Как использовать лид-магнит для бизнеса? 15 идей
время публикации: 10:00 11 мая 2022 года
Одним из старейших инструментов маркетинга являются пробники, которые неплохо работают по сей день. В digital-среде функцию пробников выполняют лид-магниты: любой человек хоть раз забирал бесплатный гайд или принимал участие в трехдневном вебинаре. Те из маркетологов, кто использует в своей практике лид-магниты, отмечают рост конверсии. Предлагаем список из 15 форматов эффективных лид-магнитов.
О сути и значении этого инструмента, а также о возможных его форматах рассказывает Людмила Коваленко, маркетолог компании Altcraft.
Lead magnet — небольшой бонус клиенту в обмен на контактную информацию: email или номер телефона. Бонус может выглядеть разным способом (гайд, чек-лист, запись вебинара, отрывок из электронной книги), главное условие – он должен быть бесплатным.
Когда информация о пользователях собрана, со сформированной базой данных работают менеджеры, стараясь подвести клиентов к оформлению платных продуктов. В зависимости от вида лид-магнита и значения в воронке продаж используются телефонные звонки, рассылки, таргетированная реклама и прочие «уловки».
Пример: клиент N скачал бесплатный гайд по выбору направления для путешествия — ему приходит письмо с подборкой туров без привязки к определённой местности. Если клиент M просмотрел туристический маршрут по Болгарии — подборка туров будет иметь конкретную направленность. Можно также позвонить ему и рассказать о специальном пакете в эту страну.
Классификация лид-магнитов:
● Ограниченные по сроку действия — становятся неактуальными через некоторый промежуток времени;
● «Вечнозеленые» — остаются актуальными длительное время;
● Сезонные — приуроченные к определённому празднику или событию.
Чаще всего лид-магниты задействуют при продаже сложных продуктов, не допускающих покупки в один клик. Это беспроигрышная маркетинговая стратегия, где все оказываются в выигрыше: пользователь бесплатно завладевает актуальной для него информацией, а бизнес получает потенциального клиента.
Преимущества лид-магнитов:
● Знакомит с брендом. Лид-магнит представляет собой ненавязчивый формат общения, когда через пробник посетитель знакомится с компанией, составляя собственное мнение на основе результатов первого взаимодействия.
● Выявляет целевую аудиторию. Маловероятно, что «случайные прохожие» заинтересуются вашим лид-магнитом. Можно утверждать, что в большинстве своём «попавшаяся на приманку» аудитория — именно целевая, с ней целесообразно работать дальше. От нерелевантных лидов очистить базу поможет скоринг.
● Позволяет генерировать лиды. Лид — это потенциальный клиент, подходящий под описание ЦА и проявивший интерес к бренду и его продукту. Лидогенерация — цель маркетинговой стратегии, где этапом стоит лид-магнит.
● Формирует лояльность. Тактика продаж «в лоб» уже исчерпала себя — клиента нужно плавно и ненавязчиво подвести к покупке. Бесплатные бонусы любят все, а если презент помог решить клиенту проблему — его доверие обеспечено.
Каким должен быть идеальный лид-магнит и как его создать
Эффективный магнит соответствует следующим критериям:
● Он бесплатный (в некоторых случаях с минимальной стоимостью: например, онлайн-кинотеатры часто предлагают подписаться на пробный период всего за 1 рубль).
● Непосредственно связан с продуктом, чтобы продвигать бизнес (не рекомендуем использовать лид-магнит на отвлечённую от продукта тему, каким бы полезным он ни был).
● Прост в использовании (не требует специальных навыков, установки ПО и прочего).
● Быстро решает реальную проблему клиента (работаем с «болью» потребителя. Удачные примеры гайдов: «Как повысить продажи на 30% за 1 месяц», «Как похудеть за 1 неделю»).
● Его легко получить (не используйте длинные анкеты, регистрации — лид-магнит должен собрать только необходимые и достаточные данные для дальнейшей работы с лидом. Чем длиннее путь к получению бонуса, выше вероятность, что клиент уйдёт).
Пошаговый алгоритм создания лид-магнита
Шаг 1. Определить проблему, которую решает магнит, и аудиторию с подходящей «болью». Самый быстрый и простой способ дифференциации потребителей — анализ обратной связи и опрос.
Шаг 2. Выбрать формат. Удачное решение при определении формата — опираться на стадию воронки продаж, поскольку для каждого этапа актуальны разные бонусы.
Например, если клиент только осознал свою проблему, и ещё не предпринял для её решения никаких действий, — это «холодный» клиент. Можно использовать в качестве лид-магнита вебинары, чек-листы, гайды, тесты. Хорошо работает инфографика.
«Теплый» клиент продвинулся в поиске информации на пути решения своей проблемы; ему подойдут демо, кейсы, презентации продукта, онлайн-консультации.
«Горячий» клиент находится на стадии принятия решения относительно варианта нивелирования проблемы. Предложите ему скидку на продукт или бесплатную доставку.
Читайте также: Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера
Шаг 3. Дать название. Заголовок эффективного лид-магнита содержит описание проблемы и способ её устранения. Действуйте по формуле: Выгода + Ограничение по времени + Возражения
Пример: Как повысить коэффициент удержания клиентов за 7 дней без увеличения маркетингового бюджета.
Шаг 4. Заняться оформлением. Лид-магнит — одно из лиц вашего бренда, его внешний вид должен соответствовать продукту на продажу, или быть даже лучше.
Шаг 5. Выбрать способ распространения. Где будет располагаться ваш лид-магнит: статично на сайте, в контекстной рекламе или на лендинге? Добавьте описание и кнопку CTA. Предусмотрите благодарность пользователю за оставленные данные.
Шаг 6. Осуществить запуск и запланировать обновление. Если ваш лид-магнит не «вечнозелёный», планируйте обновления преждевременно: некрасиво предоставлять пользователям устаревшие данные.
Креативные идеи лид-магнитов
Какие существуют альтернативы приевшимся стандартным лид-магнитам? Мы собрали 15 самых креативных.
Шаблон
Бесплатные шаблоны, доступные к использованию после регистрации — актуальный лид-магнит, поскольку сильно экономит время клиентам, которое они затратили бы на создание презентации, макета, расчётной таблицы с «чистого листа».
Early-Bird цена
Инструмент хорошо зарекомендовал себя в продажах продуктов, где возможна градация цены в зависимости от времени, оставшегося до мероприятия. Клиентов привлекает возможность приобрести максимальную скидку за раннюю покупку продукта: билет на конференцию, доступ к платформе по онлайн-обучению.
Бесплатная консультация
Консультации с живым человеком по интересующей клиента теме выглядят заманчиво. Чем глубже дана консультация, тем больше доверия к компании вызовет у клиента данный вид взаимодействия.
Конкурс
Классика, но неустаревающая. Для участия в конкурсе не ставьте лишних условий — запрашивайте только необходимые данные. Приз разыгрывайте сразу или назначьте конкретную дату.
Важно! В качестве главного приза используйте ваш продукт, услугу или что-то, тесно связанное с бизнесом. Проигравшим вручите утешительный бонус — скидку на ваш продукт или промокод.
Тест
Очень эффективен в бизнесе, связанном с психологией, самопознанием и развитием. Тест может быть информативным или развлекательным — для получения результата запросите у респондента email.
Пример: тест для проверки уровня владения иностранным языком запускают платформы, предлагающие онлайн-обучение английскому языку.
Серия обучающих писем
Практика показывает, что стандартные курсы, когда пользователь получает доступ ко всем обучающим материалам сразу, менее результативны, чем серийные. Получая письма с некоторым интервалом, клиент постепенно привыкает к вашему бренду, а массив информации не пугает его.
Инфографика
Достойная яркая альтернатива банальным плакатам, текстам, длинным описаниям. В основу инфографики хорошо ложатся инструкции и чек-листы. Это, с одной стороны, привлекательный маячок, притягивающий внимание пользователей, с другой стороны — информативная шпаргалка.
Скрипт
С успехом используется в сфере онлайн-продаж. Отправьте потенциальному клиенту готовый скрипт или предложите ему бесплатно создать свой. Такой лид-магнит продвигает бренды, связанные с продажами любых видов продукции (в том числе публикации книг, авторские методики) или сервисы по созданию индивидуальных скриптов продаж под запросы клиента.
Участие в закрытом клубе
Нахождение в приватном сообществе для многих клиентов ассоциируется с престижем. Предоставьте пользователям безлимит, если клуб связан с основным продуктом, но не является им. Если общество само по себе и есть ваше предложение, рассмотрите вариант с ограниченным по времени бесплатным или условно-бесплатным участием.
Тренажёр навыка
Креативный лид-магнит, с помощью которого клиенты могут бесплатно попробовать свои силы, или целенаправленно тренироваться, в освоении какого-либо навыка.
Так, например, онлайн-школы по обучению музыке и вокалу используют тренажёр музыкального слуха, продвигая свои услуги.
Рабочий инструмент
Часто компании безвозмездно делятся с клиентами набором своих рабочих инструментов или предлагают на своём ресурсе софт, облегчающий жизнь потенциальным покупателям.
Пример: биржа копирайтинга Text.ru разместила на стартовой странице сервис бесплатной проверки текстов на антиплагиат. Инструмент прекрасно функционирует, однако есть ограничение по скорости проверки и суточный лимит знаков. Хотите снять ограничения — воспользуйтесь платными тарифами.
Бесплатная доставка
Крайне популярная опция на сегодняшний день. Кажется, такая мелочь, но в действительности очень сильно влияет на конкурентоспособность. Чтобы не работать «в минус» предложите бесплатную доставку от определённой суммы заказа.
Ещё вариант: добавьте этот бонус на первые заказы пользователя, как это делают сервисы доставки еды. Чтобы вести учёт заказам — предложите пользователям пройти регистрацию.
Кейс
Кейсы хорошо работают на «тёплую» аудиторию: они наглядно демонстрируют пользователю возможности вашего продукта и выгоду от взаимодействия именно с вашей компанией, а не с конкурентом. Такой лид-магнит оперирует реальными цифрами, статистикой по проектам. В случае продвижения сложных продуктов кейсы подтверждают серьёзность компании и её работы.
Чат-бот
На сайте Aviasales поиск билетов осуществляется без предварительной регистрации. Компания разработала ассистента, который отслеживает цены и отсылает пользователям выгодные предложения. Таким образом сервис без человеческого участия способен принести лид бизнесу.
Сразу все материалы
Дерзкий и нестандартный шаг одарить пользователя не одним, а сразу всеми материалами в качестве лид-магнита. Для применения такого метода компания должна быть твёрдо уверена в себе и разработать продукт, значительно превосходящий бесплатную версию.
При этом пробная версия тоже должна быть хороша, и рассказывать о преимуществах платной версии, чтобы, оценив её, у клиента не осталось бы сомнений в желании получить платный доступ.
Заключение
Лид-магниты успешно используют компании практически во всех сферах деятельности. Под любую задачу и с любой аудиторией можно подобрать такой Lead magnet, который принесёт успех. Эффективность магнита измеряется размером лидогенерации, поскольку привлечение лидов — и есть основная цель данного инструмента. Вместе с тем это очень ненавязчивый и мягкий метод маркетингового взаимодействия с клиентами, несущий последним пользу.
Людмила Коваленко,
маркетолог компании
Altcraft.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах