ТОП 5 советов для успешного продвижения бизнеса в геосервисах
время публикации: 10:00 11 июня 2020 года
Продвижение в геосервисах, таких как Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС становится все более важным не только для крупного бизнеса, но и для небольших локальных компаний – мастерских по ремонту обуви, автомоек, закусочных, цветочных магазинов. Такие точки в любом случае человек ищет на картах недалеко от дома или работы.
Петр Савинов, директор по управлению проектами Sape и основатель Repometr.Однако карантин поменял поведение пользователей и по отношению к более крупному бизнесу. Клиент теперь в большинстве случаев ищет товары и услуги ближе к дому. К примеру, если раньше он мог поехать в торговый центр, сделать покупки и перекусить, то теперь покупатель будет выбирать магазины и кафе в своем районе.
Многие аналитики прогнозируют, что люди сохранят эти привычки и после пандемии. Не исключено, что для многих приложения геосервисов надолго станут маст хэв способом для выбора «куда пойти», «где поесть», «где сделать покупки».
Как улучшить позицию компании на Яндекс.Картах и Google Maps? Как сделать карточку компании в геосервисах более привлекательной?
Об этом мы и поговорим в этой статье. Вас ждут:
1. 5 топовых, в том числе и не всегда очевидных секретов продвижения в онлайн-картах.
2. Информация о факторах, которые больше всего влияют на позицию вашей компании на онлайн-картах, исходя из наших наблюдений.
3. Бонус:
чек-лист для самостоятельного аудита текущей ситуации вашего бизнеса на картах.
Читайте также: Локальная оптимизация: 6 шагов для успешных продаж
Полностью заполненный и актуальный профиль
Заполнение карточки (профиля) вашей компании в геосервисе напрямую влияет на продвижение:
- данный параметр вашего профиля учитывают сами платформы, Яндекс.Карты или Google Maps и, соответственно, ранжируют вас хуже или лучше;
- привлекательный, полный профиль с массой различной информации вызывает доверие у пользователя.
Подумайте: если вы ищете, к примеру, салон красоты, какой вы выберете? С одной фотографией, одним телефоном и без графика работы? Или тот, в карточке которого есть график работы, телефоны, ссылки на сайт и соцсети, фотографии различных стрижек и укладок, описание и даже возможность прямо из карточки начать чат или отправить сообщение компании? Ответ очевиден.
При заполнении профиля дайте как можно больше информации о вас:
● загрузите привлекательные фото: вашего интерьера, ваших работ. Чаще всего фотографии — это первое, что видит в профиле ваш клиент:
Они должны производить хорошее впечатление о компании. Вот, например, симпатичный профиль цветочного магазина. Клиент сразу видит, какие красивые букеты он может здесь купить:
Постарайтесь те фото, которые несут полезную информацию (например, о расположении входа), но не слишком привлекательные, загрузить так, чтобы они не отображались в карточке первыми.
● укажите ссылки на ваши соцсети (если они есть) и адрес сайта. Если мы говорим о Google, то простенький сайт можно создать в пару кликов прямо в Google Мой бизнес, как сделала, например, эта компания:
● укажите график работы;
● заполните перечень работ, услуг, которые вы оказываете;
● укажите все преимущества вашего заведения;
● заполните описание;
Очень важно также следить за актуальностью этой информации!
Своевременно редактируйте:
- график работы, если он изменился;
- телефоны, которые поменялись;
- убирайте услуги, которые вы уже не оказываете, добавляйте новые;
- и, конечно же, меняйте адрес, если вы переехали.
Во время пандемии важно обновить перечень услуг (есть ли доставка? работаете ли вы вообще или закрыты? какие услуги теперь предоставляете, какие нет?). Клиент, выбирая компанию поблизости, скорее всего, будет избегать профилей с неопределенным статусом:
А вот такой произведет благоприятное впечатление:
Тем карточкам, в которых регулярно обновляются данные, Яндекс присваивает особый знак. Он также может повлиять на выбор клиентом вашей компании.
Неактуальная информация имеет гораздо более серьезные последствия, чем может показаться:
- вы теряете постоянных клиентов (они пришли по старому адресу, но вас там уже нет);
- вы теряете клиентов, которые могли бы стать вашими (вам не смогли дозвониться, так как указан старый телефон);
- вы получаете плохие оценки и отзывы на сервисах (клиент пришел к вам в указанные в профиле часы работы, но оказалось, что график поменялся и вы закрыты.
Естественно, первое, что сделает недовольный человек — оставит плохой отзыв.
Если у вас множество филиалов, и вы представлены на нескольких геосервисах сразу, следить за актуальностью данных довольно сложно. Можно облегчить задачу с помощью сервиса Repometr, в его интерфейсе неактуальные данные по всем филиалам и геосервисам можно отслеживать и менять в одном окне.
Отслеживайте все отзывы и отвечайте на них
Отзывы – один из важнейших факторов как ранжирования в локальном поиске, так и выбора клиентом именно вашей компании. Причем важно не только их количество или то, положительный он или отрицательный, но и ответы бизнеса на них.
Нет ничего печальнее профиля компании, в которой нет ни одного ответа на отзывы. Если вы — крупная компания уровня Макдоналдс, то, возможно, и можете себе это позволить, но все равно выглядит такое молчание не лучшим образом:
Карточка компании с ответами на отзывы, даже если они негативные, производит гораздо лучшее впечатление:
- показать, что вы огорчены тем, что клиент получил плохие впечатления;
- извиниться, в любом случае;
- запросить данные о заказе, менеджере, который обслуживал — это продемонстрирует, что вам небезразлично, и вы намерены разобраться с ситуацией;
- в сложных случаях попросить связаться лично с вами, оставить телефон или почту руководителя. Если клиент «на эмоциях», лучше не вести диалоги в общем доступе, это производит плохое впечатление.
- написать о предоставлении подарка, скидки в качестве компенсации за неудобства.
Отзывы могут выявлять ваши узкие места, также с их помощью можно проявлять заботу о пользователе, давать дополнительную информацию:
Неочевидный нюанс — отвечайте и на хорошие отзывы. Покажите, что вы благодарны за визит и потраченное на отзыв время.
Мотивируйте клиентов оставлять отзывы или оценку
Все мы знаем, что охотнее всего люди оставляют плохие отзывы. А вот довольные клиенты редко выделяют на это время. Поэтому даже у хорошей компании, которая не занимается сбором отзывом, в профиле может сложиться печальная картина: плохих отзывов гораздо больше, чем хороших.
Чтобы избежать этого, можно использовать бесплатные инструменты Яндекс.Карт и Google Maps для сбора отзывов:
- промо материалы из Яндекс.Справочника (распечатанные визитки и пирамидки с QR-кодом. Код ведет на отзывы в карточке предприятия);
- виджет Яндекса на сайт, со ссылкой на раздел отзывов в вашей карточке;
- ссылку Google-профиля, которой можно поделиться в соцсетях, мессенджерах, рассылке и побудить клиента оставить отзыв или поставить оценку. Ее можно найти в Google Мой бизнес.
Печатные промо материалы:
Виджет:
Ссылка Google:
В Repometr сбор отзывов объединяет сразу несколько геосервисов. Вы высылаете клиенту одну СМС с благодарностью (можно даже сделать массовую рассылку, загрузив контакты из файла). По ссылке из СМС клиент может оставить отзывы сразу в нескольких сервисах!
Кстати, вы можете опробовать все возможности Repometr практически бесплатно — за 1 рубль.
Чем больше вы получаете хороших отзывов — тем выше рейтинг компании. А рейтинг напрямую влияет на ранжирование вашего профиля в результатах локальной выдачи.
Публикуйте в профиле новости компании
У вас открыта распродажа? Есть уникальные услуги? Завезли партию стильных масок и недорогих антисептиков в связи с пандемией? Напишите об этом прямо в профиле на геосервисе — это бесплатно и увеличивает шансы, что клиент заинтересуется и придет к вам (или закажет доставку). Можно также публиковать актуальную информацию о вашей работе в период пандемии.
Вот как это может выглядеть на картах:
В Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес вы можете найти эту опцию в разделе «Публикации». В карточке компании Google публикует ваши посты в разделе «Новости», а Яндекс — на вкладке «Публикации».
Добавляйте в карточку ваши товары и услуги
Многие компании не пользуются этой возможностью, и у вас есть отличный шанс выделиться на фоне конкурентов.
И Яндекс, и Google дают возможность разместить перечень ваших услуг (или товаров) с ценами, описанием и фото. В профиле компании на картах их можно найти в разделе «Меню» или «Товары и услуги»:
В Яндексе есть также платное размещение товаров и услуг в разделе «Витрина»:
Но почему бы не использовать бесплатную возможность! Найти эту опцию можно в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес в разделах“Товары и услуги” (Яндекс), “Меню”, “Товары”, “Услуги” — Google.
Лучше всего, конечно, размещать наиболее привлекательные для вашей аудитории, популярные товары и услуги — «магниты», которые увеличат поток новых лидов.
Что больше всего влияет улучшение позиций компании в геосервисах?
По нашим наблюдениям за результатами продвижения сотен компаний, на ранжирование компании влияют:
● у Google в Local Pack (результатах локального поиска на картах):
- удаленность (т. е. человеку будут показаны ближайшие к нему компании);
- динамика отзывов (частота размещения);
- рейтинг;
- постоянные события в рамках карточки компании - обновление фотографиий, ответы на отзывы и вопросы, периодическая актуализациия данных по запросам Google My Business;
● в Яндекс.Картах:
- близость вашего адреса к пользователю;
- соотношение положительных и отрицательных отзывов о компании;
- наличие ответов на отзывы;
- рейтинг компании на Яндекс.Картах;
- известность, упоминаемость бренда в сети;
- полнота заполения карточки организации и переодическое подтверждение ее актуальность.
Но, как вы понимаете, косвенно все взаимосвязано. Например, плохо заполненный профиль хотя и не присутствует в самых важных факторах ранжирования, может стать причиной потока негативных отзывов, а это уже напрямую повлияет на рейтинг.
Бонус
Мы подготовили для вас чек-лист аудита по геосервисам, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить — как у вас обстоят дела с вашим профилем на картах?
Скачивайте, пользуйтесь, повышайте свой рейтинг!
Петр Савинов,
директор по управлению проектами Sape
и основатель Repometr
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни