Mercedes Benz Fashion Week Russia впервые собрала таланты со всего мира
время публикации: 10:00 05 апреля 2019 года
В этом году MBFW Russia сделала ставку на свежие силы – на тех, кто буквально ворвался в мир моды. Причем впервые на подиуме показали свои коллекции не только российские дебютанты, но и молодые дизайнеры из Италии, Великобритании, Швейцарии, Перу, Латвии, Грузии и Бангладеш. Актуальная классика, смелый авангард и всегда востребованный casual, – за пять дней зрители увидели более 200 коллекций.
Только что завершившаяся 38-я по счету Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Она оказалась куда более разнообразной, чем как минимум две предыдущие.
Впервые модная неделя собрала для дебютных показов дизайнеров со всего мира. В результате, зрители смогли увидеть на подиуме практически все – студенческие коллекции звезд из Instagram, работы именитых дизайнеров, беснующихся панков, силиконовых барышень на подгибающихся каблуках и тут же любимые всеми толстовки oversize и даже пляжные сланцы в новом исполнении.
Приятно удивили участники проекта Global Talents. Причем как российские, так и зарубежные.
К примеру, латвийская дизайнер Ивета Векмане, взявшая за основу серый цвет и утрировано высокие цилиндры как у Тома Брауна, выпустила на подиум меланхоличных девушек в пальто-рединготах, сюртуках, пышных юбках из тяжелой ткани, дополнив образы накрахмаленными белыми сорочками. В итоге, элементы элегантного мужского костюма сложились в красивейшую женскую одежду. Причем показаны они были нарочито на разных фигурах – по подиуму ходили как угловатые девушки с мальчишескими бедрами, так и женственные барышни с формами.
Безусловным успехом можно считать показ молодого, но уже любимого многими бренда 1377.
Лыжные комбинезоны, ветровки с капюшонами, брюки галифе и свитера с узорам «снежинка» отсылают к советской эпохе, заставляя приятно ностальгировать по 70-м. Сопровождала показ музыка, знакомая еще по детским мультфильмам.
Амбициозный дизайнер из Курска Ваня Ванин впервые показал свою коллекцию «Восход» на большом подиуме – сочетание нежного кружева и шелка с металическими шипами, шейные платки, надетые под бейсболку и тотальный оверсайз.
«До этого были более авангардные, капсульные коллекции. Это первая моя большая коллекция, коммерческая, если разобрать ее полностью по лукам. Эти вещи уже совсем скоро поступят в продажу. Вообще, тряпок, если по-русски говоря, сейчас очень много. Тонны просто. И нужно как-то выживать, лавируя между кутюром и массмаркетом. Люди уже давно не покупают просто одежду. Нужен необычный крой, игра размерами и идейность», – заявил New Retail молодой дизайнер.
MBFW Russia стала дебютом и для дизайнера Леси Парамоновой. На показе ее коллекции время замедлилось и потекло плавно, как эфир. Модели ходили по подиуму не спеша в свободных легких одеждах, напоминая то ли эльфов, то ли фей.
«Это волшебное путешествие в параллельную реальность, где среди потрескавшихся облупившихся стен вырастают сказочные персонажи. Мне никогда не нравилось обыгрывать реальность. Никакой конкретики, каждый прочтет тот образ, который вызовет в его душе какой-то резонанс», – рассказала Леся, отметив, что первая неделя моды стала для нее настоящей встряской, вынудив полностью выйти из зоны комфорта.
Неоднозначную реакцию вызвала у зрителей дизайнер Галина Подзолко. На подиуме, кажется, смешалось все – и силикон, и шпильки, ломающиеся на ходу, и кружева, и блестки. Нечто похожее на неудачно смешанный коктейль Saint Laurent с Balmain. К примеру, меховые жилеты с трусами и нарочито неряшливо скроенные брючные костюмы.
Завсегдатаи площадки, напротив, казалось отнеслись к показу с меньшим энтузиазмом.
К примеру, Белла Потемкина, которая раньше устраивала из каждого выхода на подиум настоящее шоу, в этот раз обошлась без Ольги Бузовой и даже Риты Дакоты. Все было как-то просто, даже вечерних туалетов в коллекции – по пальцам пересчитать.
Игорь Чапурин решил поиграть с современными технологиями и дополнил дерзкую коллекцию цветными браслетами и поясами с пристегнутыми к ним чехлами для девайсов glo (технология нагревания табака).
Палитра glo также послужила источником вдохновения: модели надели золотые, черные и нежно-розовые браслеты. Стилистику получившейся коллаборации дизайнер охарактеризовал как smart casual.
Интересное решение показала Ксения Gerts в коллаборации с «Юничел». Дизайнер использовала в своих работах экологичный материал «Рinatex», полученный из переработанных ананасовых листьев. Разработке пророчат возможность полноценной замены традиционному сырью.
Выпускница Fashion Futurum Accelerator выпустила коллекцию с вшитыми в одежду чипами Verisium вместо бумажных ярлыков. Информацию о продукте и марке благодаря чипу можно посмотреть с помощью приложения в смартфоне.
Пусть это и не стало сюрпризом (об этом сообщалось ранее), но все же показательно было отсутствие мэтра российской и советской моды – Вячеслава Зайцева, на протяжении многих лет являвшегося сердцем и душой MBFW Russia.
Напомню, что в прошлом году маэстро провёл свой последний показ в рамках MBFW-2018. Шоу, состоявшееся 10 марта прошлого года, стало последним не только в рамках популярной Недели моды, но и в карьере дизайнера.
Читайте также: «С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры
В целом, неделя моды взяла тренд на «самость». Многие молодые дизайнеры, несмотря на ограниченные ресурсы, постарались показать зрителям не просто дефиле моделей, а настоящее шоу: используя нетрадиционный реквизит или выпуская на подиум танцоров вместо манекенщиц. Благодаря открытому бэкстейджу можно было увидеть, как идет подготовка к показам.
Анна Тимофеева
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни