Шоколадная фабрика: «РОТ ФРОНТ» о новых линиях и о планах развития
время публикации: 10:00 25 марта 2021 года
Во вторник 23 марта группа журналистов побывала на одной из московских фабрик «РОТ ФРОНТ», входящей в кондитерский холдинг «Объединённые кондитеры», для того чтобы увидеть новую линию по производству шоколада с начинками. На инновационном оборудовании будут производиться 3 600 тыс. тонн конфет и шоколада в год. Как чувствует себя компания сейчас, и какие планы строит на ближайшую перспективу?
Но прежде, чем ознакомиться с новой линией, где готовится конечная продукция, нам показали уникальный цех, в котором производятся шоколадные полуфабрикаты: какао-масло и тертое какао.Наличие такого цеха – важный момент, и позволить себе производство собственного шоколадного сырья могут только крупнейшие производители. Традиционно кондитерские фабрики закупают уже готовые дезодорированные какао-полуфабрикаты. Однако вся продукция на предприятиях холдинга «Объединенные кондитеры» производится исключительно из своих шоколадных полуфабрикатов. Линия на фабрике «РОТ ФРОНТ» была запущена в 2019 году, это крупнейшая в Европе и единственная в Москве линия по переработке какао-бобов. Инновационный проект был реализован при поддержке Правительства Москвы, а оборудование для линии создано в Германии по заказу и проекту холдинга.
Какао-бобы закупаются в странах Африки и Латинской Америки. Уникальность линии заключается в методике переработки сырья. Традиционно бобы сперва обжариваются, а затем дробятся и отжимаются. На новой линии цикл обработки происходит наоборот: сперва бобы очищаются, затем дробятся в какао-крупку, и уже после этого обжариваются. Из обжаренной какао-крупы, измельченной ножевой мельницей, отжимается какао-масло высокого качества.
Такая методика позволяет не только сохранить вкусовые характеристики шоколада, но и увеличить объем получаемого какао-масла на 1.5%.
Всё производство автоматизировано: несколько операторов (около 20 человек в смене) управляют оборудованием, которое выпускает более 25 000 тонн шоколадных полуфабрикатов в год (около 64 тонн в сутки) и обеспечивает сырьем все 19 фабрик холдинга.
Стоит сказать пару слов о закупке какао-бобов. Как рассказал Тимур Камалов, начальник цеха по переработке какао-бобов, бобы в разных странах имеют разный вкус и аромат, которые зависят от климата. Использование сырья из разных климатических зон позволяет получать максимальное разнообразие вкусовых оттенков для разных сортов кондитерских изделий, не используя при этом специальных добавок и ароматизаторов.
«Мы ежегодно инвестируем средства в запуск новых линий для производства новых видов кондитерских изделий и совершенствования существующих сортов. В среднем объем таких инвестиций от 700 миллионов до 2 млрд рублей в год», – поделился данными Николай Васюков, Заместитель управляющего директора, член Совета директоров Управляющей компании «Объединенные кондитеры».
Холдинг занимает третье место среди российских производителей сладостей, и экспортирует продукцию в 45 стран. В 2021 году в число зарубежных рынков войдет и Сингапур.
На фото: Николай Васюков, Заместитель управляющего директора, член Совета директоров Управляющей компании «Объединенные кондитеры».
Новая линия: начинок много не бывает
Фабрика «РОТ ФРОНТ» в этом году запустила в работу новую линию по производству шоколада с мягкими начинками. Первой пилотной партией стал шоколад с начинкой «банановый крем» и молочные плитки с «веселинками» – разноцветным драже, которые очень любят дети.
«Это новый тренд в производстве кондитерских изделий, который проявляется не только в пожеланиях российских потребителей, но и за рубежом», – отметила Юлия Дорофеева, Директор по маркетингу Управляющей компании «Объединенные кондитеры».
На инновационной линии будет выпускаться 9 наименований шоколада под брендами «Алёнка» и «Бабаевский». Как рассказала Юлия Дорофеева, благодаря новому оборудованию фабрика начнет выпускать шоколад с двойными и тройными начинками, а также с оригинальными посыпками (шариками и карамелью).
«Впервые в одной плитке будут объединены сразу несколько начинок без смешивания: молочные, желейные, ореховые, пралиновые, карамельные. В категории классического темного шоколада бренда «Бабаевский» появятся плитки с вишневым и апельсиновым брауни, а также шоколад с тремя начинками и новинка – одна большая плитка, где в каждой дольке будет цельный лесной орех», – раскрыла планы Юлия Дорофеева.
Также директор по маркетингу холдинга рассказала о разработке особой новинки, – шоколадки, где в каждой дольке будет отдельный вкус. Для создания новых рецептур в холдинге проводят исследования потребительского спроса разных категорий покупателей. Особое внимание – пожеланиям детей и молодежи. Дети – одна из основных аудиторий холдинга, а молодежь интересна своими необычными вкусовыми предпочтениями, учет которых позволяет создавать интересные сочетания.
Читайте также: В Роскачестве назвали идеальные марки молочного шоколада
Продолжая разговор о трендах, Юлия особо отметила кросс-категорийность, «когда продукт перестает иметь черты чего-то одного, и его можно отнести к разным категориям. Так, например, вафли с кремовыми прослойками, покрытые шоколадом. Что это? Шоколадка или конфета?». За время пандемии резкое развитие получил и тренд на снековость кондитерских изделий. Люди, проводя время дома в кругу семьи, стали чаще покупать сладкие снеки и перекусывать ими между основными трапезами или в ходе общения.
Влияние пандемии
Заместитель управляющего директора, член Совета директоров Управляющей компании «Объединенные кондитеры» Николай Васюков рассказал о негативном влиянии пандемии на продажи кондитерских изделий. Произошли серьезные изменения в структуре спроса по причине более низкой активности в традиционно активные праздничные дни и из-за полной остановки туризма.
«За счет сокращения праздничных мероприятий традиционные продажи подарочных наборов конфет к Новому году и 8 марта снизились почти до нуля, и отсутствие полноценного туристического сезона, когда зарубежные гости активно покупали наши наборы, также сказалось на продажах. Особенно остро ощущалось снижение на первом этапе ограничений – в марте и мае 2020 года. Потребители не стали есть меньше шоколада, но переключились на другие виды продукции», – рассказал Николай Васюков.
Однако пандемия не сказалась на объемах экспорта. В минувшем году продукция холдинга начала продаваться в Великобритании и Уругвае. А продажи в 2020 году в Узбекистане и Китае выросли в два раза.
Планы
В планах холдинга «Объединенные кондитеры» – наращивать долю компании на российском рынке шоколадных изделий. По данным аудита розничной торговли Nielsen IQ, по итогам года доля компании в натуральном выражении в категории шоколадных плиток увеличилось с 17,4% до 18,2%, и запуск новых линий будет способствовать и дальнейшему росту.
Особое внимание компания уделяет развитию собственной розницы. Сейчас в России сеть фирменных магазинов под вывеской «Алёнка» объединяет более 100 торговых точек. В компании не исключают развитие сети по модели франшизы, а также открытие новых розничных форматов – «островов» и корнеров в составе торговых центров.
«Собственные магазины пользуются популярностью, так как здесь на прилавках продается только самая свежая продукция. Буквально за день на предприятиях из свежего сырья производятся конфеты и шоколад, которые тут же поступают в наши магазины. А вкус свежего шоколада отличается от шоколада, произведенного, скажем, месяц назад», – отметила Юлия Дорофеева.
В фирменных магазинах в продаже есть и эксклюзивные продукты «РОТ ФРОНТ», которые не продаются в магазинах федеральных розничных сетей.
* * *
Холдинг «Объединенные кондитеры» входит в Группу «Гута» и является крупнейшим кондитерским предприятием в Восточной Европе, объединяя 19 российских фабрик, в том числе крупнейшие московские предприятия «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «РОТ ФРОНТ». Кондитерские фабрики Холдинга владеют самыми известными российскими торговыми марками такими как: «Аленка»®, «Бабаевский»®, «Вдохновение»®, «Мишка косолапый»®, «Красная шапочка и многими другими.Продукция реализуется через развитую сеть дистрибуции по всей России и собственную розничную сеть «Аленка» (более 100 магазинов фирменной торговли), а также осуществляются экспортные поставки в 45 стран. По итогам 2020 года «Объединенные кондитеры» входят в 20-ку международного рейтинга крупнейших продавцов «Global Top-100» «Candy Industry».
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах