0/5

Три мегатренда в розничной торговле

Три мегатренда в розничной торговле
время публикации: 14:00  20 мая 2015 года
Интернет полностью изменил ритейл. Традиционные офлайн-магазины вынуждены конкурировать с удобством и низкими ценами, которые предлагает интернет и такие онлайн-гиганты, как Amazon. Хотя, безусловно, рост электронной коммерции – главная особенность развития ритейла последних двадцати лет, есть и три других мегатренда, которые оказывают столь же сильное воздействие на отрасль розничной торговли.

Появление универсального ритейлера

Хотя представители сектора электронной коммерции имеют определенные преимущества над стандартными офлайн-ритейлерами, которые, прежде всего, выражаются в свободе от постоянных издержек, связанных с обслуживанием магазинов, традиционный вид розничной торговли по-прежнему на плаву. Однако выживают и процветают лишь те компании, которые обеспечили себе как физическое, так и онлайн-присутствие, включая тесную интеграцию этих двух форм.

Наиболее ярким примером такого универсального подхода являются преобразования, которые пережил в последние годы продавец электроники – компания Best Buy. Несмотря на то что на протяжении долгих лет интернет-бизнес ритейлера был всего лишь скромным дополнением к его основной деятельности, компания сделала большие шаги для того, чтобы тесно связать воедино свои онлайн-операции и реальные магазины.

В прошлом единственным источником товаров для выполнения онлайн-заказов были узкоспециализированные оптовые склады, теперь Best Buy сумели внедрить по всем своим магазинам программу «доставки продукции прямо из торговой точки». Благодаря этому магазины могут осуществлять прямую доставку интернет-заказов, что значительно увеличит число товаров в наличии.

Сейчас магазины, которые последние годы страдали от слабого трафика, стали частью большого универсального бизнеса. При этом, благодаря тому, что Best Buy предлагает такие услуги, как возможность забрать товар, заказанный в интернете, в тот же день в магазине, онлайн-бизнес приносит пользу и непосредственно точкам продаж.

Depositphotos_58312047_s.jpg

Ритейлеры не могут просто построить торговую точку, сесть и ждать, когда к ним хлынут клиенты. В то же самое время и интернет-магазины не в состоянии предлагать покупателям такие удобные услуги, как возможность забрать заказ в магазине и возврат товара. Сочетание этих двух моделей и есть будущее ритейла, ведь только так потребитель может насладиться лучшим из обоих миров.

Сиюминутное удовольствие

Программа Amazon Prime полностью изменила отношение потребителей к доставке онлайн-заказов. За абонентскую плату пользователи этой услуги могут рассчитывать на неограниченную двухдневную доставку всех заказов, отчего другие интернет-ритейлеры, которым не удается демонстрировать такую же высокую скорость, несомненно, страдают.

Однако жажда быстрой доставки онлайн-заказов растет с каждым днем, так что даже услуги Amazon Prime может быть недостаточно. Стремительное распространение смартфонов сформировало новый класс услуг, когда заказы размещаются через веб-сайт или мобильное приложение, покупку осуществляет другая компания, и заказ доставляется в тот же день. Такие компании, как Instacart и Favor, осуществляют очень быструю доставку практически любых товаров.

Amazon также предлагает услугу доставки в день покупки – Prime Now, но только в некоторых городах. Она работает точно так же, с одной лишь разницей – продукция доставляется напрямую со склада компании Amazon. Все это обеспечивает ритейлеру определенное ценовое преимущество. Однако, услуги, не требующие никакой физической инфраструктуры, должны развиваться намного быстрее.

Этот тренд предоставляет преимущество не только Amazon, но и традиционным ритейлерам. Прибегая к услугам третьих сторон, магазины могут осуществлять доставку товара в день покупки. Для повышения эффективности процесса продаж возможны партнерские соглашения с такими компаниями, например, как Whole Foods и Instacart. Так компании избавляются от слабой стороны традиционной розничной торговли – необходимости идти в магазин.

Мобильный шопинг

По данным Shopify, в прошлом году впервые источником большей части трафика онлайн-магазинов стали мобильные устройства, а не персональные компьютеры. Любой уважающий себя интернет-ритейлер просто обязан иметь удобное, адаптивное мобильное приложение, в противном случае его ждет неминуемое сокращение продаж.

Но шопинг через мобильное приложение – это еще не все. Тот факт, что почти все в наши дни имеют смартфон, открывает целый спектр возможностей и для традиционных ритейлеров. Многие магазины уже отслеживают действия своих клиентов с помощью сигналов смартфонов, получая точные и эксклюзивные данные. Некоторые офлайн-ритейлеры пошли по стопам веб-сайтов и рассылают клиентам персонализированные предложения на их смартфоны в момент покупки.

Starbucks, например, с помощью своего приложения предлагает клиентам оплачивать заказы через смартфоны. Оно заменило для компании карточную программу лояльности, взяв на себя функцию отслеживания поощрений. В конце 2014 года у приложения Starbucks было 13 млн активных пользователей, при этом целых 16% из всех совершенных транзакций пришлось именно на него.

Depositphotos_46076079_s.jpg

Ритейлеры, которые умело используют популярность смартфонов для улучшения качества обслуживания своих клиентов, получают огромное преимущество, особенно среди молодых людей, которые просто жить не могут без мобильных устройств.

Автор Тимоти Грин (Timothy Green)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: fool.com


0
Реклама на New Retail. Медиакит