0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Семь главных тенденций онлайн-маркетинга в 2014 году

Семь главных тенденций онлайн-маркетинга в 2014 году
В конце прошлого года эксперт Forbes Джейсон Демерс (Jayson DeMers) сделал несколько предсказаний в отношении развития онлайн-маркетинга в 2014 году. Отдавая явное предпочтение внутренним методам маркетинга, он предположил, какие тенденции в социальном, SEO- и контент-маркетинге, вероятней всего, повлияют на финансовые показатели компаний в наступающем году. Половина года уже позади, так что пришла пора оценить, насколько сбылись предсказания: в чем Джейсон оказался прав, а где просчитался.
Представляем вашему вниманию семь предсказаний в отношении развития онлайн-маркетинга в текущем году в сравнении с тем, что действительно произошло в этой сфере за последние шесть месяцев. 

Предсказание #1: Контент-маркетинг превзойдет все ожидания 

В своей первой статье Демерс предсказывал, что контент-маркетинг (использование значимого контента для привлечения клиентов и потребителей и построения авторитета и доверия среди покупательской аудитории) станет основным двигателем развития компаний в 2014 году. Посты в блогах, рассылки, социальные сети, видео и другие внутренние маркетинговые технологии позволят ритейлерам построить отношения, заслужить авторитет и доверие потребителей и, в конечном счете, повысить продажи. 

На дворе середина 2014 года, и мы по-прежнему наблюдаем, что бюджеты компаний скорее расходуются на реализацию внутренних маркетинговых стратегий, чем на такие традиционные способы продвижения товаров, как реклама на телевидении и в журналах. Однако, по данным исследования, проведенного Forrester Research, ритейлеры с трудом достигают поставленных целей с помощью своих стратегий контент-маркетинга. В действительности, только 14% компаний заявили о том, что их стратегия оказалась «очень эффективной». 

Кроме того, показатель окупаемости инвестиций по таким кампаниям контент-маркетинга по-прежнему очень низкий, так что поиск средств для реализации подобных программ доставляет онлайн-маркетологам немало проблем в 2014 году. Ритейлеры не оставляют попыток установить взаимосвязь между своим контент-маркетингом и общими целями развития компания, чтобы измерить и доказать его эффективность для достижения основных коммерческих целей организации. 

Помимо всего прочего, раскрыть потенциал контент-маркетинга в ряде компаний могут помочь более образованные сотрудники. По мнению основателя Online Marketing Institute, Аарона Калоу (Aaron Kahlow), нехватка квалифицированного персонала представляет собой огромную проблему современного бизнеса: «Их просто не научили делать свою работу так, как надо. Необходимо повышать стандарты образования, учиться смотреть шире, будь вы рядовым менеджером или директором по маркетингу целой компании». 


Предсказание #2: Социальный маркетинг потребует большего разнообразия 

В своей прошлой статье Джейсон предположил, что компании станут использовать еще больше различных социальных сетей для продвижения своей продукции, не ограничиваясь только Facebook, Twitter и LinkedIn. Каждые несколько месяцев на мировом интернет-пространстве появляются новые медиа, так что ритейлерам постоянно приходится осуществлять мониторинг и выбирать те, которые наиболее точно соответствуют их времени и бюджету. 


Принимая решение о том, в какие платформы стоит вложить свои средства, важно определить зону активности вашего целевого рынка и те социальные сети, которые уже успешно используют ваши непосредственные конкуренты. Согласно «Отчету о состоянии отрасли социального маркетинга за 2014 год» (2014 Social Media Marketing Industry Report), представленному Social Media Examiner, рекордсменами по популярности в сфере бизнеса по-прежнему остаются Facebook, Twitter и LinkedIn — именно эти платформы чаще всего используют маркетологи для продвижения своих товаров. 

Не забывайте о том, что хотя вы и должны оставаться активны, как минимум, на одной из указанных выше социальных площадок, использование социальной сети поменьше, при условии ее соответствия вашей аудитории или бизнесу, вполне может обеспечить более высокие показатели окупаемости инвестиций. Продолжайте тестировать эффективность вашей компании в каждой сети, чтобы определить, какая из них позволит достичь поставленных целей быстрее и экономичней. 

Предсказание #3: Визуальный контент впереди 

70% маркетологов недавно заявили о том, что в 2014 году планируют увеличить интенсивность использования изображений, так что визуальный контент становится центральным элементом многих маркетинговых планов. Привлекательные фотографии, которые грамотно размещены внутри вашего блога или постов в социальных сетях, и актуальная инфографика, направленная на привлечение трафика и создание внешних ссылок, представляют собой две распространенные практики тех компаний, которые уже понимают всю важность изображений в онлайн-рекламе. 

Ритейлеры, которые взаимодействуют с определенной социальной аудиторией, например, с женщинами или подростками, должны расширять свое присутствие на таких визуальных социальных площадках, как Pinterest и Instagram. 

Предсказание #4: Лучше меньше, да лучше 

Тенденция к повсеместному упрощению в маркетинге стала темой недавней статьи Демерса под названием «Простой секрет маркетингового успеха Apple». В статье автор рассуждал на тему того, насколько потребители устали от многообразия кричащих, ярких и сложных вебсайтов и рекламных объявлений. 

По мнению эксперта, постоянное стремление быть «больше и лучше» там, где речь заходит о маркетинге, просто несостоятельно: «Все больше маркетологов начинают осознавать, что большие объемы информации, их сложность и повторяемость уже не работают так, как раньше. Так, среднестатистический американец ежедневно видит, как минимум, 250 и, как максимум, несколько тысяч объявлений или маркетинговых сообщений. 

Сегодня стратегия быть «больше и громче» изначально обречена на провал. Вместо этого брендам стоит мыслить более дальновидно и стратегически, чтобы понять, как выделиться среди конкурентов в своей рыночной нише.

Кампания Snack Hacks от Oreo служит отличным примером того, как бренд упрощает контент в 2014 году. Используя приложение Vine для демонстрации простых, коротких (шестисекундных) видео, в которых чаще всего присутствует только один человек на фоне кристально-белого фона, бренд смог отличиться как раз простотой. Никакой красочной, яркой фильмографии или огромного съемочного бюджета. Перед нами отличный пример компании, которой удалось выделиться среди всеобщей суматохи и рекламного гама. 



Предсказание #5: Необходимо дружить с мобильным каналом продаж 

Эксперт Forbes также предсказал, что маркетологам придется разрабатывать стратегии восприятия своего контента с помощью мобильных устройств. По мнению Джейсона Демерса, именно грамотная стратегия использования мобильного контента вскоре станет ключевой частью маркетингового плана любой розничной компании. 

Увы, многие компании до сих пор не поняли этого. По данным «Отчета о состоянии маркетинга за 2014 год» (2014 State of Marketing report), составленного Exact Target, 42% респондентов заявили, что используют мобильные телефоны для ответа на рабочие электронные письма «редко или никогда». Сама по себе цифра весьма поражает. 

Однако 24% опрошенных также признались, что 31-50% их подписчиков открывают свои электронные письма на мобильном устройстве. Таким образом, присутствует явное расхождение между тем, что маркетологи знают о важности мобильного канала продаж и как действуют на самом деле. 

Одно дело осознавать распространенность мобильных устройств, и совсем другое – стратегически мыслить о том, как идти в ногу со временем, и вносить реальные изменения. Владельцам компаний необходимо применять свои знания о мобильном канале на практике, генерируя емкий, действенный контент для простого чтения на мобильных устройствах, с броскими заголовками, которые бы привлекали внимание пользователей «на ходу», и обеспечивая постоянную доступность своего сайта и электронной почты с мобильных устройств. 

Предсказание #6: Эффективность рекламного ретаргетинга будет расти 

Демерс предсказывал, что популярность и эффективность практики рекламного ретаргетинга (использования cookies-файлов браузера для направления рекламы пользователям, которые ранее посещали веб-сайт) будет только расти. 

Похоже, это предсказание сбылось на все сто, особенно учитывая недавнее приобретение сетью Twitter компании TapCommerce, специализирующейся на мобильном рекламном ретаргетинге. Производимое TapCommerce программное обеспечение позволяет рекламодателям обращаться напрямую к пользователям, которые уже загружали их приложения, как бы «реактивируя» их. 

Twitter так объявил о своем удачном приобретении: «Потребители все чаще используют телефоны не только для того, чтобы устанавливать и использовать приложения, но и для того, чтобы делать покупки как виртуальных, так и реальных товаров и услуг. Рекламодатели готовы тратить огромные деньги на новых пользователей, в то время как реактивация существующих или старых клиентов может оказаться таким же прибыльным вложением средств».
 

Будет интересно увидеть, как рекламный ретаргетинг будет расти и изменяться на протяжении всего этого года, особенно в отношении мобильных устройств. 

Предсказание #7: Социальные сигналы и SEO-продвижение станут еще ближе 

Автор Forbes так писал о прямых и косвенных преимуществах социальных сигналов и их растущей значимости там, где речь заходит о результатах органического поиска: «Хотя довольно сложно сказать, как будут развиваться алгоритмы в будущем, существует немалая вероятность того, что к концу 2014 года число случаев обмена информацией в социальных сетях сравняется или даже превысит количество традиционных внутренних ссылок». 

В своем недавнем посте «Google использует социальные сигналы из Facebook и Twitter для составления рейтингов?» (Does Google Use Social Signals From Facebook and Twitter in Its Rankings?) Демерс затронул этот вопрос в свете недавнего видео Мэтта Каттса (Matt Cutts), который утверждает, что социальные сигналы никак не влияют и не будут влиять на составление рейтингов. 

Хотя многие маркетологи представляют доказательства того, что лайки и обмен информацией в социальных сетях являются важным фактором оценки и мониторинга, Каттс заявляет, что это взаимосвязь, а не первопричина: «Как-то один SEO-маркетолог сказал мне: «Если у страницы в Facebook много лайков, значит, она высоко, но это всего лишь взаимосвязь, а не первопричина. Вероятно, перед нами действительно классный продукт, и именно поэтому он собирает так много лайков и подписчиков в Facebook». 

Несмотря на то, что социальные сигналы не всегда дают желаемый результат, косвенные преимущества социальных сетей отрицать не стоит. Чем больше людей увидят и поделятся вашим контентом, тем больше внутренних ссылок вы привлечете и тем заметней повысится популярность вашего бренда, что, несомненно, положительно скажется на показателях органического поиска вашей компании. 

Маркетологам необходимо и дальше искать новые, креативные способы достучаться до новых пользователей в социальных сетях не только для того, чтобы повысить осведомленность и вовлеченность в бренд, но и косвенно повлиять на поисковый рейтинг компании.


Выводы 

По сути, предсказания Джейсона Демерса оправдались, за исключением одного — роли социальных сигналов в рейтинге органического поиска. Однако на сегодняшний день мы имеем еще полгода в запасе – возможно, сбудется и этот прогноз «экстрасенса интернет-маркетинга». 

Автор Джейсон Демерс (Jayson DeMers) 
Перевод Ирины Зайончковской 
Источник: forbes.com
время публикации: 13:00  24 августа 2014 года
0
Теги: маркетинг, экспертное мнение, онлайн-торговля, Перевод, Forbes

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Араос