0/5
Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)

Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)

Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)
«Протестировать прежде, чем купить» ― такая схема давно стала привычной во многих сферах. Активно используют тест-драйв автодилеры, разработчики онлайн-сервисов и производители техники. Как это работает с оборудованием для упаковки продуктов?
Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)


Рассказывает руководитель представительства SN Maschinenbau в России Анатолий Ширлин.





Тестируем не оборудование, а новый продукт

Самый популярный случай, когда предприятию требуется оборудование или дополнительные мощности для производства упаковки ― запуск нового продукта или развитие конкретной линейки. Например, это может быть создание продукта с новым составом, изменение типа упаковки: новая линейка крупы, приправ, йогуртов, детского питания. Сюда же относится ребрендинг существующих продуктов.

В таком случае стоит задача оценить эффективность новой упаковочной идеи, формы упаковки или материала для нее. Можно заказать готовую упаковку и расфасовать продукцию вручную или полуавтоматически. Это медленно, а стоимость упаковки высокая, поэтому соотношение «упаковка – цена продукта – продукт в упаковке – объем продаж» очень невыгодное. 
Новая упаковочная идея не всегда означает увеличение продаж. Иногда незначительное изменение дизайна упаковки может привести к «потере» этой упаковки на полке, поскольку потребитель привык видеть ее другой.

Иногда, выводя на рынок новый продукт или упаковку, производитель несет колоссальные убытки, даже на этапе продаж. Цена продукта на полке магазина получается значительно выше ожиданий клиентов или выше цены конкурентов. Можно ли наугад так определить рынок и потенциальный объем? Конечно, нет. Нужно заранее оценить, как будет работать оборудование, с той упаковкой, которую вы хотите, с точностью дозирования, которая вам нужна, и со скоростью, которая требуется для сетей.

Новая упаковочная идея не всегда означает увеличение продаж. Иногда незначительное изменение дизайна упаковки может привести к «потере» этой упаковки на полке, поскольку потребитель привык видеть ее другой.

В данном случае неразумно сразу закупать оборудование для постоянного использования. Ведь прежде, чем продукт выйдет на рынок, его тестируют, чтобы убедиться, что идея будет востребована. Для этого, как правило, проводятся маркетинговые исследования, фокус-группы с небольшой, «тестовой» партией товара. Затем можно определить и отпускную цену, и примерные объемы реализации. 


Оптимизируем затраты и мощности

Еще одна задача, с которой часто сталкиваются производители ― необходимость усилить мощности. Полная замена оборудования на производстве нужна в данном случае не всем. Поэтому в самом начале важно оценить эффективность работы существующих упаковочных машин.

Оценить это можно по формуле: количество упаковок в минуту (по паспорту) умножаем на время работы смены. Теперь делим полученное число на фактически произведенное количество упаковок. 

Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)

Стоит задуматься о замене оборудования, если процент ниже 70%, поскольку потеря 25 – 28 % производительности принесет потери стоимостью до 10 000 000 рублей в год минимум.

Перед тем, как совершить покупку, можно взять оборудование в аренду. То же самое актуально в случаях, когда требуется быстро увеличить существующие мощности. Например, во время пандемии COVID-19 многие производители круп из-за всплеска спроса в магазинах столкнулись с необходимостью поставлять продукцию в сети очень быстро, и испытали нехватку мощностей.


Бывают случаи, когда нужно увеличить объем производства, поскольку рынок требует все больше и идет «сезон». Или нужно именно начать производить ― произвести определенное количество упаковок, например под какое-либо мероприятие: футбольный матч, олимпийские игры. В таком случае всегда лучше выбирать аренду оборудования.

Провести тест-драйв на своем заводе вы не сможете, ведь для этого машину нужно произвести, изготовить форматы, дождаться доставки и только после этого протестировать. Это может занять много времени и будет дорого стоить. Поэтому у производителя оборудования всегда есть парк лабораторных или тестовых машин. Такие машины можно адаптировать к задачам компании на следующие 3 – 6 месяцев. В этом случае вы платите только за аренду.




Читайте также: Переоснащение предприятия в условиях кризиса: 5 шагов для производителя




Чек-лист для производителя

  • Если новая упаковка нужна вам для нового продукта, работайте в одной команде с маркетингом. Рассчитайте объем рынка.

  • Выберите желаемое упаковочное решение, определитесь с точностью дозирования. Рассчитайте, какой объем производства вам нужен для того, чтобы вовремя поставлять товар в торговые сети, учитывая существующие договоренности и спрос. Сообщите об этом компании, которая организует для вас тест-драйв.

  • Если у вас уже есть оборудование для упаковки, оцените его мощность и возможности. В ряде случаев достаточно перенастроить свои машины на новые задачи, например ― в ситуации, когда спрос резко изменился.

  • Покупайте упаковочное оборудование или берите его в аренду на долгий срок только если продукт успешно «заходит» на рынок.

Такой подход позволит снижать издержки и минимизировать влияние «упаковочных расходов» на стоимость готового продукта.

Анатолий Ширлин, 
руководитель представительства SN Maschinenbau в России
для New Retail



время публикации: 09:00  05 августа 2020 года
0
Теги: производство , Продукты питания, тестирование, оборудование


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит