По результатам использования инновационной технологии браузерных электронных push-уведомлений оказалось, что они гораздо эффективнее, чем традиционные и привычные способы уведомления клиентов. Мы расскажем, в чем удобство и эффективность использования этой технологии для ритейлеров.
Прошлой весной Google Chrome объявил о запуске инновационной технологии электронных push-уведомлений. Благодаря этой технологии, рекламодатели и средства массовой информации получили уникальную возможность отправлять электронные уведомления информационного и рекламного характера пользователям, используя Google Chrome браузер. Главная особенность заключается в том, что пользователю не обязательно оставлять открытой понравившуюся страницу. Выразив желание регулярно получать всплывающие уведомления о различных обновлениях, пользователь будет проинформирован вне зависимости открыта ли у него эта страница или нет.
Эта технология начала активно использоваться веб-сайтами в различных секторах бизнеса. Не остался без внимания и сектор розничной торговли.
Первые результаты использования новой технологии оказались неожиданными: электронные push-уведомления почти в 10 раз эффективнее, чем традиционная email-рассылка или привычные нам push-уведомления в мобильных приложениях.
Долгожданная инновация
До запуска технологии электронных push-уведомлений, единственно возможным способом взаимодействия рекламодателя или средств массовой информации с пользователями была отправка email-рассылки или мобильных push-уведомлений. Более того, отправить уведомление пользователю при отсутствии установленного мобильного приложения на смартфоне было просто невозможно, а пользователи, использующие PC, должны были подписаться на рассылку обновлений, оставив адрес электронной почты.
Электронные push-уведомления являются достаточно привлекательным инструментом для маркетологов. Эта инновационная технология была презентована как своего рода альтернатива почтовой рассылке, осуществляемой в привычных традиционных каналах распространения информации. Она позволяет установить прямую взаимосвязь между пользователями и их любимыми веб-сайтами, работая аналогичным образом, что и рассылка push-уведомлений через мобильные приложения. Исключение заключается в том, что сообщения отправляются из веб-браузеров в более упрощенной и доступной форме. Facebook был одним из первых, кто внедрил технологию в браузере Chrome.
Маркетинговый "omnichannel"
Главное достижение этой технологии в том, что она обладает всеми преимуществами мобильных push-уведомлений, и не требует от пользователя установки приложения. Пользователь может просматривать уведомления на любом электронном устройстве, будь то компьютер, планшет или смартфон.
Положительная реакция пользователей от использования новой технологии
При отправке традиционных уведомлений раньше необходимо было получить предварительное согласие пользователя на рассылку, в случае с использованием электронных уведомлений пропадает всякая необходимость оставлять какую-либо личную информацию, например, адрес электронной почты, номер телефона или свое имя. Технология позволяет отправлять сообщение пользователю на электронное устройство, даже в том случае, если он не открывал страницу в браузере.
Согласно опыту, полученному Tiendeo.ru в результате использования электронных push-уведомлений, пользователи охотнее дают согласие на отправку электронных уведомлений в браузере, по сравнению с подпиской на рассылку email-сообщений.
"Привлечение пользователей с помощью новой технологии в 5 раз эффективнее привычного нам традиционного способа взаимодействия" – делится полученным опытом Мария Мартин, генеральный директор компании Tiendeo.
Высокая вовлеченность пользователей
Пользователи замечают 80-90% полученных ими электронных push-уведомлений. Эти показатели резко отличаются по сравнению с email-маркетингом, где пользователи открывают только 10-25% от всех полученных ими сообщений.
Электронные push-уведомления являются новой перспективной технологией на рынке маркетинговых решений, с превосходными преимуществами по сравнению с другими каналами распространения информации.
Принцип работы технологии электронных push-уведомлений:
1. Пользователь посещает веб-сайт.
2. Появляется сообщение с просьбой разрешить отправлять пользователю электронные push-уведомления.
3. Если пользователь принимает условия, то впоследствии он будет получать уведомления от этого сайта.
Запуск инновационной технологии электронных push-уведомлений
Google Chrome использует технологию отправки электронных push-уведомлений с 2010 года. Однако, презентация инновационной технологии, позволяющей облегчить взаимодействие между пользователями и интересующими их веб-сайтами, состоялась лишь весной 2015 года.
В январе 2016 года, Mozilla запустила технологию веб-уведомлений для Firefox. По словам представителей Mozilla, эта функция особенно полезна для тех популярных веб-сайтов, которые пользователи, как правило, стараются посещать ежедневно: почта, социальные сети, сайты о погоде, новостные ленты.
Технология в настоящее время поддерживается такими браузерами, как Chrome, Firefox и Safari.