Мобильная лояльность: обзор приложений, предлагающих электронные программы лояльности

время публикации: 10:00 30 ноября 2016 года
За последние пару лет рынок мобильных приложений находится на подъеме, и можно с уверенностью сказать, что пока не ясно, когда этот подъем закончится. Сегодня мы решили осветить ту область рынка, которая предлагает пользователям получить дисконтные карты лояльности, а компаниям перенести свою программу лояльности в виртуальный формат.
Мы рассмотрим плюсы и минусы виртуальной программы лояльности, сравним классическую и виртуальные программы лояльности, а также расскажем и сравним мобильные приложения, которые предлагают продублировать или перенести свою программу лояльности в электронный вид.
Что из себя в принципе представляет программа лояльности? Если говорить простыми словами, то это ряд мероприятий, который побуждает покупателя приходить в магазин или заведение снова и снова, совершая повторные покупки. Цель хорошей программы лояльности – привязать клиента к своей компании, сделать так, чтобы он с удовольствием рассказывал о магазине или заведении, продуктом которых он пользуется, а также увеличивал частоту покупок и средний чек.
Что нам предлагает классическая программа лояльности?
Инструментов у классической программы лояльности за многолетнюю историю накопилось немало. Некоторые изжили себя, некоторые продолжают работать с самого начала создания первой программы лояльности до сегодняшних дней.
Мы бы хотели выделить три системы работы программы лояльности, которые сейчас применяются в ритейл сетях:
-
Дисконтная программа с выдачей пластиковой карты со скидкой и раздачей купонов на скидку определенной продукции.
Самый популярный вариант работы большинства компаний. Если покупатель встанет перед выбором, в какой магазин пойти, то он выберет тот, в котором у него есть хоть какой-то дисконт. И это логично.
-
Бонусная программа.
Покупатель совершает покупки, за каждую покупку получает на счет своей пластиковой карты бонусные баллы. За баллы покупатель может приобрести товары и услуги, которые предложены в специальном каталоге, который компания создает под бонусную программу. Это может быть продукция собственного производства, а может быть партнерство с другими компаниями.
Более интересный вариант взаимодействия с покупателями. Используется эффект того, что у покупателя есть возможность получить что-то бесплатно, при этом не совершая каких-то дополнительных действий, а просто делая покупки в одном и том же магазине. Тем самым покупатель «привязывается» к компании, начиная посещать заведение чаще, и накапливать баллы.
-
Накопительная программа.
Это совокупность первых двух программ. Покупатель делает ряд покупок, тем самым накапливая определенную сумму, которую он уже потратил в этой компании. В зависимости от этой суммы, компания делает ему либо увеличенную скидку, либо дарит приятные подарки за накопление определенной потраченной суммы.
В итоге каждый владелец выбирает для себя ту программу, которая наиболее подходит его возможностям и потенциальным покупателям. Сравнив, например, продуктовый магазин и магазин мебели. За продуктами человек ходит как минимум 2 раза в неделю, а значит регулярность посещений достаточно высокая. Если есть проблемы со сбытом слабых позиций товара в магазине, то бонусная программа – это идеальный вариант для такого магазина. Если цель привязать покупателя к магазину, то лучше сработает накопительная программа. А если рассмотреть пример с магазином мебели, то в среднем покупатель посещает такие магазины пару раз в год, соответственно накопить что-либо он точно не сможет, и тут как раз применима дисконтная программа.
Одна из проблем, с которой столкнулась классическая версия программы лояльности, это перенасыщение рынков этими программами. Практически в каждом магазине человеку пытаются предложить заполнить анкету, получить карту, зарегистрироваться в акции и сделать еще массу действий, хотя он всего лишь пришел за покупкой!
Поэтому покупатели поделились на две категории: те, кто автоматически идет в отказ от любых предложений, даже не пытаясь понять, какую выгоду ему предлагают, и на тех, кто оформляет себе дисконтную карту при любой возможности. У обеих категорий свои проблемы. Первая из-за перенасыщения перестала различать реально выгодные предложения от обычной «заманухи», тем самым стала упускать реальную прибыль. Вторая же попросту запуталась в этом бесчисленном количестве карт лояльности, которая приобрела.

А тут и помощь подоспела…
Решение этой проблемы нашлось в новых технологиях. В 2016 году невозможно представить человека без мобильного телефона. Поэтому мобильные решения «гулливерскими» шагами рвутся к лидерству во всех сферах деятельности человека.
Что касается программ лояльности, то для покупателя появилось несколько решений, которые предлагают компании.
Сначала опишем решение для второй категории людей, у которых гора дисконтных карт и они тратят прилично времени на поиск нужной скидки, стоя на кассе в магазине или заведении.
Приложения-агрегаторы карт лояльности
Первое, что пришло в голову разработчикам, это создать приложение, в которое можно было бы добавить все свои дисконтные карты и сделать удобный поиск по этим картам. Так появилось приложение Stocard, которое компания Apple признала одним из лучших приложений в 2013 году.
Суть приложения проста до безобразия: фотографируйте свои дисконтные карты с двух сторон и добавляйте их в приложение.
И вроде бы все, проблема решена. Даже сами Apple подхватили идею и создали свое приложение Wallet. Но не все так просто. На деле оказалось, что бедные пользователи, сфотографировав десятки своих дисконтных карт, приходили в магазины и сильно расстраивались, потому что кассиры не могли у них принять карты из телефона по нескольким причинам:
- Карты с магнитной линией никак не считать с телефона;
- Штрих коды не сканируются с экрана телефона с помощью оборудования кассира;
- Кассиры банально не проинформированы, можно ли им принять карту из телефона или нельзя.
Поэтому первый поток радости достаточно быстро схлынул. Сейчас, конечно же, ситуация меняется в лучшую сторону, но проблема и по сей день остается большим препятствием для таких приложений.
Хорошо, появилось какое-то решение для большого количества пластика, жаль, что пока подвела реализация. Но что насчет первой категории людей, которые в принципе не воспринимают скидки и практически имеют синдром «скидочной слепоты» (по аналогии с «баннерной слепотой», когда пользователь в Интернет не обращает внимания на рекламные баннеры. – прим. Ред.)?
Читайте также: Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?
Монобрендовые приложения
Для таких людей большие компании, типа McDonalds, Inditex, METRO, Reebok, Burger King и другие, пошли на затратный, но осознанный шаг. Компании стали создавать именные приложения, и теперь на кассах, вместо того, чтобы пытаться вручить в руки дисконтную карту, начали продвигать свои собственные приложения.
Конечно, с какой стороны не посмотри, это очень удобный способ работы с покупателем. Во-первых, компания может реализовать в приложении любую свою идею, во-вторых, экономит средства на печати дисконтных карт, анкет, прочих расходников, и самый большой плюс, что компания получает по-настоящему мощный канал коммуникации со своим клиентом.
Все звучит максимально прекрасно и все остаются довольны. Но всегда появляется то самое «но». Такую роскошь, как собственное мобильное приложение, могут себе позволить далеко не все. Как минимум стоимость разработки начинается от нескольких миллионов и операционные расходы на штат разработчиков, продвижение приложения в Интернет тоже занимают существенную часть финансовых расходов.

Как же тогда быть? Чем же тогда пользоваться?
И тут мы приблизились к сегодняшней ситуации на рынке мобильных программ лояльности.
По своей сути эти приложения тоже агрегаторы дисконтных карт, только реализовано в них все немного удобнее. Осветим три из них:
- Cardsmobile (русское название «Кошелек»)
- Ура Карта
- CardParking
Главная особенность всех троих в том, что, скачав приложение, можно выпустить виртуальную дисконтную карту абсолютно бесплатно. И ее примут на кассе, а кассиры будут в курсе скидок из телефона, потому что компания заключает договор с приложением, соответственно, компания обязана оповестить своих подчиненных о виртуальных дисконтных картах. Мы решили рассмотреть привлекательность приложения для пользователей.
Cardsmobile (Кошелек)

1. Возможность оформить дебетовую банковскую карту через приложение;
2. Возможность сфотографировать свои пластиковые карты и добавить их в приложение;
3. Оплата транспортных карт через приложение (недоступно для Москвы и Санкт-Петербурга).

1. Полный функционал доступен только на Android. Ios приложение есть, но весь его функционал – фотографирование пластиковых карт;
2. Тут скорее плюс-минус. Приложение предлагает сфотографировать свою пластиковую карту и оцифровывает её, выводя на экран штрих код. Но процесс оцифровки может затянуться на 2 недели и более;
3. Выбор карт, которые можно выпустить, достаточно мал – 19 предложений на октябрь 2016 года.
Ура Карта

1. Все карты полностью виртуальные. Есть возможность у кассира выдать виртуальную карту прямо в телефон покупателя, заменив ее пластиковый аналог;
2. Большое количество карт, которые можно оформить буквально в 2 клика. На октябрь 2016 года в приложении доступны 85 дисконтных карт;
3. Возможность поиска скидок на основе геопозиции пользователя. Приложение показывает доступные дисконтные карты вокруг.

1. Отсутствие возможности сфотографировать свою пластиковую карту и добавить ее в приложение;
2. Мало региональных дисконтных карт, существенный перевес в сторону Москвы.
CardParking

1. В приложении отображается список покупок и действий, которые совершил пользователь, взаимодействуя с компаниями;
2. Помечены заведения, где примут карты, которые оцифрованы через CardParking;
3. Возможность делиться картой с другими пользователями, отправляя ее через приложение.

1. Еще меньше виртуальных карт можно получить в приложении – всего 12;
2. Только 2 реальные функции, которыми можно пользоваться в приложении. Это «Добавить карту» и «Выпустить карту». Остальными функциями (если они есть), воспользоваться не удалось.
На данный момент присоединение к таким приложениям – оптимальный вариант для малого и среднего бизнеса. Затраты на участие гораздо ниже, чем создать свое приложение, а функционал гораздо шире, чем у простого агрегатора. Помимо этого, каждое приложение имеет свои уникальные преимущества, а значит, есть из чего выбрать, исходя из своих потребностей.
Полонский Василий
0
Последние новости
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...