0/5

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент
время публикации: 10:00  22 декабря 2022 года
К Новому году большие бренды и компании обычно готовятся сильно заранее: продумывают специальные предложения, рекламные креативы, снимают новогодний контент. А если у вас не было времени и ресурсов и о предстоящем празднике вы вспомнили только сейчас? Хорошие новости: не всё потеряно.
Юля Гулюк, PR-директор агентства «Апрель», и Аня Галашева, основатель сообщества для SMM-специалистов Pro Контент, подготовили памятку для тех, кто хочет успеть «запрыгнуть» в последний вагон. 


Что делать брендам в сети?


Можно игнорировать все праздники круглый год, но только не предстоящие новогодние: контент меняется у всех, даже у брендов купальников. Большие бренды продумывают новогодний контент уже в октябре, но есть и те, кто готовится к празднику только сейчас — например, цветочные бутики или ресторанная сфера, в силу специфики ниши. 

К сожалению, в середине декабря уже сложно организовать полноценную фото- или видеосъёмку. И чтобы оперативно сделать контент более праздничным, стоит обратить внимание на ряд важных элементов, дополнить которыми созданный контент можно в достаточно сжатые сроки. 


Новогодние атрибуты


Если не успели снять фотографии в новогоднем стиле:

Используйте уже отснятый контент. Если вы остались в том же помещении, а ваша продукция не сильно изменилась за год, можно интегрировать прошлогодние фотографии в ленту, чтобы её разбавить. 

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Наложите праздничные иллюстрации на обычные фото. Немного дизайнерской магии — и обычные снимки или видео превращаются в торжественный контент. Можно нарисовать шапочки, оленей, огоньки или другую новогоднюю атрибутику. Смешение стилей актуально в последние годы. 

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Снимите «живые» фотографии на улице. Много снега, украшенные фасады — даже декорации не нужны. Только если вы не живете на юге. Но если снега нет, можно купить искусственный или раскрошить пенопласт для антуража.

Устройте фотосессию в украшенном офисе. Немного гирлянд на заднем фоне, подарки, ёлка и конфетти — новогодние снимки у вас в кармане. Импровизируйте!

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Устройте контент-вечеринку и объединитесь с другими маркетологами и диджитал-специалистами. Например, сообщество Pro Контент проводит такие события несколько раз в год, чтобы участники сообщества могли скооперироваться, сделать совместную съёмку и погенерить идеи. 

Организуйте коллаборацию. Обратитесь за помощью к тем, с кем вы уже работали в этом году: к другим компаниям или блогерам. Работа с инфлюенсерами принесёт бонусом дополнительный трафик. 

Попросите аудиторию вам помочь. UGC (User Generated Content) — контент, отснятый вашими же покупателями. С разрешения пользователей, опубликуйте их фотографии — это разбавит ленту, сделает её более живой, а ещё повысит лояльность аудитории к вашему продукту и, возможно, мотивирует остальных делать красивые снимки, чтобы вы заметили и их. 

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Запустите новогодний конкурс или флешмоб. Пусть ваши клиенты генерируют контент с вашим упоминанием и делятся им в своих соцсетях, а вы — подарками.


Виральный контент


Это то, что будет репостить ваша аудитория. Раньше под Новый год хорошо заходили подборки кинофильмов и книг, но сейчас их слишком много. Основной виральный контент конца 2022-го — «уставший», ментально поддерживающий, ностальгический, а ещё шуточные подарки.  

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Лайфхак: из одного вида контента можно делать разные форматы. Например, у вас есть видеоролик с упаковкой подарочных наборов для покупателя — вы поделились им в VK Клипах. Сделайте качественные скрины отдельных кадров и опубликуйте их в сообществе отдельным постом или в виде сториз. 

Аня Галашева, основатель сообщества Pro Контент 



Внесетевые лайфхаки:


Спецпредложения и подарки


Убывающие скидки: чем ближе праздник, тем больше скидка. Такой приём вовлечёт аудиторию в вашу деятельность.




Читайте также:  Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы




Дополнительные подарки к заказу. Например, небольшие форматы бьюти-продуктов, которые потом можно передарить. Или недорогие позиции из линейки ваших товаров, скидки на услуги, которыми пользователи могут восторженно поделиться в персональных аккаунтах в соцсетях с упоминанием бренда. Так вы получите лояльность и охваты. 

Подарки для постоянных клиентов. Новогоднее печенье, открытки и так далее. Например, в прошлом году ребята из агентства «Апрель» дарили своим клиентам по три бутылки заряженного позитивом вина. 

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Наборы. Если готовых подарочных наборов нет, предложите покупателям подборку товаров, подходящих по знаку зодиака или роду деятельности. 

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Сертификаты

1. На разные новогодние увлечения: например, салон красоты Keep Looking при покупке бокса дарит сертификат на поход на ГУМ-каток. 

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

2. Электронные сертификаты: если понимаете, что с организацией доставки ваших товаров сложности, внедрите электронные сертификаты с возможностью выбора новогоднего дизайна.

Доставка в новогодних костюмах или игра в Деда Мороза. Тот же салон красоты Keep Looking предлагает покупателям оставить свои пожелания в специальном почтовом ящике.

Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент

Брендированная сувенирка. Если в течение года вы печатали ручки, блокноты, футболки, шопперы или что-то ещё, то Новый год — отличный повод подарить свой мерч клиентам. Будет приятно, и пусть они потом передарят или отдадут вашу сувенирку — вы получите больше носителей бренда и узнаваемости. 


Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний моментПроявите фантазию и используйте все доступные диджитал-инструменты, чтобы порадовать клиентов и подарить им что-то особенное!

● Соберите лендинг на конструкторе с квестом и пасхалками в виде подарков/купонов/скидок.

● Запустите квиз с градацией подарков в зависимости от набранных баллов. Его можно сделать на сайте, в специальных сервисах типа Marquiz или в чат-боте в Telegram.

● Разработайте страницу на поддомене вашего сайта, где будет всего один экран с генерацией креативных пожеланий. Забавный пример механики тут.

● Используйте VR-технологии. Подарите клиенту открытку с QR-кодом, при переходе по которому он увидит живое, объёмное поздравление.

● Создайте офис своей компании в Roblox и разместите там подарки для своих клиентов.

● Проявите фантазию, экспериментируйте! И помните, что подарок может стать не просто приятным сюрпризом для клиента, но и нативным способом продвижения вашей компании. 

Юлия Гулюк, PR-директор агентства «Апрель»



New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит