0/5

Чтобы ваши баннеры видели, делайте их для тех, кто их блокирует

Чтобы ваши баннеры видели, делайте их для тех, кто их блокирует
Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus, рассказал об эффективности и естественной смене рекламных форматов в век блокировщиков.

После политики и экономики реклама – чуть ли не самая обсуждаемая тема в российских и иностранных СМИ, а ее качество и стремительно растущие объемы все чаще становятся объектами маркетинговых исследований. Большая их часть посвящена анализу интернет-рекламы как наиболее перспективного сегмента рынка.

Вместе с увеличением числа всевозможных объявлений в сети растет и количество желающих заблокировать назойливые неинтересные сообщения, внезапно появляющиеся в любой части экрана. 


По данным исследования PageFair, в 2015 году объем блокировки раздражающей интернет-рекламы вырос на 41%, и сейчас специализированные сервисы установлены уже у 198 млн людей по всему миру. В Великобритании за год аудитория блокировщиков выросла на 82%, в Америке – на 48%. Российские показатели пока намного ниже: доля пользователей блокировщиков составляет только 6%, но эта цифра постоянно растет.


Такая статистика вызывает у издателей и рекламодателей новую волну негатива, хотя на самом деле должна заставить их задуматься о качестве своего контента и пересмотре политики по отношению к компаниям, разрабатывающим блокирующие расширения. Вместо излишней подозрительности, предвзятости и регулярных обращений в суд рекламодателям и площадкам нужно изменить традиционный подход к интернет-рекламе и не цепляться за почти изжившие себя форматы. 

В первую очередь это относится к баннерам, которые мертвым грузом висят на страницах, раздражая пользователей своим нелепым внешним видом, содержанием и невозможностью их закрыть. Обратный эффект – баннерная слепота, при которой люди машинально перестают обращать внимание на такие объявления, насколько бы полезными они ни были. 

Свежее исследование, проведенное американской маркетинговой платформой Retale, показало, что из-за интереса к товару или бренду на баннер кликают только 16% респондентов, а 13% нажимают на него из-за привлекательного дизайна объявления. Также выяснилось, что открываемость баннеров на смартфонах и планшетах во многом зависит от случая: 60% отвечавших отметили, что нередко промахиваются и вместо нужной области на экране попадают пальцем на баннер, после чего никогда не возвращаются к нему, если только не промажут снова. 


shutterstock_370105649.jpg


Поэтому для рекламодателей и паблишеров сейчас особенно актуален вопрос: как вернуть интерес пользователей к рекламе в интернете?


Спасательный круг нативной рекламы

Действенный метод – сместить акценты на естественную или нативную рекламу. Такие объявления соответствуют по стилистике редакционному контенту, органично встроены в него, но при этом обязательно имеют отметку о своем рекламном характере. Нативная реклама не попадает в зону баннерной слепоты и при правильной подаче не вызывает раздражения и отторжения у пользователей. Для рекламодателей тоже масса плюсов: размещая интересный и полезный спонсорский контент на тематических площадках, можно быстро и в ненавязчивой форме повысить лояльность к своему бренду.








Результаты недавнего исследования IPG Media Lab и Sharethrough показывают, что по сравнению с традиционными баннерами люди замечают натив на 52% больше и на 68% чаще делятся такими сообщениями с друзьями в социальных сетях. Неплохие показатели у нативной рекламы и в e-commerce: ее использование увеличивает онлайн-покупки минимум в 1,5 раза.

Однако не стоит думать, что нативная реклама - это панацея, и такой формат способен решить все ваши проблемы. Это лишь возможность, которую, конечно, нужно правильно использовать. Для достижения максимального результата не обойтись без аналитики, качественного воплощения и вдумчивого подхода.


shutterstock_318188594.jpg


Ставка на креатив

Ежедневно на интернет-пользователей обрушиваются терабайты различной информации, и они просто не в состоянии обращать внимание на все, что им предлагают. В такой ситуации единственный выход для рекламодателей – создавать по-настоящему оригинальные объявления, которые бы выгодно отличались от других. 

Только не надо пытаться привлечь пользователей огромным flash-баннером на всю страницу с кислотными цветами и мощным звуковым сопровождением или сообщением, бегающим по экрану из угла в угол. Лучше сосредоточиться на разработке симпатичного дизайна и запоминающегося слогана.






 

Рекламодатели могут зарабатывать на блокировке

Благодаря системе фильтров блокировщики скрывают только опасную и назойливую рекламу, при этом все приемлемые сообщения показываются пользователю. 

Абсолютно всю рекламу вне зависимости от ее содержания блокируют менее 5% аудитории Adblock Plus, остальная часть пользователей видит только объявления компаний и площадок, добавленных в белый список. Это значит, что шансы рекламодателей на то, что их контент заметят в общем информационном потоке, повышаются и с помощью блокировки они сумеют больше заработать!

 К такому парадоксальному выводу пришли в Международной ассоциации News Media. Это открытие – очередное доказательство того, что на рекламном рынке нет четкого деления на черное и белое, задача блокировщиков, рекламодателей и паблишеров – суметь разглядеть все полутона и предложить пользователю качественную рекламную картинку.


Действительно, аудитория блокировщиков – реальные люди, заинтересованные в рекламе и видящие намного меньше объявлений, чем другие интернет-пользователи, поэтому коммуникация с ними может быть более эффективной, особенно для премиум-брендов.


Наконец, нам кажется, что пользователи, которые блокируют абсолютно все рекламные сообщения, тоже могли бы внести свой вклад в развитие интернет-рекламы, финансируя контент, который им нравится. Сейчас такая альтернативная монетизация находится на начальной стадии, но, получив распространение, она сможет сильно повлиять на весь рекламный рынок.

Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus
время публикации: 13:30  04 марта 2016 года
0
Теги: маркетинг, реклама, онлайн-продажи

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
Omni Solutions