0/5

Риски поставки товара из Киргизии. Что с маркировкой, логистикой и гарантией?

Риски поставки товара из Киргизии. Что с маркировкой, логистикой и гарантией?
время публикации: 10:00  15 января 2024 года
Фото: Bakhrom Tursunov on Freepic
Для российских брендов без собственного производства поставки из Киргизии — выгодный вариант. Привлекает низкая цена и широкий выбор тканей и фурнитуры. Но все ли так прозрачно, как может показаться?
Риски поставки товара из Киргизии. Что с маркировкой, логистикой и гарантией?О возможных рисках рассказал генеральный директор компании «Швейгрупп» Егор Липов

Для эффективной работы с киргизским рынком необходимо понимать его специфику. Большинство рисков связано именно с менталитетом местного населения. В стремлении заработать производители берут больше заказов, при этом не имея достаточного объема рабочей силы. Это приводит и к несоблюдению сроков, и к ухудшению качества пошива. 

Отсюда же вытекает еще одна проблема — переразмещение заказов в другие цеха. В легкой промышленности всех стран, в частности Киргизии, наблюдается большой дефицит швей, однако спрос на их услуги остается высоким. Обычно, когда клиент обращается к поставщику, тот гарантирует выполнение любого объема работы. На самом деле рабочей силы не хватает, и производитель отдает заказы в другие цеха. Соответственно, на выходе можно получить некачественное изделие. 

Многие азиатские производители привыкли к низким рыночным требованиям к одежде, поскольку в основном поставляют на «Дордой» — крупнейший в СНГ оптовый рынок. Перед стартом работы стоит изучить кейсы производителя и убедиться, что он сотрудничает не только с местным рынком, но и с российскими брендами, представленными на маркетплейсах. 

Главный риск поставок товара из Киргизии — отсутствие гарантий и юридических договоренностей. 

Практически все азиатские производители работают по наличному расчету. Чтобы не стать жертвой недобросовестного поставщика, стоит обращаться в компании, которые берут на себя не только контроль производства, но и другие важные вопросы: проводят безналичную оплату и предоставляют гарантии качества продукции в течение 3 месяцев после отгрузки. 

Эксперты также помогут проанализировать рынок и понять, насколько цена, предложенная производством, соответствует среднерыночной. Всегда можно найти более выгодные варианты — это касается и закупки материалов, и производства. При этом необходимо контролировать соблюдение сроков и качество на всех этапах пошива: от разработки лекал до отделки изделия. Это позволит свести к минимуму процент брака. 

Любой продукт, представленный на маркетплейсах, должен быть промаркирован. С 1 января 2024 года Wildberries перестал принимать товары из многих категорий женской и мужской одежды без маркировки «Честный знак». Что это значит? Продавцу необходимо зарегистрироваться в системе, оплатить членство и правильно сгенерировать QR-код на каждое изделие. 

При ввозе товара из Киргизии через карго «Честный знак» сформировать невозможно. За фальсификацию данных грозят штрафы до 300 тысяч рублей и даже лишение свободы. Производителя можно указать в системе, только если логистика и перевод денежных средств осуществляются официально. 

Чтобы поставки из Киргизии были «белыми», необходимо наличие электронного счета-фактуры, электронной товарно-транспортной накладной, CMR, сертификата соответствия на продукцию под вашим товарным знаком и маркировки «Честный знак». Не стоит также забывать об НДС, который платит импортер при ввозе товара на территорию России. Этот налог можно принять к вычету в дальнейшем. 

Риски поставки товара из Киргизии. Что с маркировкой, логистикой и гарантией?
Фото huyvinhnhon on Freepic

Киргизия и Россия осуществляют импорт и экспорт продукции по упрощенной форме. Этот процесс регламентируется таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС). НДС необходимо уплатить до 20 числа следующего месяца после того, как товар был ввезен и принят к учету импортером. Российская компания должна отчитаться перед налоговой службой и вместе с платежным поручением по уплате НДС предоставить следующий пакет документов: 

● заявление о ввозе и уплате косвенных налогов в трех экземплярах;
● налоговая декларация;
● копия контракта со спецификацией; 
● выписка из банка об уплате НДС; 
● транспортная документация, счет-фактура.




Читайте также: IBC Global привлекут российский ритейл в Кыргызстан




Избежать многие риски можно еще на этапе выбора поставщика. Прежде всего, необходимо удостовериться, что на производстве действительно есть рабочая сила. Если вам говорят, что на фабрике трудятся более 100 швей, лучше это проверить, чтобы не столкнуться с переразмещением заказа в другие цеха и несоблюдением сроков. 

Еще один важный фактор — открытая коммуникация с поставщиком. Она является залогом качества и дает возможность контролировать все этапы. Для этого на производстве постоянно должен находиться технолог запуска. От грамотной коммуникации зависит прозрачность и законность всех процессов. 

Новичкам стоит заранее узнать, как происходит транспортировка груза. Важно понимать, что товар действительно доставят, без срыва сроков и трудностей. Официальная доставка груза из Киргизии в Россию осуществляется транспортными компаниями. Из необходимых документов — сертификат соответствия и декларации на бренд, остальное предоставляет производитель. 

«Серой» доставкой товаров из Киргизии занимаются карго-компании, которые полностью берут на себя подготовку документов. Этот способ дешевле, чем первый. Вы платите именно за вес груза. Карго-доставка авто/фурой занимает 5-7 дней, стоимость — 40 рублей за кг. Более оперативным способом является авиадоставка — груз можно получить всего за пару дней. Однако этот вариант гораздо дороже — 1 кг товара обойдется в 220 рублей. 




Несмотря возможные риски, на сегодняшний день сотрудничество с Киргизией считается самым выгодным и географически удобным для россиян. На втором месте Китай, далее — Турция и Узбекистан. Однако из этих стран сложнее осуществлять официальные поставки, так как они не входят в состав ЕАЭС. Киргизия — поставщик №1 для маркетплейсов с точки зрения цены, качества и сроков.  

Егор Липов,
генеральный директор компании «Швейгрупп». 

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит