0/5

Жарко не холодно: как пользователи соцмедиа спасаются от аномальной жары

Жарко не холодно: как пользователи соцмедиа спасаются от аномальной жары
время публикации: 10:00  15 июля 2021 года
В период с 20 по 26 июня жители Москвы потратили на кондиционеры более 32 миллионов рублей. Какие еще способы охладиться пользователи социальных сетей активно обсуждали в первую волну Большой жары? Какие бренды климатической техники в Топе обсуждений?
Жарко не холодно: как пользователи соцмедиа спасаются от аномальной жарыВалерия Вебер, маркетолог Brand Analytics.

23 июня в этом году был признан самым теплым днем в Москве за всю историю метеонаблюдений, аномальная жара наблюдалась и в других регионах центральной части страны. Жара продолжается: по прогнозам синоптиков, в центральной части России в июле нас ждет еще немало жарких и солнечных дней. А значит людям придется придумывать как охлаждаться в этот раз и в будущем тоже. 

Brand Analytics решил посмотреть какие способы охладиться в жаркую погоду пользователи социальных медиа обсуждали активнее всего в июне, в первую волну рекордной жары. Надеялись ли они на вентиляторы, были готовы раскошелиться на кондиционеры или, может быть, уповали на подручные средства, например, на повсеместную доступность мороженного.

Спойлер – интерес к кондиционерам в период с 20 по 28 июня демонстрировал максимальные значения в 2021 году, достигнув в пике почти 100 тыс. упоминаний за день. 

Какие производители климатической техники наиболее популярны у пользователей, откуда родом все кондиционеры и как еще народ спасался от жары — рассказываем в нашем рейтинге. 


Ни жарко, ни холодно: альтернативные методы охлаждения

На графике представлена динамика упоминаний самых популярных по мнению пользователей способов спастись от перегрева: запустить кондиционер, включить обдув вентилятором или … съесть парочку эскимо.

Жарко не холодно: как пользователи соцмедиа спасаются от аномальной жары

Чем теплее, тем ожидаемо больше пишут о проблеме (и о кондиционерах): у климатических систем и бытовых вентиляторов динамика упоминаний коррелирует с температурными колебаниями июня. Внесезонный рост сообщений приходится на период с 20 по 26 июня, а пиковые значения оба графика достигли 23 и 24 числа, когда в Москве был зафиксирован новый температурный рекорд. Количество упоминаний выросло на 77% по сравнению со средним показателем июня.

Реальные продажи выросли еще сильнее – по данным РБК количество купленных москвичами кондиционеров выросло в 2,2 раза — на них жители столицы за семь дней потратили свыше 32 млн рублей. 

Продажи вентиляторов тоже не отстают: спрос на них в период с 11 по 20 июня вырос в 1,7 раза по сравнению с предыдущим периодом с 1 по 10 июня 2021 года. Спрос превышал предложение: бюджетные модели были раскуплены в первые дни аномальной жары, из-за чего образовалась нехватка товара на складах. 

Интересно, что самый быстрый и бюджетный способ охладиться в жару — мороженое — не сильно волновал пользователей: всю вторую половину июня количество упоминаний оставалось на среднемесячном уровне, демонстрируя лишь незначительные колебания. 

Среди прочих методов пользователи предлагали пить больше воды, искупаться в ближайшем водоеме, залезть в холодильник или даже уехать в Антарктиду. 


Чьих будешь: страны-производители климатической техники 

Китай. Лидером по количеству брендов в рейтинге ожидаемо стал Китай — 7 из 20 компаний топа родом оттуда. Поднебесная — лидер по суммарным упоминаниям: более чем 110 тыс. сообщений за год составляют 41% от всех упоминаний участников Топ-20. 

Сегодня в Китае сосредоточено основное производство всей климатической техники в мире. На заводах Haier, Hisense, Midea и Gree производят более 80% всех сплит-систем в мире. 

Япония. На бренды Страны восходящего солнца также приходится 7 позиций рейтинга и 96 тыс. суммарных сообщений, которые составляют 38% от всех упоминаний кондиционеров.
 
Японские производители с 60-х годов ХХ века представляют лицо современной индустрии климата: большинство технологических разработок и патентов в области климатической техники принадлежит именно японским производителям, которые сделали кондиционеры доступными, обеспечив качественно новый уровень комфорта для жителей всего мира. 

Россия. Среди брендов с российскими корнями в рейтинге представлены Lessar и NeoClima. Образованные в начале 2000-х, оба бренда специализируются на производстве климатической техники не только для дома, но и промышленных нужд.

Другие страны. Корея, США, Италия и Швеция имеют по одному представителю в рейтинге, причем итальянский бренд Zanussi с 1984 года принадлежит шведскому Electrolux. И, как не сложно догадаться, все эти бренды также имеют часть производственных мощностей в Китае. 


Веет холодом: рейтинг производителей климатической техники

Представляем Топ-20 самых обсуждаемых производителей климатической техники в социальных медиа с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года: 

Жарко не холодно: как пользователи соцмедиа спасаются от аномальной жары

Среди самих брендов внимание пользователей оказалось распределено следующим образом: 

1 место — Toshiba. Японский бренд внес огромный вклад в технологическое развитие систем кондиционирования. В 1961 году инженеры Toshiba впервые запустили в серийное производство кондиционеры, которые сейчас принято считать «золотым стандартом» — это сплит-системы, разделенные на два блока, один из которых крепится на наружной части здания, что позволяет значительно снизить уровень шума в помещении. 

Сегодня Toshiba продолжает сохранять не только технологическое, но и медийное лидерство, стабильно вызывая большой интерес у потребителей — русскоязычные пользователи упомянули кондиционеры Toshiba более 34 тыс. раз за год, что позволило бренду занять первую позицию нашего рейтинга.

Вот что пользователи пишут о кондиционерах Toshiba:

«Как притащить к себе домой (барышню)? Просто скажи, что у тебя есть кондей Toshiba!» (Instagram)

«Это легенда. Я себе Тошибу ставил, даже не думал о других (брендах).»  (Otzovik.com)

2 место — Midea. Сегодня это один из крупнейших производителей бытовой техники не только в Китае, но и во всем мире. Компания ведет свою историю производства сплит-систем с 1985 года, когда в результате технологического сотрудничества с Toshiba было образовано совместное предприятие двух компаний. Сегодня на заводах Midea производят климатическую технику не только под собственным брендом, но и для множества других компаний, среди которых Electolux, Ballu, Lessar.

В России кондиционеры Midea популярны благодаря своей доступной цене, оптимальным техническим характеристикам и качественному сервису. 

«Сестренке подарил кондиционер. Выбрал Midea.» (Vk)

«У меня тоже Midea, пять лет назад ставил. Еще ни разу не заправлял.» (Vk)

3 место — Gree. Техногигант из Поднебесной, единственный в топ-3 моно-производитель, чье основное направление — климатическая техника. Размер компании впечатляет: по подсчетам экспертов, каждый третий кондиционер в мире производится в Gree Electric. Производственные мощности расположены в 5 странах мира, а научный институт компании обладает более 41 тыс. технологических патентов. 

«GREE… Просто GREE… Я сравниваю его с автоматом Калашникова… Простой и надёжный…» (Instagram)

«Они крутые кондеры делает. они же их для всего мира производят, уж, наверное, умеют делать не фигню. Gree хорошо собирают». (Facebook)




Читайте также: Топ-30 интернет-ритейлеров в соцмедиа в 2020 году




Как мы считали

Для расчета рейтинга были проанализированы более 28 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа за период 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter, а также блогов, форумов, сайтов отзывов, маркетплейсов, геосервисов, публичных каналов и чатов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

В рейтинге участвовали производители климатического оборудования, которые реализуют свою продукцию под одноименными брендами на территории России и имеют российское представительство. В рамках исследования были проанализированы 46 брендов, среди которых был определен Топ-20 самых упоминаемых в русскоязычных социальных медиа. 

На результаты рейтинга влияет популярность компании у пользователей, а также их маркетинговая активность в русскоязычном сегменте. 

Валерия Вебер, 
маркетолог Brand Analytics.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит