Полина Бакшаева: «Сложно относиться позитивно к санкциям»
время публикации: 14:00 17 сентября 2014 года
Возможное введение санкций на ввоз тканей и одежды из ЕС стало одной из самых обсуждаемых тем в последние дни. Своим мнением о том, как запрет импорта повлияет на одежный ритейл, с нами поделилась генеральный директор Melon Fashion Group Полина Бакшаева.
- Пока сложно оценивать ситуацию и делать конкретные прогнозы. Многие говорят о том, в ответ на третий пакет западных санкций правительство России собирается ограничить ввоз ряда товаров, в том числе и одежды. Но ведь никто не знает, какой именно – спецодежды, военной формы или же той, что носим мы с вами. Коснутся ли санкции только тех товаров, которые произведены в Европе или всего того, что поставляют европейские компании – тоже вопрос. Все это принципиально разные вещи, поэтому я бы воздержалась от преждевременных комментариев. Так или иначе, санкции вносят в бизнес неопределенность, но мы с вами, к сожалению, ничего не можем с этим поделать – мы можем лишь наблюдать.
- Компания Melon Fashion Group закупает ткани, фурнитуру или одежду в Европе?
- Меньше 1% наших коллекций производится в Европе, поэтому сложностей с переориентированием производства лично у нас не возникнет.
- Основная часть одежды производится в Китае?
- На сегодняшний день – да. Но мы планируем сокращать долю китайского производства. К примеру, сейчас мы активно работаем с Индией, Бангладеш, Вьетнамом и другими странами Азии.
Рекламная кампания LOVE REPUBLIC осень-зима 2014
- То есть, несмотря на вероятность санкций, вы сохраняете позитивный настрой?
- К санкциям трудно относится позитивно. Рынок fashion-ритейла интересен тем, что все конкурируют на основании своих сил и способностей. Здесь всегда была честная и открытая конкуренция как международных, так и российских брендов. Санкции же создают искусственные условия, и к чему они приведут – неизвестно. Мы бы хотели продолжать работать на свободном, открытом рынке.
- Вы отмечаете снижение потребительского спроса в 2014 году?
- Мы такую тенденцию не отмечаем – коэффициент конверсии у нас в этом году даже вырос. Если говорить о динамике посещаемости – да, здесь снижение присутствует. Но опять-таки, в разных городах ситуация складывается по-разному – трафик где-то растет, где-то падает. К примеру, Санкт-Петербург показывает очень даже хорошие результаты.
- А как обстоят дела у магазинов Melon Fashion Group на Украине?
- Покупательский поток на Украине растет несмотря ни на что – это может показаться странным, но это так.
- В начале года в интервью нашему порталу вы говорили, что год будет сложным для ритейлеров. Прогнозы оправдались?
- Год действительно непростой, но мы продолжаем расти и развиваться, продолжаем активную, но, в то же время, обдуманную экспансию, уделяя особое внимание повышению эффективности собственных брендов. Весной 2014 года мы перешагнули планку в 600 магазинов, осенью – 650. Сегодня под управлением нашей компании работает 651 магазин в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Причем на территории России у нас 500 собственных магазинов – цифра значительная и очень красивая.
Рекламная кампания LOVE REPUBLIC осень-зима 2014
- В феврале вы озвучили планы компании открыть до конца года 170 розничных магазинов. Они по-прежнему в силе?
- С начала года мы успели открыть 65 магазинов "чистыми", и планируем довести эту цифру до 100 с небольшим. Мы стали более избирательно подходить к открытию новых точек, еще более тщательно выбирая локации для наших магазинов. Кроме того, мы делаем ставку на развитие онлайн-торговли, причем не только посредством наших собственных интернет-магазинов, сотрудничая с такими интернет-проектами, как Lamoda и Wildberry.
- И, если говорить о трех брендах компании - LOVE REPUBLIC, ZARINA и befree – какой из них в меньшей степени пострадает, если кризис будет затяжным?
- Все три наши бренда чувствуют себя довольно уверенно – каждый из них является коммерчески успешным.
Интервью подготовила Алёна Яркова
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи