0/5
10 главных трендов в использовании Facebook, которые будут актуальны в 2021 году

10 главных трендов в использовании Facebook, которые будут актуальны в 2021 году

10 главных трендов в использовании Facebook, которые будут актуальны в 2021 году
время публикации: 10:00  28 мая 2021 года
Facebook остается крупнейшей социальной сетью в мире, которую бизнес активно использует для продвижения компаний, товаров и выстраивания коммуникации с потребителями. Будучи крупнейшей платформой, Facebook постоянно мониторит поведение пользователей, меняет алгоритмы и делает некоторые инструменты особо эффективными. Какие тренды в работе с Facebook будут особенно актуальны в 2021 году?
10 главных трендов в использовании Facebook, которые будут актуальны в 2021 годуИгорь Волков, контент-маркетолог компании Logaster.

Имея мировую аудиторию, превышающую 2,7 млрд активных пользователей, Facebook остается крупнейшей социальной платформой мира. В целом в 3-м квартале 2020 года продукты корпорации (Facebook, Messenger, WhatsApp, Instagram) использовало 3,14 млрд человек. Очевидно, что это — одна из самых перспективных рекламных площадок. 

Чтобы знать, как продвигать бренд в 2021 году через Facebook, рассмотрим основные тренды этой соцсети.


Facebook Live

Ограничения на физические контакты, вызванные пандемией коронавируса, стимулировали развитие онлайн-коммуникаций. Так, пользователи стали активнее общаться через Facebook Live. За последний год аудитория сервиса составила 2 млрд человек.

По результатам 2-го квартала 2020 года популярность Facebook Live выросла на 26,9% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Тогда тоже намечался рост популярности сервиса для живого общения, но очень активно этот тренд себя не проявлял.
 
За полгода 2020 года около 1% от всех постов брендов в Facebook было опубликовано в формате Live. Следовательно, бренды осознают преимущества инструмента для поддержания связи с целевой аудиторией. Очевидно, что эта тенденция сохранится.

10 главных трендов в использовании Facebook, которые будут актуальны в 2021 году
Источник - Mediashift.org


Видеомаркетинг

Видео — самый популярный тип контента среди пользователей социальных сетей. Спрос на него растет, поэтому делать ставку на видео в маркетинговой стратегии бренда — верное решение. Facebook назван самой популярной платформой для видеоконтента ( 81,2% от общего количества просмотров видео на социальных платформах).

Пока видео занимает 17-процентную нишу во всем объеме контента для Facebook и находится на 2-м месте по популярности. В лидерах пока остаются фото. Они содержатся в 70% всех постов в социальной сети.

10 главных трендов в использовании Facebook, которые будут актуальны в 2021 году
Источник: SocialPilot

Делая ставку на видео в 2021 году, стоит учитывать: лучше всего работают ролики средней длительности: от 1 до 5 минут.


Дополненная реальность

По прогнозам, капитализация рынка виртуальной и дополненной реальности к концу 2020 года составит почти $19 млн. Эти технологии могут значительно повлиять на развитие новых инструментов Facebook.

Уже сейчас приложение Spark AR имеет колоссальную популярность: у него больше 500 млн авторов из 190 стран, которые создали более миллиона эффектов дополненной реальности для Instagram и Facebook. За 9 месяцев 2020 года эффекты, опубликованные в 150 аккаунтах, совокупно принесли авторам больше 1 млрд просмотров.


Тематические сообщества

Что может объединить людей разного возраста, живущих в разных уголках планеты, представляющих разные социальные сословия? Общие интересы! Это — огромный потенциал, и сообщества в Facebook подтверждают его. Уже сейчас в социальной сети зарегистрировано больше 10 млн тематических сообществ с общей аудиторией почти 1,4 млрд пользователей в месяц.

Компании тоже могут создавать корпоративные сообщества для коммуникаций со своими клиентами. Также они могут взаимодействовать с другими группами. 93,7% брендов используют сообщества Facebook для продвижения бизнеса.

Процесс создания сообщества простой. Настройки тоже не требуют больших затрат времени. А для брендирования можно воспользоваться специальными сервисами. Например, Logaster позволяет за пару минут создать полный набор элементов брендирования для страницы Facebook.


Контент, созданный пользователями

Публикации, которые создали сами пользователи социальной сети, были и остаются в топе самых эффективных маркетинговых форм. В период пандемии этот контент стал трендовым.

Причина проста: профессиональные студии были временно закрыты. Некому было создавать новые публикации и ролики. Заполнять пробел брендам пришлось за счет пользовательского контента, который стал неплохой альтернативой.

Так, на Facebook количество просмотров видеороликов, созданных пользователями, выросло в 2 раза: в августе 2020 года оно достигло 495 млрд, тогда как в январе не превышало 223 млрд.




Читайте также: Как мессенджеры могут помочь ритейлерам повысить показатели эффективности бизнеса




Гранты для малого бизнеса

Пандемия спровоцировала спад экономики, и больше всего это затронуло представителей малого бизнеса. Почти во всем мире 30% компаний, представляющих малый и средний бизнес, оказались отрезанными от кредитования — и из-за этого не могут продолжить свою работу.

Еще в начале 2020 года Facebook заявил о намерении выплатить 30 тыс. компаний во всем мире гранты на $100 млн — как раз для того, чтобы бизнес достойно справился с вызовами, вызванными пандемией.

Увы, карантинные ограничения продолжатся и в 2021 году. Многие ожидают, что корпорация вновь объявит о поддержке компаний, чтобы они продолжали работать и рекламировать свои продукты в Facebook.


Чат-боты

Клиенты любят комфорт и скорость. Для них важно, чтобы не только доставка была быстрой, но и коммуникация с продавцом. Чат-боты на 100% обеспечивают эту возможность, и их популярность стабильно растет.

Business Insider прогнозирует, что, стартовав с $2,6 мдрд в 2019 году, к 2024 году капитализация рынка чат-ботов составит $9,4 млрд.

10 главных трендов в использовании Facebook, которые будут актуальны в 2021 году
Источник: SocialPilot

Можно предположить, что чат-ботами будут пользоваться новые бренды. Уже сейчас в Facebook работает больше 40 млн ботов, принадлежащих компаниям. Ежемесячно через них отправляют около 20 млрд сообщений.

В социальной сети заявляют, что улучшают процесс коммуникации для потребителей и корпоративных клиентов. Так, через Facebook Messenger можно назначать встречи, и проводить кампании по привлечению новых лидов.


Визуал: смотреть, а не читать

Продолжается тенденция сокращения количества текстовых публикаций и смещения акцента в сторону визуала: картинок, фото, инфографики. Это эффективно привлекает внимание аудитории при просмотре ленты, обеспечивает простое восприятие информации. Большая часть аудитории использует Facebook для отдыха. Визуальные элементы этом способствуют.


Новые возможности для настройки рекламных объявлений

Facebook Ads лимитировал количество рекламных объявлений для рекламодателей с ограниченными бюджетами. А в целом точность таргетингов совершенствуется. В частности, применение технологий машинного обучения дает рекламной площадке возможность самостоятельно принимать решения о настройках. Рекламодателю остается только грамотно организовать передачу данных о продажах и конверсиях, чтобы быстро и эффективно обучить искусственный интеллект.


Кросс-канальность

В современных условиях бренды чаще используют инструменты кросс-канального маркетинга, чтобы донести информацию до аудитории. Сообщение в блоге может комбинироваться с e-mail рассылкой, push-уведомлением, рассылкой в Facebook Messenger и т.д. Каналы дополняют друг друга и усиливают общее воздействие. 

Возможности одновременного отслеживания результативности кампании и анализа ROI дополняют преимущества кросс-канальности. Поэтому объективно предполагать, что тенденция продолжится и в 2021 году.

* * *

Очевидно, что большинство трендов «перекочевали» из 2020 года. Это продолжение успешных практик и реакций бизнеса на карантинные ограничения. Если ориентировать продвижение на эти тренды, компаниям можно добиться более успешных результатов. И конечно, стоит отслеживать новые возможности, которые принесет 2021 год.

Игорь Волков, 
контент-маркетолог компании Logaster,

для New Retail


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности