Успеть до Нового года: как подготовиться к празднику маркетологам и диджитал-специалистам в последний момент
Что делать брендам в сети?
Можно игнорировать все праздники круглый год, но только не предстоящие новогодние: контент меняется у всех, даже у брендов купальников. Большие бренды продумывают новогодний контент уже в октябре, но есть и те, кто готовится к празднику только сейчас — например, цветочные бутики или ресторанная сфера, в силу специфики ниши.
К сожалению, в середине декабря уже сложно организовать полноценную фото- или видеосъёмку. И чтобы оперативно сделать контент более праздничным, стоит обратить внимание на ряд важных элементов, дополнить которыми созданный контент можно в достаточно сжатые сроки.
Новогодние атрибуты
Если не успели снять фотографии в новогоднем стиле:
● Используйте уже отснятый контент. Если вы остались в том же помещении, а ваша продукция не сильно изменилась за год, можно интегрировать прошлогодние фотографии в ленту, чтобы её разбавить.
● Наложите праздничные иллюстрации на обычные фото. Немного дизайнерской магии — и обычные снимки или видео превращаются в торжественный контент. Можно нарисовать шапочки, оленей, огоньки или другую новогоднюю атрибутику. Смешение стилей актуально в последние годы.
● Снимите «живые» фотографии на улице. Много снега, украшенные фасады — даже декорации не нужны. Только если вы не живете на юге. Но если снега нет, можно купить искусственный или раскрошить пенопласт для антуража.
● Устройте фотосессию в украшенном офисе. Немного гирлянд на заднем фоне, подарки, ёлка и конфетти — новогодние снимки у вас в кармане. Импровизируйте!
● Устройте контент-вечеринку и объединитесь с другими маркетологами и диджитал-специалистами. Например, сообщество Pro Контент проводит такие события несколько раз в год, чтобы участники сообщества могли скооперироваться, сделать совместную съёмку и погенерить идеи.
● Организуйте коллаборацию. Обратитесь за помощью к тем, с кем вы уже работали в этом году: к другим компаниям или блогерам. Работа с инфлюенсерами принесёт бонусом дополнительный трафик.
● Попросите аудиторию вам помочь. UGC (User Generated Content) — контент, отснятый вашими же покупателями. С разрешения пользователей, опубликуйте их фотографии — это разбавит ленту, сделает её более живой, а ещё повысит лояльность аудитории к вашему продукту и, возможно, мотивирует остальных делать красивые снимки, чтобы вы заметили и их.
● Запустите новогодний конкурс или флешмоб. Пусть ваши клиенты генерируют контент с вашим упоминанием и делятся им в своих соцсетях, а вы — подарками.
Виральный контент
Это то, что будет репостить ваша аудитория. Раньше под Новый год хорошо заходили подборки кинофильмов и книг, но сейчас их слишком много. Основной виральный контент конца 2022-го — «уставший», ментально поддерживающий, ностальгический, а ещё шуточные подарки.
Лайфхак: из одного вида контента можно делать разные форматы. Например, у вас есть видеоролик с упаковкой подарочных наборов для покупателя — вы поделились им в VK Клипах. Сделайте качественные скрины отдельных кадров и опубликуйте их в сообществе отдельным постом или в виде сториз.
Аня Галашева, основатель сообщества Pro Контент
Внесетевые лайфхаки:
Спецпредложения и подарки
● Убывающие скидки: чем ближе праздник, тем больше скидка. Такой приём вовлечёт аудиторию в вашу деятельность.
Читайте также: Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы
● Дополнительные подарки к заказу. Например, небольшие форматы бьюти-продуктов, которые потом можно передарить. Или недорогие позиции из линейки ваших товаров, скидки на услуги, которыми пользователи могут восторженно поделиться в персональных аккаунтах в соцсетях с упоминанием бренда. Так вы получите лояльность и охваты.
● Подарки для постоянных клиентов. Новогоднее печенье, открытки и так далее. Например, в прошлом году ребята из агентства «Апрель» дарили своим клиентам по три бутылки заряженного позитивом вина.
● Наборы. Если готовых подарочных наборов нет, предложите покупателям подборку товаров, подходящих по знаку зодиака или роду деятельности.
● Сертификаты.
1. На разные новогодние увлечения: например, салон красоты Keep Looking при покупке бокса дарит сертификат на поход на ГУМ-каток.
2. Электронные сертификаты: если понимаете, что с организацией доставки ваших товаров сложности, внедрите электронные сертификаты с возможностью выбора новогоднего дизайна.
● Доставка в новогодних костюмах или игра в Деда Мороза. Тот же салон красоты Keep Looking предлагает покупателям оставить свои пожелания в специальном почтовом ящике.
● Брендированная сувенирка. Если в течение года вы печатали ручки, блокноты, футболки, шопперы или что-то ещё, то Новый год — отличный повод подарить свой мерч клиентам. Будет приятно, и пусть они потом передарят или отдадут вашу сувенирку — вы получите больше носителей бренда и узнаваемости.
Проявите фантазию и используйте все доступные диджитал-инструменты, чтобы порадовать клиентов и подарить им что-то особенное!
● Соберите лендинг на конструкторе с квестом и пасхалками в виде подарков/купонов/скидок.
● Запустите квиз с градацией подарков в зависимости от набранных баллов. Его можно сделать на сайте, в специальных сервисах типа
Marquiz или в чат-боте в Telegram.
● Разработайте страницу на поддомене вашего сайта, где будет всего один экран с генерацией креативных пожеланий. Забавный пример механики
тут.
● Используйте VR-технологии. Подарите клиенту открытку с QR-кодом, при переходе по которому он увидит живое, объёмное поздравление.
● Создайте офис своей компании в Roblox и разместите там подарки для своих клиентов.
● Проявите фантазию, экспериментируйте! И помните, что подарок может стать не просто приятным сюрпризом для клиента, но и нативным способом продвижения вашей компании.
Юлия Гулюк, PR-директор агентства «Апрель»
New Retail
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...