0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Ещё один удар по розничной торговле от московского правительства

Ещё один удар по розничной торговле от московского правительства
Вслед за возможным запретом на импорт одежды теперь уже московские власти решили «подбодрить» розничную торговлю своим решением о закрытии до 30 съездов с МКАД.
Как стало известно со слов заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столичные власти намерены закрыть от 20 до 30 съездов с МКАД, которые не удовлетворяют нормативным требованиям. В большинстве случаев речь идёт о развязках возле крупных и средних торговых комплексов. 

Исторически сложилось так, что МКАД стала главной торговой "улицей" Москвы и Подмосковья. Из-за отсутствия скоординированной политики между Московским и областным правительствами регион пришёл к транспортному коллапсу. 

Московская область щедро раздавала места под строительство огромных торговых центров, совершенно не считаясь с ухудшением транспортной ситуации вокруг них. Так на свет появились чудесные градостроительные решения в виде размещённого вокруг столицы удушающего ожерелья торговых комплексов без нормальных съездов. 

Дмитрий Акулов, заместитель генерального директора ООО «Project Line»


К наиболее крупным и создающим наибольшие проблемы можно отнести "МЕГИ", "Вегас", "Крокус Сити Молл",  "Садоводы", строительные рынки и многие другие объекты, которые притягивают сумасшедший автомобильный и людской трафик и в часы пик блокируют движение по магистрали. 

Через МКАД проходит 100 тыс. автомобилей в час – какой ритейлер сможет устоять перед соблазном быть рядом с таким трафиком?

Казалось бы, закрытие съездов – это логичный вывод из сложившейся ситуации, если не принимать во внимание, что градостроительные ошибки сделали не ритейлеры, а власти Московской области и Москвы, выдавая разрешения на строительство, размещая напротив друг друга торговые комплексы циклопических размеров.

Так случилось с "МЕГОЙ Белая дача" и "Садоводом" на 14-15 км МКАД - ни для одного из этих комплексов изначально не было нормального левого поворота с МКАД. Пробка почти гарантирована в любой день в этом месте. 

Аналогичная ситуация складывается и на вылетных магистралях. Может, имеет смысл Московскому правительству сделать выводы из сложившейся ситуации на МКАД, впредь не допускать такой же ошибки и больше не размещать вблизи магистралей большие торговые комплексы? 
 
Согласно Shopping Index компании Watcom, московская розница в этом году недосчиталась 23% покупателей перед 1 сентября, началом учебного года.

Не случился всплеск посещаемости и после 1 сентября. Многие ритейлеры отмечают, что из-за падения рубля, непомерно раздутой аренды они существенно недополучают выручки, некоторые терпят убытки. 

Ритейлеры сейчас находятся в довольно сложном финансовом положении из-за текущей ситуации, и усугублять её такими решениями - очень недальновидный шаг, несомненно, это решение не будет способствовать увеличению трафика в торговых комплексах. 

МЕГА


В случае драматического падения трафика в торговых комплексах из-за сложной транспортной доступности к ним, многие арендаторы будут вынуждены покинуть эти комплексы и понести затраты на расторжение договоров аренды, на закрытие точек и многие другие издержки. Вряд ли ритейлеры сейчас ожидают таких решений от правительства. 

Если большие игроки, такие как ИКЕА, "Вегас" могут отнестись «с пониманием к этой инициативе», то небольшим девелоперам, возможно, не хватит финансовых возможностей, чтобы отнестись так же. Может, они и "понимают", но построить развязку вряд ли смогут – это слишком большие затраты. 

Несколько лет назад Франция озаботилась тем, что на дороге из Монако в Ниццу происходит много аварий из-за того, что водители возвращаются из казино Монте-Карло в состоянии алкогольного опьянения. Полиция ужесточила контроль на дороге, но вместе с контролем муниципалитет добавил ночные рейсы автобусов для того, чтобы люди могли вернуться общественным транспортом в Ниццу, не используя машину. Разумное решение ужесточить закон, но дать людям другие возможности. 

Возможно, правительство Москвы захочет поступить таким же образом, построить дублирующие проезды параллельно МКАД, чтобы комплексы могли нормально функционировать и, в тоже время, не загружать МКАД, дать налоговые преференции торговым комплексам, которые лишатся съездов на Кольцевую, пустит общественный транспорт и т.д. По крайне мере, очень хочется верить в это.


Дмитрий Акулов, 
заместитель генерального директора 
ООО «Project Line»
время публикации: 17:00  16 сентября 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
BBI Араос