стратегии вокруг своих клиентов. Однако встает вопрос: как использовать клиентоориентированный подход таким образом, чтобы не только высоко ценить своих клиентов, но и постоянно получать прибыль от отношений с ними?

Больше всего повезло тем компаниям, которые занимаются созданием и продажей цифрового контента, активов и услуг. Ведь именно у них есть возможность использовать современный революционный цифровой рельеф на все сто. Новые технологии и подходы позволяют устанавливать прямые связи с клиентами (D2C) почти на всех уровнях, включая поощрения, персонализированный опыт и вовлечение с учетом таких интересов, как фильмы и живые мероприятия. Кроме того, с их помощью можно мотивировать потребителей возвращаться снова и снова, обеспечивать быстрый сбор пользовательской информации и предсказывать поведение клиента в будущем. 

Чтобы выжить в условиях новой цифровой экономики, компаниям необходимо освоить революционные, межплатформенные технологии вовлечения. Современный клиент устроен достаточно сложно и пользуется универсальным каналом продаж. Потребители взаимодействуют с брендами и поставщиками услуг на своих условиях с помощью нескольких устройств в любое удобное для них время и любым подходящим способом. И компаниям приходится понимать контекст, в котором находится покупатель в данный момент. Начать можно с вычисления геолокации. Еще лучше составить портрет клиента, распознать его личность и предлагать потребительские услуги персонализировано.

strategytech4.jpg

Современные цифровые компании научились опережать желания клиентов и предлагать только нужное, актуальное и только то, что им нравится. При этом процесс совершения покупки становится все более удобным и без тени насилия и нарушения личного пространства. Это помогает повысить лояльность и «пожизненную ценность клиента», одновременно извлекая прибыль из деятельности покупателя по всем доступным каналам продаж. Исторически так сложилось, что многие поставщики услуг сосредоточились на охвате контента и упускают возможности монетизации такого охвата за счет гибкой подписки, дозированной блокировки информации, привилегий на основе способа использования или периодичности и динамичной группировки (сочетание покупок, совершенных через цифровой или реальный каналы продаж). И все это при возможности самообслуживания.

Революционные стратегии монетизации необходимо использовать по всем каналам продаж в режиме реального времени, в противном случае вас ждет застой и упадок. В основе этого перехода - движение к идеальному формату, не зависящему от носителя. Такая интегрированная модель лучше всего представлена в секторе онлайн-игр, где игроки могут мгновенно приобрести новый уровень, оружие, сценарий или навык. Новый подход заменяет собой предыдущий, когда игроку приходилось покупать новую приставку или диск в магазине, приносить его домой и устанавливать на компьютер. Современный сценарий перешел от одноразовой покупки – к постоянным платежам за подписку и от устройства пользователя – к облачному хранилищу.

strategytech2.jpg

Теперь СМИ и обслуживающие компании экспериментируют с целым рядом технологий монетизации, включая цифровые подписки, бесплатные пробные версии, бесплатный минимум, рекламу при загрузке контента, партнерские загрузки, а также VIP-статус и поощрения за регулярное посещение. Каждому медиа-сектору приходится решать проблему монетизации по-своему, но общие черты по-прежнему сохраняются. Особенно это касается концепции «аудитории одного», которая представляет собой значительный культурный сдвиг – уход от первоначальной роли телевизионной вещательной компании как распространителя информации и данных среди многочисленной аудитории.

Клиенты видят в себе конкретных личностей, которые выбирают собственные приложения и социальные сети для взаимодействия с миром. И отраслевые медийные компании не должны ограничиваться наблюдением за конкурентами внутри собственной секторной вертикали. Необходимо анализировать и брать на заметку лучшие наработки и из других сфер бизнеса. К примеру, оглушительный успех таких онлайн-игр, как «Лига легенд» (League of Legends). При условии бесплатной регистрации пользователей и получения прибыли за счет массы крошечных сделок общий доход компании в 2014 году приблизился к 1 млрд долларов.

Уравновешивание стратегий монетизации и постоянно меняющихся предпочтений потребителей – вот залог взаимного благополучия бизнеса и клиентов. Ведь таким образом компаниям удастся объединить под одной крышей удобство и образ жизни своих покупателей и собственную долгосрочную рентабельность и стабильный, предсказуемый доход. 

Автор: Дин Афзал (Dean Afzal)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: the-future-of-commerce.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит