Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

время публикации: 10:00 03 июля 2023 года
На сегодняшний день в ассортименте ВкусВилла представлено более 130 видов мороженого под собственной торговой маркой: эскимо, стаканчики, сорбеты, щербеты, семейные форматы, безлактозные десерты и многие другие. Команды исследователей и аналитиков бренда выяснили, за что покупатели выбирают мороженое именно во ВкусВилле, какие вкусы являются самыми востребованными, а также составили портрет «целевой аудитории» самого летнего десерта.
На сегодняшний день в ассортименте ВкусВилла представлено более 130 видов мороженого под собственной торговой маркой: эскимо, стаканчики, сорбеты, щербеты, семейные форматы, безлактозные десерты и многие другие. Команды исследователей и аналитиков бренда выяснили за что покупатели выбирают мороженое именно во ВкусВилле, какие вкусы являются самыми востребованными, а также составили портрет «целевой аудитории» самого летнего десерта. Исследование целевой аудитории показало, что покупатели ВкусВилла делятся на когорты в зависимости от вкусовых предпочтений летнего десерта. Был проведен кластерный анализ, в результате которого покупатели мороженого были поделены на три группы: те, кто любят экспериментировать, те, кто выбирают полезные сладости, и те покупатели, которые предпочитают классические варианты вкусов.
Первая группа - это молодежь, в возраст от 26 до 35 лет, которая активно пользуется социальными сетями, следит за трендами и старается соответствовать им. При выборе вкусов предпочитают что-то новое и необычное классическим вкусам. Эскимо, вафельный стаканчик и ведерко – любимые «формы» десерта. При выборе мороженого ориентируются на вкус и удобную упаковку, которую по возможности можно было бы закрыть. Они любят пробовать новое, экспериментировать со вкусами, формами, сочетаниями.

Примеры ответов среди всех покупателей по общим предпочтениям при выборе мороженого
Вторая группа - это снова молодежь, в возрасте от 26 до 35 лет, которая активно занимается спортом и предпочитает сбалансированное и здоровое питание. В мороженом очень важен состав, а также наличие безглютеновых, безлактозных и протеиновых позиций. Предпочтение отдают ягодным и фруктовым вкусам, а также сорбетам, не любят классические вкусы. Предпочитают мороженое в маленьком ведерке, а на упаковке обращают внимание на подробно прописанный состав.
Примеры ответов респондентов
И, наконец, третья группа - покупатели в возрасте 36 - 45 лет, которые предпочитают классические вкусы, «как из детства». Вафельные стаканчики и пломбиры – любимые виды мороженого, а любимый формат - семейный, то есть большие порции. Натуральность (отсутствие растительных жиров) - основное, на что обращают внимание в составе. Ваниль, шоколад, классика – любимые вкусы.В тёплое время года мороженое покупатели приобретают примерно 2-3 раза в неделю, среди причин отмечают «побаловать себя или ребёнка, поднять настроение, а также в качестве сладкого или перекуса».
Покупатели отдают предпочтение мороженому из ВкусВилла, поскольку им важны натуральный состав, вкус, качество, разнообразие видов, цена и удобство упаковки.
«Наши покупатели в мороженом ценят низкую сладость, натуральный состав, широту ассортимента (особенно включение безлактозных, протеиновых, веганских опций и вариантов без белого сахара), отсутствие химического привкуса, маленькую удобную упаковку с ложкой, необычные, уникальные сочетания вкусов и их разнообразие, а также и вкус “как в детстве”, натуральный и полный», - Вероника Белая, старший специалист по маркетинговым исследованиям.

Щербет “Манго-Ласси” и ложечка
Если говорить про мороженое для детей, то тут предпочтение отдаётся гранулированному, вафельным стаканчикам, «игрушкам», рожкам, эскимо, и мороженому без сахара.
Мороженое пломбир “игрушка”
Отдельно команда исследователей проанализировала покупателей и их предпочтения, которые выбирают мороженое без сахара. Большинству покупателей особенно важно, какой сахарозаменитель находится в составе, а предпочтительными являются стевия, эритрит и фруктоза.ВкусВилл подвёл итоги продаж мороженого в 2022 году, в ходе чего был выявлен рейтинг, состоящий из десяти самых востребованных видов сладкого десерта. Расчет производился исходя из общего граммажа.
Абсолютным хитом стало «Эскимо пломбир ванильный в молочном шоколаде». За весь 2022 год покупатели ВкусВилла съели более 256 тонн этого десерта.

Эскимо пломбир ванильный в молочном шоколаде
В тройку лидеров также вошли «Пломбир» и «Пломбир в вафельном стаканчике», их общий «съеденный» вес составил более 316 тонн. Стоит отметить, что эскимо является абсолютным победителем среди всех видов мороженого, представленного во ВкусВилле, поскольку его съели в 1,5 раза больше, чем пломбира, который занял второе место.Читайте также: Россельхозбанк: в 2030 году потребление мороженого вырастет до 55 стаканчиков на россиянина
Также в топ-10 вошли «Мороженое "Соленая карамель», пломбир в рожке «Клубника», Мороженое «Соленая карамель с шоколадным трюфелем», Мороженое «Молочный шоколад» 700 г, Эскимо шоколадное в молочном шоколаде, Мороженое сливочное с черной смородиной, Мороженое пломбир ванильный во взбитой глазури. Рейтинг представлен ниже на диаграмме.

Рейтинг мороженого по общему проданному весу за 2022 год
В этом сезоне ВкусВилл подготовил специальные летние брендированные термосумки, в которых курьеры привозят замороженную продукцию с сохранением температурного режима.
Курьер ВкусВилла с брендированной сумкой
Также в этом сезоне у бренда стартовала рекламная кампания «МОЁженое», так называется всё мороженное, представленное во ВкусВилле под собственной торговой маркой. На сегодняшний день в каталоге представлено более 130 видов мороженого, включая как классические вкусы, так и безлактозные, без сахара, протеиновые, сорбеты, щербеты и другие.NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...