Винные аукционы: как выгодно вложиться в «жидкое золото»
время публикации: 09:30 09 июля 2020 года
Фото: Владимир Николаев
Вино за последние несколько лет приобрело невероятную популярность. Люди перестали брать первое попавшееся на полке в магазине, они стали прислушиваться к советам кавистов и сомелье, а не убегать от них в панике, прихватив самую дешевую бутылочку.
Параллельно с этим потребители начали изучать и процесс дегустации. Ведь, просто так пить сейчас уже не интересно, а вот научиться отличать шардоне от совиньона довольно полезный навык, особенно, если ты хочешь произвести впечатление на коллег за корпоративным обедом.
Однако, помимо яркого и насыщенного вкуса, характерной терпкости и одурманивающей маслянистости вино может принести еще и приятные доходы от продаж или стать отличным вложением денег в долгосрочной перспективе.
Инвестиции в вино и коллекционирование сейчас чуть ли не самое престижное и прибыльное дело в мире. Некоторые экземпляры в течение нескольких лет могут подняться в цене в 5-10 раз и к тому же, ценники на вина растут быстрее, чем на антиквариат или на покупку золота.
Порядка ста лет назад стали появляться первые винные аукционы, на стоимость лота влиял не только сорт винограда, но и регион происхождения, миллезим (год урожая) и, конечно же, общее качество напитка. Проводились они только в странах Старого Света (Германия, Франция), где винная культура уже тогда была сформирована. Сегодня же это не играет никакой роли, так на данный момент центром торговли элитным вином является Гонконг. В прошлом году там прошли очередные торги, бьющие все возможные и невозможные рекорды, в марте 2019 года их выручка составила порядка $35 млн.
Фото: Владимир Николаев
Сейчас на ценообразовании отражается несколько факторов:
● Миллезим
Правило: «чем старше вино, тем оно дороже», никто не отменял.
● Рейтинг винных критиков
Коллекционеры, увлекающиеся вином, постоянно отслеживают рейтинги своих вин, представленных в их частной коллекции, чтобы понять какие вина какой доход принесут, а также следят за тенденциями на рынке. Например, веское слово Роберта Паркера может либо обрушить интерес на определенное вино, или наоборот, создать ажиотаж.
● Бренд
Безусловно, вино вырастет в цене в разы, если это будет редкая коллекция Chateau Mouton-Rothschild, или Romanee-Conti, или Dom Perignon.
Читайте также: Обзор состояния отрасли алкогольной продукции в РФ
Как проходит аукцион?
Процесс винных аукционов ничем не отличается от обычных. Выставляется лот – это может быть бутылка вина, ящик вина или даже целая коллекция – с начальной ценой. Покупатели предлагают свои цены, поднимая табличку с номером (шаг повышения может быть оговорен правилами или нет, это обычно решает аукционный дом). Тот, кто предложил бо́льшую сумму и является обладателем ценного приобретения.
Кстати, на немецких винных аукционах лоты предлагают непосредственно виноделы и участвуют в торгах те вина, которые в обычную продажу никогда не поступят, причем, выставляются они целыми партиями. И, безусловно, перед самими торгами проводится дегустация, чтобы познакомиться с винным арт-объектом. А вот на аукционах в Гонконге придется заплатить за дегустацию, которая предваряет аукцион, порядка $55-70.
Среди покупателей популярностью пользуются вина Франции: Бордо, Шампань, Бургундия и долина Роны, а также австрийские рислинги, вина Мозеля, чилийские и калифорнийские вина.
В России коллекционирование и инвестиции в вино не так развиты из-за того, что закон запрещает частным лицам заниматься перепродажей алкогольной продукции. Но у нас тоже есть большое количество коллекционеров, которые занимаются этим в некоммерческих целях и держат в основном свои коллекции за пределами России. Для тех, кто хочет инвестировать в вино есть винные фонды. Однако, это не совсем то, – теряется шарм причастности к миру вина, и нет контакта с бутылками.
Фото: Владимир Николаев
Для тех, кто только собирается познать мир винных аукционов и коллекционирования «жидкого золота» есть пара советов:
● Попробуйте поучаствовать в торгах – это не так страшно, как вы думаете и совсем не обязательно иметь для этого миллионы. Сейчас проводятся интернет-аукционы с демократичными ценами, на таких площадках как WineBid и Zachy’s. Стартуют некоторые экземпляры с безобидных $10. Кстати, винные эксперты советуют присмотреться к этим аукционам, там можно приобрести выдержанные вина из не раскрученных регионов по низким ценам.
● А если вы хотите начать коллекционировать сами, то запасайтесь терпением – ведь для того, чтобы стоимость приобретенного вами бордосского бленда 2018 года выросла в разы, необходимо «оберегать» бутылку где-то 5 лет, а может и больше.
● И купите винный холодильник, ведь вино как предмет искусства потребует от вас определенных условий для хранения.
Вино – это не только приятное дополнение к досугу, это еще и предмет интересных и выгодных инвестиций. Некоторые вина могут всего за несколько лет подняться в цене в 10 раз. От чего зависит ценность вина и его инвестиционная привлекательность? Несколько практических советов для тех, кто хочет выгодно вложиться в «жидкое золото».
Екатерина Фуголь, директор по стратегическим коммуникациям в аукционном доме PIONER & CoВино за последние несколько лет приобрело невероятную популярность. Люди перестали брать первое попавшееся на полке в магазине, они стали прислушиваться к советам кавистов и сомелье, а не убегать от них в панике, прихватив самую дешевую бутылочку.
Параллельно с этим потребители начали изучать и процесс дегустации. Ведь, просто так пить сейчас уже не интересно, а вот научиться отличать шардоне от совиньона довольно полезный навык, особенно, если ты хочешь произвести впечатление на коллег за корпоративным обедом.
Однако, помимо яркого и насыщенного вкуса, характерной терпкости и одурманивающей маслянистости вино может принести еще и приятные доходы от продаж или стать отличным вложением денег в долгосрочной перспективе.
Инвестиции в вино и коллекционирование сейчас чуть ли не самое престижное и прибыльное дело в мире. Некоторые экземпляры в течение нескольких лет могут подняться в цене в 5-10 раз и к тому же, ценники на вина растут быстрее, чем на антиквариат или на покупку золота.
Порядка ста лет назад стали появляться первые винные аукционы, на стоимость лота влиял не только сорт винограда, но и регион происхождения, миллезим (год урожая) и, конечно же, общее качество напитка. Проводились они только в странах Старого Света (Германия, Франция), где винная культура уже тогда была сформирована. Сегодня же это не играет никакой роли, так на данный момент центром торговли элитным вином является Гонконг. В прошлом году там прошли очередные торги, бьющие все возможные и невозможные рекорды, в марте 2019 года их выручка составила порядка $35 млн.
Фото: Владимир Николаев
Сейчас на ценообразовании отражается несколько факторов:
● Миллезим
Правило: «чем старше вино, тем оно дороже», никто не отменял.
● Рейтинг винных критиков
Коллекционеры, увлекающиеся вином, постоянно отслеживают рейтинги своих вин, представленных в их частной коллекции, чтобы понять какие вина какой доход принесут, а также следят за тенденциями на рынке. Например, веское слово Роберта Паркера может либо обрушить интерес на определенное вино, или наоборот, создать ажиотаж.
● Бренд
Безусловно, вино вырастет в цене в разы, если это будет редкая коллекция Chateau Mouton-Rothschild, или Romanee-Conti, или Dom Perignon.
Читайте также: Обзор состояния отрасли алкогольной продукции в РФ
Как проходит аукцион?
Процесс винных аукционов ничем не отличается от обычных. Выставляется лот – это может быть бутылка вина, ящик вина или даже целая коллекция – с начальной ценой. Покупатели предлагают свои цены, поднимая табличку с номером (шаг повышения может быть оговорен правилами или нет, это обычно решает аукционный дом). Тот, кто предложил бо́льшую сумму и является обладателем ценного приобретения.
Кстати, на немецких винных аукционах лоты предлагают непосредственно виноделы и участвуют в торгах те вина, которые в обычную продажу никогда не поступят, причем, выставляются они целыми партиями. И, безусловно, перед самими торгами проводится дегустация, чтобы познакомиться с винным арт-объектом. А вот на аукционах в Гонконге придется заплатить за дегустацию, которая предваряет аукцион, порядка $55-70.
Среди покупателей популярностью пользуются вина Франции: Бордо, Шампань, Бургундия и долина Роны, а также австрийские рислинги, вина Мозеля, чилийские и калифорнийские вина.
В России коллекционирование и инвестиции в вино не так развиты из-за того, что закон запрещает частным лицам заниматься перепродажей алкогольной продукции. Но у нас тоже есть большое количество коллекционеров, которые занимаются этим в некоммерческих целях и держат в основном свои коллекции за пределами России. Для тех, кто хочет инвестировать в вино есть винные фонды. Однако, это не совсем то, – теряется шарм причастности к миру вина, и нет контакта с бутылками.
Фото: Владимир Николаев
Для тех, кто только собирается познать мир винных аукционов и коллекционирования «жидкого золота» есть пара советов:
● Попробуйте поучаствовать в торгах – это не так страшно, как вы думаете и совсем не обязательно иметь для этого миллионы. Сейчас проводятся интернет-аукционы с демократичными ценами, на таких площадках как WineBid и Zachy’s. Стартуют некоторые экземпляры с безобидных $10. Кстати, винные эксперты советуют присмотреться к этим аукционам, там можно приобрести выдержанные вина из не раскрученных регионов по низким ценам.
● А если вы хотите начать коллекционировать сами, то запасайтесь терпением – ведь для того, чтобы стоимость приобретенного вами бордосского бленда 2018 года выросла в разы, необходимо «оберегать» бутылку где-то 5 лет, а может и больше.
● И купите винный холодильник, ведь вино как предмет искусства потребует от вас определенных условий для хранения.
Екатерина Фуголь,
директор по стратегическим коммуникациям в аукционном доме PIONER & Co
винный блогер
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...