0/5

Взгляд изнутри: возрождение американской швейной промышленности невозможно!

Взгляд изнутри: возрождение американской швейной промышленности невозможно!
время публикации: 10:00  07 декабря 2016 года
«Возрождение американской швейной промышленности маловероятно по ряду простых причин» – считает Эдвард Херцман и приводит целый ряд неожиданных, но весьма убедительных аргументов…

На всех конференциях и выставках, где я присутствовал, звучал один и тот же вопрос – вернётся ли швейное производство в США?

В последние годы внимание многих СМИ было приковано к компаниям, заявляющим, что они, якобы, возвращают производство назад, в Америку. Крупнейший ритейлер Walmart, известный своей глобальной сетью поставок, вызвал широкий резонанс, пообещав продавать больше американской продукции, чтобы поддержать отечественных производителей. В то же время маленький венчурный интернет-магазин Everlane, одним из главных принципов которого является открытость, привлекает внимание тем, что указывает на своём сайте производителей, с которыми сотрудничает, и многие из них находятся в США.

Убедительные примеры, на мой взгляд, но всё же, возрождение промышленности в Америке маловероятно. 

Не поймите меня неправильно, швейное производство в штатах есть. Прямо сейчас на мне надеты брюки от Adriano Goldschmied американского производства. И эта фирма не единственный производитель одежды в США. В стране работают такие компании, как American Apparel, J Brand, Save Khaki, Karen Kane, New Balance и многие другие. Но чтобы верно рассчитать потенциальную прибыль от отечественной продукции, нужно трезво оценить ситуацию.

За последние двадцать лет импорт одежды в США подскочил на 160%, с 35 до 91 миллиарда долларов, и сейчас составляет 95-97% от всех розничных продаж одежды в стране. За 2013 год импорт одежды вырос на 4% в долларовом эквиваленте, по сравнению с 2012-м. Это быстрее, чем во всём мире. Более того, компании постоянно переносят производство из Китая, где стоимость труда продолжает расти, в более «дешёвые» страны, такие как Вьетнам и Бангладеш. В 2013 году импорт из Вьетнама вырос на 14% (из Китая – только на 2,5%).

Это не значит, что премиум-бренды не могут успешно работать и получать прибыль, производя продукцию в своей стране, и продавая её патриотически настроенным, или просто разборчивым потребителям. Но действительно желающих платить немалые деньги за одежду, произведённую в США, немного. 
Большинство предпочитают так называемые магазины «быстрой моды» или дисконт-центры. Страна-производитель значения не имеет.
Я присутствовал на многих встречах в магазинах одежды, где обсуждалась тема снижения цен на их товары. В большинстве случаев всё сводилось к поиску альтернативных ресурсов в азиатских странах. В контексте удешевления, ни один представитель крупной или малой компании не спросил меня, как вернуть производство в Америку.

Моё мнение об американской швейной промышленности таково, что она не разовьётся до нужных масштабов по простым экономическим причинам. Зарплата работников данной отрасли в США за последние 7 лет выросла на 13% (с учётом инфляции), и теперь составляет $14,79 в час. За восьмичасовой рабочий день получается $118,32, что в разы больше, чем в таких бедных странах, как Бангладеш и Вьетнам.
Не так давно правительство Бангладеш окончательно приняло новую схему заработной платы, которая начала действовать с 1 декабря 2013 года. Она установила новый минимальный уровень дохода в 5 300 така ($68), что на 77% больше, чем раньше, но до сих пор это самая низкая зарплата в мире для работников швейной промышленности. Тем временем, во Вьетнаме минимальная месячная зарплата выросла до 1,9-2,7 млн донгов ($90-128), в зависимости от региона, что на 15-17% выше, чем в прошлом году. В Индии, в зависимости от региона, рабочие швейных цехов получают $130-150.

Это значит, что, несмотря на рост зарплат в тех странах, американский рабочий будет получать в день столько же, сколько его коллега в Бангладеш зарабатывает за два месяца, а в Индии – за месяц. И пусть после трагедии в Саваре условия труда в бедных странах стали пристально изучаться и улучшаться, его стоимость в Америке всегда будет выше.

Американским работодателям приходится следовать всем нормам и правилам, выплачивать налоги по социальному страхованию и различные компенсации, оплачивать медицинскую страховку и сверхурочное время. Прежде, чем уволить не справляющегося со своими обязанностями работника, работодатель должен сделать ему большое количество предупреждений в письменном виде. А если фабрика в Америке не следует правилам, у неё могут возникнуть серьёзные проблемы с законом, не говоря уже об осуждении со стороны СМИ. 

Для сравнения, если директору фабрики в Камбодже нужно выпустить дополнительную партию продукции, чтобы завершить поставку и не тратить деньги на авиаперевозки, он легко заставит рабочих остаться сверхурочно. Для фирм, которые думают о своих работниках, такие ситуации делают бизнес на внутреннем рынке дорогим и сложным.

Я ни в коем случае не поддерживаю рабские условия труда в странах третьего мира, но такова реальность. И если реакцией ритейлеров на увеличение стоимости труда в Китае является перенос производства в Бангладеш, то, как вообще может идти речь об их возвращении в США?

Взгляд изнутри: возрождение американской швейной промышленности невозможно!

Но давайте на секунду отвлечёмся от зарплат. С момента своего появления, швейная промышленность привлекала неквалифицированных рабочих. Из Швейного квартала Нью-Йорка, американская текстильная промышленность переезжала сначала в Японию, потом в Корею, Китай, Индию, и теперь Бангладеш. Где выгоднее, там и производят.

Зачем Америке возвращать на родину промышленность, которой трудно платить рабочему даже $100 в месяц в странах третьего мира? Не стоит ли начать развивать более сложные отрасли, в которых более образованные и квалифицированные американские специалисты будут вне конкуренции?

За последние десять лет количество рабочих мест в швейной промышленности сократилось на 50% и достигло рекордно низкого показателя в 363 000. По данным статистического управления министерства труда США, в стране всего 110 000 рабочих заняты в данной отрасли. С каждым месяцем это число сокращается, и фабрики испытывают дефицит рабочей силы. Забавно, что при этом для поддержки отечественного производства предлагают создавать новые рабочие места.


Итог

Кто-то со мной согласится, кто-то назовёт меня пессимистом или обвинит в антипатриотизме, но я лишь стараюсь быть честным и реально смотреть на вещи, касающиеся перспектив возвращения текстильной промышленности в США. 








Новый виток её развития в Америке может быть достигнут только благодаря автоматизации производства, которая ускорит и удешивит этот процесс, что позволит конкурировать с дешёвой рабочей силой в Бангладеш. Перспективы в данной сфере есть. Но направляем ли мы свою энергию и ресурсы в нужное русло? Вопрос открыт…


Автор: Эдвард Херцман
Перевеод: Антон Храмченков
Источник: businessoffashion.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит