0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость? Мобильное приложение – необходимый элемент успешного бизнеса или все же пустяк и дорогостоящая прихоть? 5 фактов, подтверждающих важность наличия приложения – в анализе Михаила Епихина.
Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?
время публикации: 11:30  01 сентября 2016 года
Мобильное приложение – необходимый элемент успешного бизнеса или все же пустяк и дорогостоящая прихоть? 5 фактов, подтверждающих важность наличия приложения – в анализе Михаила Епихина.
Михаил-Епихин.jpg

Михаил Епихин, маркетолог облачной backend-платформы Scorocode, рассказал, что такое мобильное приложение: прихоть или обязательный элемент успешного бизнеса.
 
 
Ритейл впереди планеты всей. Представители торговой индустрии выступают в роли early adopters во всем, что связано с digital-коммуникациями. Не обошел стороной и мобильный тренд, сегодня свои приложения есть у всех: супервайзеров, мерчендайзеров, промоутеров и, конечно, магазинов. Если вы сомневаетесь, нужно ли приложение вам, давайте рассмотрим все преимущества этого формата.

 
Факт №1. Продажи смещаются из офлайна в онлайн, а еще точнее – в смартфон
 
Наверняка, вы это не только слышали, но уже и почувствовали на своем опыте. По статистике Google, 65% онлайн-покупок совершается с мобильных устройств. А по данным платформы аналитики мобильных приложений App Annie, в 2015 году в США приложения из сегмента розничной торговли опередили общий темп по количеству скачиваний в 1,3 раза. При этом лидируют с большим отрывом не онлайн-продавцы вроде Amazon или Ebay, а так называемые brick&click ритейлеры, то есть те, кто одновременно торгует и офлайн, и онлайн — на них в прошлом году пришлось 40% загрузок.

Александра Полякова, сооснователь Fetchee
«Покупки в интернет-магазинах стали привычным делом. Постоянно растёт и количество владельцем смартфонов и планшетных компьютеров. В процессе создания мобильного приложения Fetchee, мы провели опрос среди пользователей, который показал, что около 60% любителей онлайн-шопинга покупают именно с телефонов. У многих из них нет и ноутбука, так как им хватает офисного компьютера. А в свободное время всегда выручает мобильный с разнообразными приложениями. Приложение будет интересно постоянным клиентам, так как оно ускорит процесс заказа (в дороге, в транспорте, в гостях). При этом процесс оформления заказа просто обязан быть не сложнее, чем в браузере».


Факт №2. Мобильной версии сайта теперь недостаточно
 
Я не раз сталкивался с такой аргументацией: «У нас прекрасный сайт с адаптивным дизайном, им удобно пользоваться с мобильного телефона, поэтому в отдельном приложении необходимости нет». Давайте рассмотрим это сравнение с позиции покупателя. Чтобы воспользоваться сайтом, ему надо открыть браузер, найти в поисковике магазин, перейти на сайт, зарегистрироваться, ввести данные банковской карты – и только после этого можно совершать покупку. А самое страшное, что в следующий раз эту цепочку, скорее всего, придется повторить с самого начала. С приложением проще – оно всегда под рукой, вернее на экране телефона. Современный покупатель ленив, даже одно лишнее действие может стать аргументом в пользу более прытких конкурентов.

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?
 
При этом надо понимать, что мобильное приложение – это эффективный инструмент работы именно с лояльной аудиторией. Это самостоятельный digital-инструмент с набором полезных возможностей, таких как хранение истории покупок, push-уведомления, встроенные карты, геолокация. Случайные покупатели, скорее всего, не станут скачивать мобильное приложение, но зато постоянным клиентам оно действительно пригодится. Все это верно при условии, что вы готовы вкладывать силы в тестирование, поддержку, регулярное обновление, а также развитие и адаптацию приложения под нужды реальных покупателей. Запустить и забыть не получится.

Дмитрий Зеленко, Коммерческий директор ЛАНИТ ОМНИ:
«Наш опыт работы показывает, что мобильные приложения - необходимость. Наличие мобильного приложения значительно упрощает коммуникацию с участниками программ лояльности, позволяет бесплатно отправлять push-уведомления, осуществлять так называемый proximity маркетинг (маркетинг в точке продаж), использовать геотаргетинг при отправке СМС- и email-сообщений. Кроме того, мобильное приложение позволяет значительно упростить процесс идентификации покупателя на кассе: в него встраивается виртуальная (электронная, со штрихкодом) карта лояльности, которая считывается кассовым сканером и в режиме онлайн происходит списание или накопление бонусов за покупку. Для покупателя - дополнительное удобство в том, что не нужно забивать себе бумажник многочисленными дисконтными картами разных магазинов: все карты хранятся в твоем смартфоне. Что касается окупаемости мобильного приложения заданного типа - стоимость его разработки обычно составляет до 500 тыс рублей, и прибыль, полученная от 10% наиболее активной части аудитории с лихвой перекрывает затраты на его создание. Ну а что касается лояльности покупателей - она дорогого стоит!»







 
Факт №3. Собственное мобильное приложение – это не очень долго и не супердорого
 
Еще один популярный аргумент против – космические издержки. Правда к реальности он тоже не имеет никакого отношения. Прошли времена, когда разработка собственного приложения требовала ощутимого бюджета и месяцев труда, а позволить себе такую роскошь могли только очень богатые компании. Сегодня все проще и дешевле. Но не верьте разнообразным конструкторам (в том числе бесплатным), которые предлагают самостоятельно создать приложение без участия – о чудо! – программиста. Все кончается потраченным впустую временем и нулевым результатом из-за множества ограничений с точки зрения разработки и поддержки. А если что-то и получится собрать, то при каждом обновлении операционной системы есть шанс, что приложение перестанет работать вообще. Если не верите — спросите коллег, есть ли среди них те, кто успешно запустил и поддерживает приложение, созданное с помощью конструктора. 

Поэтому без разработчиков никуда. Но это не значит, что придется вкладываться без возможности проконтролировать процесс создания приложения. Существует гораздо более оптимальный вариант —  backend-платформы. Они предлагают набор готовой серверной функциональности, что позволяет разработчикам экономить время на типовых и рутинных задачах, а заказчикам — повысить прозрачность и снизить стоимость разработки. Все это с дальнейшей качественной поддержкой и аналитикой о нагрузке на приложение. Еще недавно такие сервисы успешно развивались только за рубежом, и нашим компаниям было не очень удобно с ними работать ни с технической, ни с операционной точек зрения. Сегодня подобные услуги предлагает наша облачная backend-платформа Scorocode, созданная специально для российских разработчиков.  
  

Факт №4. Мобильное приложение должно быть практичным
 
Почему-то некоторые компании считают, что мобильное приложение – это исключительно имиджевая история. Такая интерактивная «погремушка», которой можно будет хвастаться на весь мир. Когда-то так оно и было, но сегодня приложение – это исключительно практичная вещь. Поэтому создавая свое мобильное представительство, в первую очередь стоит позаботиться о функционале. Но не надо бросаться в другую крайность и пытаться вместить в ваше приложение вообще все. Особенно это касается продуктового каталога – не всякий покупатель согласится остаться один на один с бесконечной «простыней» товаров. На мой взгляд, самый правильный подход – воспринимать свое приложение как пространство офлайн-магазина: акцент на определенные товары, понятная навигация и скрытый от глаз покупателя склад, где хранится все остальное.

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?
 
А вообще сегодня ничего придумывать не надо, можно воспользоваться опытом коллег – благо все шишки уже набиты зарубежными магазинами. Вот так выглядит золотой стандарт функционала мобильных приложений в сфере ритейла:

  • Возможность выбрать модель/цвет/размер и оплатить товар, не покидая приложения
  • Программа лояльности: купоны и скидки внутри приложения
  • Поиск ближайшей торговой точки (в случае сетевых магазинов), часы работы и наличие нужных моделей
  • Фото, видео и 3D-изображения товаров

 
Факт №5. Мобильное приложение поможет вам стать эффективнее
 
А теперь самое интересно. О покупателях мы уже достаточно сказали, теперь – о том, какую выгоду из качественного приложения могут извлечь сами продавцы. C помощью мобильного приложения можно собирать предельно подробную статистику о привычках и активности ваших покупателей, анализировать эффективность маркетинговых кампаний, тестировать ассортимент. Полученные данные можно не только использовать для дальнейшего улучшения мобильного приложения, но и экстраполировать на другие платформы, в том числе офлайн-магазины. По крайней мере до тех пор, пока мобильные приложения окончательно не вытеснят живые прилавки.
 
Эмин Алиев, Генеральный директор Criteo в России
«Мобильные приложения можно без сомнения считать  эффективным инструментом повышения уровня продаж и  привлечения новой аудитории. С каждым годом этот инструмент набирает все большую популярность. Приложения завоевали доверие потребителей, обеспечивая более эффективные транзакции,  по сравнению с другими каналами коммуникации. Мобильные приложения позволяют не только сохранять уже существующих пользователей и поддерживать  стабильную базу покупателей, но и ускорять конвертацию, в отличие от браузеров на стационарных компьютерах и мобильных устройствах. Есть ли шансы у мобильного интернета? Возможно, но только при использовании PWA (Progressive Web Apps – группа приложений, которая увеличивает количество пользователей и конверсию).
 
Специалисты в области розничной торговли выяснили, что до 54% мобильных транзакций приходятся на приложения. Ритейлеры, чьи приложения предлагают расширенные возможности, например, наличие домашнего экрана, мгновенной загрузки, автономного контента, push-уведомлений, высокой персонализации и доступа к стандартной функциональности создают более богатый потребительский опыт и увеличение годового дохода на 7%».
 

В качестве иллюстрации ко всему вышесказанному, представляем несколько мобильных приложений, сочетающих в себе удобство, актуальный интерфейс и информативность. 

Ali Express
Переписка с продавцами, защищенное соединение для оплаты и трекинг посылок – все это внутри приложения.

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?


Азбука вкуса
Красивое и полезное приложение, в котором можно составлять списки покупок и своевременно узнавать об акциях сети.

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?
 

Кошелек
Все ваши банковские, транспортные и скидочные карты в одном месте. А воспользоваться им можно с помощью бесконтактной оплаты CardsMobile TSM.

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?


Едадил
Приложение, которое собирает акции и сравнивает цены на продукты, алкоголь, детские товары, косметику и бытовую химию в офлайн-магазинах.

Мобильные приложения в ритейле – мода или необходимость?


Михаил Епихин
Маркетолог облачной backend-платформы Scorocode

0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности