0/5

Внедрять или не внедрять? Облачные сервисы в маркетинге

Внедрять или не внедрять? Облачные сервисы в маркетинге
время публикации: 10:00  07 июля 2017 года
В мире современного бизнеса нельзя не заметить факт появления облачных и SaaS-сервисов, которые предоставляют пользователям широкий спектр возможностей. Они дёшевы, эффективны и не требуют постоянного технического обслуживания. Но, если в теории облако может решить маркетинговую задачу, на практике всё может быть по-другому.
Внедрять или не внедрять? Облачные сервисы в маркетинге



Наряду с многочисленными плюсами, у облачных сервисов есть и минусы. Принимать решение об их внедрении в свой бизнес вы должны исходя из различных факторов: размер компании, уровень сложности данных, сценарии использования, тип текущей системы.


Определите требования к системе, безопасности и маркетинговой стратегии

Например, для крупных компаний, пользующихся устаревшим программным обеспечением, переход на облачные сервисы не всегда оказывается полезным, особенно, если под их задачи нужно тщательно подстраиваться.

У маркетологов также есть свои требования. Им может потребоваться получение данных в режиме реального времени или возможность быстрой разработки новой кампании, у них могут возникнуть строгие требования к конфиденциальности клиентских данных и менеджменту.


Не ограничивайтесь простым расчётом стоимости

Многие компании начинают с расчёта стоимости, и на нём же заканчивают. Особенность облачных сервисов заключается в том, что среди них нет плохих или хороших.

Главное правило: если вы успешно храните данные для своих маркетинговых кампаний в облаке, переходите на облачные сервисы. Если эти данные находятся под защитой вашей системы безопасности, то переносить их в облачные сервисы нецелесообразно.


Облачные сервисы для B2B и SMB

Облачные маркетинговые системы, в основном, отлично подходят для проведения кампаний B2B и большинства SMB. Их клиентские базы обычно не превышают миллиона записей, что удобно для компаний с небольшим штатом IT-специалистов, или вообще без такового.

Если вы запускаете CRM-систему на базе облачных сервисов, то и основные программы, такие как email-маркетинг, будут включены в эту платформу. И вам не нужно будет объединять эти программы с другими внутренними или SaaS-системами. Для большинства малых компаний облачные сервисы – это лучшее решение и по цене, и по удобству, и по уровню рисков.

Внедрять или не внедрять? Облачные сервисы в маркетинге


Развёртывание облачных сервисов внутри крупных предприятий

Но в случае, если вы крупный B2C бренд с миллионами клиентских профилей, облачные сервисы для вас не так востребованы. Маркетологам B2C требуется широкий доступ к данным и гибкость, и в этих масштабах облачные сервисы могут оказаться слишком дорогими и недостаточно эффективными.

Рассмотрим три причины этого, казалось бы, парадоксального явления:

1. Проблемы с синхронизацией

Вашим IT-специалистам придётся скопировать и перенести данные из множества внутренних систем в облако. Преобразование данных в необходимый для платформы формат, их перенос и синхронизация старых и новых систем – сложный, дорогостоящий и длительный процесс.

Кто-то должен будет обеспечивать точное выполнение работ. Для средних и мелких корпоративных клиентов такой переход может быть оправданным, но для крупных предприятий – однозначно нет. Практика показывает, что для крупных компаний, запуск маркетингового ПО в облаке требует на 50% больше ресурсов, чем на своих собственных платформах.

2. Время простоя

Более того, даже если крупные компании решат загружать в облако только часть информации, они не избавятся от своих многочисленных внутренних баз данных. Копировать всё подчистую – слишком долго и дорого, при этом нет гарантии, что маркетолог потом найдёт в облаке то, что ему нужно.

В таких условиях маркетологам придётся ждать дни или даже недели, прежде чем запустить кампанию. Когда все данные и системы находятся в одном месте, таких задержек почти не происходит.

3. Незащищённость данных

Помимо затрат на копирование и хранение данных в облаке, есть ещё одна проблема – риски, связанные с безопасностью.

Это вовсе не значит, что у облачных хранилищ слабая защита. Просто, различия в стандартах безопасности у разных баз данных, сами по себе представляют угрозу. Например, перенос в облако медицинских или финансовых баз данных даже не обсуждается из-за нехватки контроля над ними.








Переход от облачного хранения к внутреннему

Ситуация с облачным хранением может оказаться ещё сложнее, если вы не крупный, а средний предприниматель. Есть определённая черта, которую компании переходят в процессе роста, и, шагнув за неё, вы обнаружите, что облачные системы стали для вас слишком неудобными и дорогими, а переносить данные в обратном порядке так же трудно.

Объективно оценить все «за» и «против», касательно облачных сервисов – нелёгкая задача для любой организации. Их внедрение должно себя оправдывать, вне зависимости от типа и требований клиента.
Самый распространённый сценарий: Без крупных затрат наладить систему не получается, а её возможности в итоге вас не устраивают. Вы отказываетесь от всех её преимуществ в пользу дешевизны и простоты программного обеспечения, которое регулярно обновляете.


Можно ли решить проблему методом объединения?

При выборе ПО для текущего или будущего бизнеса очень важно определить необходимую степень гибкости этого ПО. Если вы хотите работать без ограничений, получать мгновенный доступ к любой информации, и чтобы ваши маркетологи имели полную свободу действий, используйте внутреннее хранение.

Существуют и гибридные решения в области маркетингового ПО. Они позволяют решать задачи с интенсивным использованием вычислительных ресурсов, и, при этом, хранить все данные у себя.

Принять решение нелегко, а единого правильного решения и вовсе не существует. Но в выборе конечной цели все маркетологи единодушны: создать и бережно хранить «единственный источник правды» о своих клиентах. Для этого нужно объединить все внутренние и внешние хранилища данных и создать универсальные клиентские профили, чтобы обеспечить персональное взаимодействие по вашим деловых каналам.

Выберите тот вариант, который подходит именно вам, и смело идите к цели.

Автор: Роджер Барнетт 
Перевод: Антон Храмченков
Источник: www.cmswire.com

Об авторе
За плечами Роджера богатый опыт управления IT-компаниями. До MessageGears он был президентом IgnitionOne, ранее известной, как SearchIgnite.

0
Реклама на New Retail. Медиакит