20 самых дорогих, безумных и скандальных марок
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок 20 самых дорогих, безумных и скандальных марок](/upload/iblock/c75/c753aa51f5e3d6517320a2cf8a73d341.jpg)
время публикации: 13:15 22 декабря 2014 года
В 1857 году в России ввели почтовые марки. Это был небольшой и некрасивый клочок бумаги. Вряд ли тогда кто-то подозревал, каким огромным и разнообразным станет мир филателии через 170 лет. Наша подборка позволит познакомится с ним поближе.
Сама идея марок появилась у англичан, когда они проводили реформу почтовой службы в 1840 году. До этого стоимость пересылки письма считалась по довольно сложным прейскурантам, в которых учитывалось направление и расстояние между адресами. Роуленд Хилл предложил отказаться от них и ввести единый тариф для корреспонденции в независимости от количества миль, которые она должна преодолеть. Вначале это было 4 пенса, а затем ее понизили и вовсе до одного пенни. Авторы реформы были уверены, что снижение стоимости приведет к увеличению спроса на почтовые услуги и сделает работу этой службы прибыльной. Хотя общество с радостью встретило снижение расценок, больше переписываться люди не стали, и рентабельной служба стала только через тридцать четыре года.
Затем подключился Джеймс Чалмерс, который занимался книготорговлей. До реформы желающий отправить письмо приходил на почту, и служащий подбивал, сколько стоит пересылка. Теперь тариф был один, считать ничего было не надо, и появилась идея квитанции, которую можно было купить и наклеить на любое письмо. Именно так и появилась первая марка – «Черный пенни». Система эта, хоть и не сразу, но довольно быстро завоевала весь мир. Однако, марка так бы и осталась скучной и практичной квитанцией, если бы не коллекционеры.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок GB 1840 1d Penny Black SG2 Pl 5 (C-H).jpg](/upload/medialibrary/bec/becc4b199e5c96f30d71bc7a454c4a32.jpg)
Практически сразу после того как марки стали выпускать в Европе, появились филателисты, а первый каталог появился уже в 1859 году. С тех пор выпуск и коллекционирование марок превратились в настоящую индустрию, где крутятся миллиарды долларов. Компания Salomon Brothers в своем рейтинге самых интересных направлений для вложения капитала поставила почтовые марки на четвертое место с рентабельностью в 10%. А государства зарабатывают миллионы, выпуская марки специально для коллекций. В результате сейчас существует огромное количество марок, и мы расскажем только о самых выдающихся их них.
Дорогие
В последние годы рынок предметов искусств и антиквариата откровенно сошел с ума. После довольно вялых аукционов первого десятилетия XXI века, сейчас как из рога изобилия посыпались рекорды Почтовые марки не стали исключением. В этом году на вершину забралась «Британская розовая Гвиана» или, как ее заслуженно называют, «Принцесса филателии».
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Британская розовая Гвиана.jpg](/upload/medialibrary/924/924e43f5e30662ca2ed4b10c2979c23f.jpg)
До начала торгов ее оценивали в 10-20 млн. долларов, и в результате до этого уровня она не дотянула совсем чуть-чуть - 17 июня 2014 года ее продали «всего» за 9,5 млн. долларов. Впрочем, для рекорда хватило и их. Марка с точки зрения своей «продажной» истории вообще уникальная. До последнего появления на аукционе она уже трижды оказывалась среди лотов и каждый раз покоряла вершину, становясь самой дорогой.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок дорогие марки.jpeg](/upload/medialibrary/6ad/6ad3700f05ac029d2c6db79765e3ade1.jpeg)
В целом мировой пьедестал почета выглядит так: на II месте – «Святой Грааль» (2,97 млн. дол.), «бронзу» получила бы «Сицилийская ошибка цвета» (2,72 млн. дол.), а утешительные призы достались бы «Желтому трехскиллинговику» (2,3 млн. дол.) и «Баденской ошибке цвета» (2 млн. дол.). Все они относятся к 50-м годам XIX века, марки эти очень редкие, существуют буквально в нескольких экземплярах, а «Желтый трехскиллинговик» - вообще единственная в своем роде.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок unika.jpg](/upload/medialibrary/b2a/b2a955a28405bb4cebdb9e474b563b1d.jpg)
Самой дорогой отечественной маркой считается «Тифлисская уника», в 2008 году на одном из специализированных аукционов ее продали за 763 тыс. дол. И пока никто превзойти эту сумму не смог.
Безумные
Угодить современным филателистам довольно сложно. Те, кто посвятил свою жизнь этому хобби, в основном клюют на редкость. Основная охота идет за древностями и типографскими ошибками. Людям же попроще важна не ценность коллекции, а вложенная в нее душа. Для них специально стараются придумать какой-то привлекательный дизайн, подобрать интересный повод или просто предложить что-то необычное. Иногда это приводит к появлению весьма спорных результатов.
Самые безумные марки – это, как правило, «выходцы» из африканского континента. Их зачастую выпускают не для использования на почте, а сразу направляют коллекционерам в Европу и США. Темы выбирают, соответственно, близкие европейцам. И попадают впросак.
Вот, например, Южный Судан решил отметить великих людей двадцатого столетия, но не нашел ничего лучше, чем разместить на одной из марок Адольфа Гитлера с афро-ковбоем в углу…
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Гитлер.jpg](/upload/medialibrary/db3/db324eb6285252893d032eb53420dbe9.jpg)
Гость из Центральноафриканской республики - лист, посвященный 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова. Тут русский классик странно похож на украинского – Тараса Шевченко.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Лермонтов.jpg](/upload/medialibrary/ddf/ddf11e3857da135fdd756291158513d2.jpg)
Пропаганда современных достижений медицины, в том числе прививок, для Африки все еще актуальная тема. И то, что появляются марки посвященные этой темы вроде бы хорошо. Но конкретно эта, прямо скажем, настораживает.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок малярия.jpg](/upload/medialibrary/d0f/d0fc8f68b4c0723d78c29ad0870067a2.jpg)
А как вам соседство двух идолов американской культуры по версии Республики Чад?
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Идолы США.jpg](/upload/medialibrary/ea6/ea67351cb4ae46688b41039a4b3118b7.jpg)
Если марки Черного континента подводят художники и непонимание тематики, то европейские страдают от излишней концептуальности. Голландцы из TNT Post разработали специальный дизайн для серии, часть средств от продажи которых направлялось на поддержку уязвимых детей. Благородная цель и довольно странное исполнение.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Голландия.jpg](/upload/medialibrary/673/673456e00cef1307d8e851f5cb26099b.jpg)
Еще хуже, когда вмешивается политика. В китайской марке над радующимся народом восходит «солнышко Мао» - апокалиптическое зрелище.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Мао.jpg](/upload/medialibrary/0d7/0d7904223bec72be6995b3439574c992.jpg)
В СССР тоже случались курьезы. А, возможно, люди тогда были просто не такие испорченные.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Армия СССР.jpg](/upload/medialibrary/ba6/ba67a40d6a4fb758de68186adb1353b0.jpg)
Впрочем, вся эта продукция хотя и странная, но все же не выходит за рамки. Есть и экземпляры и поскандальней.
Скандальные
Из-за почтовых марок никогда не начинались войны, но вот скандалы – довольно регулярно. Чаще всего это происходило из-за того, что их создатели были не очень внимательными. Показательная история произошла в Белоруссии. К Олимпийским играм в Ванкувере местная почта решила выпустить целую серию, и, мягко говоря, села в лужу. На первой марке перепутали формы хоккеистов, на второй – разместили украинского фристайлиста вместо белоруса, на третьей показали момент, когда белорусская биатлонистка Домрачева перепутала стрельбы, за что была дисквалифицирована, а на четвертой мы снова видим Домрачеву, вот только догоняют ее мужчины.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Биатлон.jpg](/upload/medialibrary/a57/a5732552416caff102c83bb40452a49b.jpg)
В прошлом году скандал разгорелся во Франции. Для почтовой марки с символом этой страны, статуэтки Марианны, выбрали не совсем канонический образ. Им в этот раз стала создательница Femen – украинка Инна Шевченко. Далеко не все французы отнеслись к этому благосклонно. Спорили они несколько месяцев, пока не привыкли.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Фемен.jpg](/upload/medialibrary/767/7672f9664d3afc77a9bd3d6d6f693d8b.jpg)
Но громче всех прогремели финны. Они решили использовать картины художника Tom of Finland. Изображены на них весьма пикантные гомоэротические сцены, которые мы даже не будем показывать полностью.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Гомо Финны.jpg](/upload/medialibrary/983/983e61695cb4cc4c8e186eebed47cbbd.jpg)
Кстати, гей-марки, несмотря на всеобщее осуждение (а некоторые депутаты даже призывали остановить их печать), отлично продавались. Интернет-магазин, где их можно было заказать, практически сразу «лег» из-за наплыва посетителей, а покупатели нашлись даже в Индии.
Необычные
Сейчас делают почтовые марки не только и не столько из бумаги. Пластмасса, дерево, хлопок, сталь, золото, серебро – этим уже никого не удивить. Вот австрийцы, в честь Чемпионата Европы 2008 года по футболу, выпустили марки из кожи в виде мяча. Но и это не такой уж необычный случай.
Как вам марка с самыми настоящими бриллиантами, пусть и не очень крупными? Ее выпустили в Таиланде в честь 60-летия свадьбы короля этой страны. В ней использовали 12 камней общим весом 1,2 карата.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Таиланд Бриллиант.jpg](/upload/medialibrary/b8b/b8b42872d2c3f560e4a7272ea7e1dda1.jpg)
Марки с различными ароматами появились в мире еще в 1973 году. Первыми успели в Бутане, выпустив серию с запахом роз. Но особенно хочется отметить листы, которые вышли в Бразилии в рамках правительственной программы по борьбе с лесными пожарами – эти листы пахнут паленной древесиной. Видимо, чтобы еще раз напомнить, как бывают опасны пожары.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Бразилия Пожар.jpg](/upload/medialibrary/d4c/d4cfb19819a6eab2939f2943608bc53a.jpg)
Очень необычную сувенирную марку продают в Сингапуре. Выполнена она в виде женской сумочки и расшита бисером. Стоимость при этом просто смешная – всего пять долларов.
![20 самых дорогих, безумных и скандальных марок Сумочка.jpg](/upload/medialibrary/828/828364c28c601841336f2d3bdfe9b89b.jpg)
Подборка, конечно, получилась неполная. Каждый год в мире выпускается безумное количество марок. Некоторые источники говорят о 400 тысячах уникальных серий. Просмотреть все не в состоянии ни один человек, бедные коллекционеры тонут в каталогах и справочниках, но вряд ли могут охватить хотя бы треть. Но и этих двадцати, что мы выбрали, вполне достаточно, чтобы оценить все многообразие этого мира.
Филателией заинтересовался Максим Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления