0/5

Цена быстрой моды: вся правда о цепях поставок фэшн-брендов

Цена быстрой моды: вся правда о цепях поставок фэшн-брендов
время публикации: 13:05  05 мая 2016 года
Ведущие люксовые бренды, оказалось, врут похлеще представителей масс-маркета относительно своих цепей поставок и стран производства изделий. В одних случаях они действительно просто не желают доносить всю правду до своих покупателей, в других - и сами не знают реальной обстановки дел. 
Врут покупателям не только ведущие игроки масс-маркета, включая Forever 21 и Michael Kors, но и законодатели высокой моды - Prada, Fendi, Hermes и Chanel. Об этом стало известно после того, как правозащитные организации Fashion Revolution и Ethical Consumer опубликовали "рейтинг прозрачности" работы модных брендов. Благодаря результатам исследования можно понять, какие компании наиболее открыты, а какие, наоборот, любят пускать пыль в глаза. Как не странно, самыми "теневыми" брендами оказались Chanel, Hermes и Claire's Accessories. При этом самыми "прозрачными" компаниями стали H&M, Inditex и Levi Strauss & Co.  

1.jpg

Несмотря на трагедию трехлетней давности в Бангладеш, когда при обрушения фабрики Rana Plaza погибло более 1000 человек и еще 2500 были ранены, покупатели, ровно как и сами бренды, затрудняются дать ответ на вопрос "кто сшил мою одежду?"   






Инцидент произошел 24 марта. Именно к этой дате Fashion Revolution и Ethical Consumer решили подготовить свое исследование, в рамках которого правозащитники попытались узнать о каждой детали в цепочке поставок модных брендов, начиная от места происхождения материала и заканчивая человеком, который сшил одежду.  

"Увиливание от правды стоит людям жизней. Компании не смогут узнать, соблюдаются ли права человека на фабриках и соблюдается ли все технические требования на производстве, пока они на сто процентов не удостоверятся, откуда им поставляют материалы, кто и при каких условиях их выпускает", - говорится в исследовании. 

Несмотря на то, что самыми "прозрачными" компаниями названы H&M, Inditex, которой принадлежит Zara, и Levi Strauss & Co, это не значит, что одежда под их брендами не производится в опасных для труда условиях. Например, показательна ситуация с H&M, который признан одним из самых открытых брендов. Другие правозащитные организации критикуют ритейлера за неисполнение обещаний по трагедии в Бангладеш. Так, гигант масс-маркета и еще 100 других компаний подписали соглашение по повышению уровня безопасности фабрик в регионе.  

shutterstock_160115378.jpg

"Прошло более двух с половиной лет, и за это время H&M мог выполнить каждый пункт соглашения на своих фабриках, - комментирует Скотт Нова (Scott Nova) из Worker Rights Consortium. - Но в реальности фабрики H&M в Бангладеш вряд ли можно назвать безопасными для работы даже с натяжкой".  

После этого модным брендам были направлены письма от Vice News с просьбой прокомментировать рейтинг Fashion Revolution и Ethical Consumer и текущую ситуацию с цепкой поставок. Ответы были получены только от H&M и Lululemon.   

Представитель H&M Улрика Исакссон (Ulrika Isaksson) позитивно отнеслась к месту ритейлера в рейтинге отметив, что "прозрачность в работе - это ключ к развитию компании". Спикер также подчеркнула, что бренд продолжит работать над улучшением показателей. 

На вопрос о ситуации с Бангладеш, Исакссон ответила следующее: "наши поставщики сообщили нам об устранении всех неисправностей на всех фабриках". Она подчеркнула, что все условия соблюдены, включая установления эвакуационных выходов, аварийного освещения, пожарной сигнализации, огнетушителей, планов эвакуации. На фабриках также регулярно проводятся учения по правилам эвакуации, отметила представитель ритейлера.  

Что касается Lululemon, которая заняла "золотую середину" рейтинга, компания отметила, что сейчас активно ведутся работы по сокращению выбросов углекислого газа, выработки отходов и использования воды в производстве. Но информацией о точном месте происхождения материалов, используемых в производстве, Lululemon не располагает. 

Согласно данным исследования, цепи поставок действительно очень запутанные, а многим брендам не принадлежат фабрики, где производится одежда. "Некоторые бренды работают сразу с 1000 фабриками <…> И многие компании даже не знают, где именно производятся их товары. Подавляющее большинство фэшн-компаний не управляют фабриками, из-за этого им тяжело контролировать процесс работы на производстве", - говорится в документе. 

Несмотря на этот факт, правозащитники надеются, что к моменту публикации следующего рейтинга ситуация в модной индустрии будет меняться в лучшую сторону.  

Источник: Vice News 
Автор: Hilary Beaumont 
Перевод: Бэлла Кодзокова
0
Реклама на New Retail. Медиакит