Коль согласны вы остаться, приготовьтесь обучаться
время публикации: 10:00 07 июля 2020 года
Время чтения: 5 мин 50 сек.
Приятно наблюдать за гармоничной работой марширующих солдат или за слаженной распасовкой спортивной команды. Окидывая взором разношёрстных подчинённых, охватывает тоска: «Эх, трудились бы все как один, показали бы им кузькину мать!»
Вроде, работа непыльная, кандидат подходящий, необходимым обеспечен, но дело идёт вкривь и вкось, человек не горит, да налево посматривает. При попытке обратиться в отдел кадров отмахиваются как от мухи: «Кандидата нашли, чего ещё? Не видите – заняты!»Проходит год-полтора, недавно нанятые с лёгкой душой покидают гнездо под лозунги: «не доплачивают», «не повышают», «неинтересно», «некомфортно». Змейка процесса подбор-найм-увольнение кусает себя за хвост, превращаясь в уробороса, завершая замкнутый круг.
Кадровики возвращаются к привычному делу, руководители с удовольствием проматывают рабочие часы на собеседованиях, слушая истории, повышая значимость, оценивая заглядывающих в рот. Происходящее кажется правильным, действие мнится плодотворным.
Чтобы остановить околёсицу, предстоит рассчитать:
1. количество сотрудников, уходящих после испытательного срока
2. среднюю рыночную заработную плату по должностям
3. процент текучести кадров за период.
2. среднюю рыночную заработную плату по должностям
3. процент текучести кадров за период.
Арсенал аргументов должен пополниться количественными показателями: на каком этапе теряем людей и насколько объективны ноющие, рассказывающие о недоплате. Также задумайтесь: сколько стоит найм сотрудника, если вакансия закрывается за два-три месяца?
Статистика показывает, что до 60% работников разочаровываются на новом месте через полгода, часть уходит из-за обманутых ожиданий, об этом читайте в предыдущей статье. Другие же выгорают на новом месте, утопая в рутине и непонимании.
Многих руководителей сложившаяся ситуация устраивает:
• незаменимых людей нет
• зачем обучать, если нанимали специалистов
• на кой растить того, кто сможет меня заменить
• всё идёт по накатанной: не тронь, что работает
• к чему терять время, если это не влияет на премию.
Загруженный отдел кадров не рвётся брать дополнительную ношу, финансисты прагматично режут бюджет, рутина отнимает будущее: недоработавшие и невыполняющие стратегию кадрового развития обречено плетутся в хвосте, обрекая на вечное тление себя и товарищей.
Обучение. Принцип Питера Лоуренса гласит, что в иерархической системе индивидуум достигает уровня собственной некомпетентности. То есть застревает на месте, потому что умений, знаний, качеств не хватает, чтобы справиться с большей должностью.
Честно ответьте на вопрос: «Сколько сотрудников в подчинении готовы перевести на следующую ступень иерархии, будучи уверенными, что те осилят новый функционал?». Если на ум не приходит ни один из подчинённых, смиритесь с тем, что:
1. коллеги недостаточно хорошо справляются с обязанностями
2. продолжат работать также, либо через время уйдут в иную компанию
3. причина кроется не в других, а в вашей недоработке на этапе подбора или обучения.
2. продолжат работать также, либо через время уйдут в иную компанию
3. причина кроется не в других, а в вашей недоработке на этапе подбора или обучения.
Подтянем ряды порученного состава:
1. оцифруем навыки, необходимые для текущей работы и повышения: как на руководящую, так и на экспертную позиции
2. подберём курсы, напишем программы, составим упражнения: добьёмся совершенства в выполнении обязанностей и ознакомим с открывающимися возможностями
3. поручим давние вопросы и перспективные задачи: закрепим пройдённое практикой и разовьём качества: самостоятельность, предприимчивость, дисциплинированность.
Уделим внимание внешнему обучению:
1. взвесим необходимость: платим за привлечённую экспертность или внутреннюю нерадивость
2. ставим цели: какую практическую работу предполагается сделать после освоения нового
3. проанализируем способы: отправить в командировку, пригласить знатока, прослушать онлайн, приобрести запись, прочитать учебник, вырастить наставника
4. изучим гуру: чего достиг, где публикуется, насколько подходят материалы открытого доступа, как вдохновит коллектив, и что привнесёт нового
5. прошерстим заведения: платим за сертификат, бренд, времяпрепровождение или знания и навыки?
Повысим эффективность процесса и сплочённость группы:
1. после завершения программы обучения обяжем учащегося за 15 минут поделиться усвоенным с остальными: выработаются навыки презентации и выступления, отберём лучших «преподавателей», подтянем общий уровень
2. создадим библиотеку книг, конспектов, статей, видео- и аудиоматериалов, составим обязательные программы освоения с возвратом на первый пункт: научимся говорить одинаковыми терминами и разделять взгляды, мысли
3. дадим возможность освоения непрофильных умений: разрешим организовываться в группы и заниматься в нерабочее время
4. добавим в календарь совещания по обсуждению лучших практик и сложных кейсов
5. займёмся групповыми видами спорта и запишемся на соревнования.
Предложенные шаги необходимо вводить в принудительном порядке: практика показывает, что даже при наличии бесплатной онлайн-библиотеки с доступом к новинкам с телефона, компьютера или планшета читают хотя бы одну книгу в год менее 1% коллектива.
Приятно ощущать собственную важность, очаровывая подчинённых обаянием, но харизмой план не выполнишь. Организации, не обучающие сотрудников обречены на стагнацию и выдавливание с рынка. Развивающиеся лидируют десятилетиями и создают историю.
Вспоминается анекдот:
– На хорошую вакансию попасть тяжело, взять хоть требования: высшее образование, костюм тройка, знание двух иностранных языков. И это только на должность курьера!
– Ну, это смотря какой курьер. Может, нарко...
Даниил Шмитт,
Партнёр
«Школы траблшутеров»
Читайте также:
Лучшие кадры: трудно найти и легко потерять
Советы собственнику или как взять компанию под контроль
Из стажёра в генералы: как не скатиться с первой ступени карьерной лестницы
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды