0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Мосбиржа под санкциями, ультра малый формат «Дикси», глобальные бренды снова регистрируют ТЗ в России
19:10 Количество покупок товаров для пикника увеличилось на 66%
18:50 Apple третий год возглавляет рейтинг самых дорогих брендов мира
Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
18:25 Продажи картофельных чипсов в России за год выросли почти на 15%
17:55 Расходы клиентов ВТБ на маркетплейсах выросли более чем в два раза
17:30 Банки Кыргызстана возобновили денежные операции с Россией
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
17:00 В работе «Авито» произошел сбой
16:35 ФАС оштрафовала Яндекс за распространение ненадлежащей рекламы
16:10 Специалисты фиксируют фишинговые атаки от имени популярных блогеров
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» запустила «пилот» по аренде техники для бизнеса
15:20 Ведущие ритейлеры за три года снизили наценку на социально значимые товары почти втрое
14:55 Требования к КИВИ Банку подали свыше 66 тыс. кредиторов
Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
14:30 В России продолжают расти объемы лимитов по кредитным картам
14:05 PepsiCo запустит в Казахстане завод по производству чипсов Lays
13:55 Fix Price, AST, RightWay (НОРБИТ) 20 июня в эфире «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
10:00 Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
10:00 Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
10:00 Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
10:00 Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
Все новости →

AliExpress Россия провела первую собственную конференцию AERO Conference

AliExpress Россия провела первую собственную конференцию AERO Conference
время публикации: 11:15  19 октября 2020 года
Как изменится объем рынка e-commerce в ближайшие несколько лет, почему термин «офлайн» уже устарел, за какой бизнес-моделью будущее, какой опыт извлекли компании во время первой волны — эти и другие вопросы обсудили участники AERO (AliExpress Russia Online Conference), собравшей более 5,5 тыс человек.
По прогнозу Data Insight, к 2024 году объем рынка электронной торговли в России вырастет до 7,2 трлн рублей с 1,7 трлн в 2019 году. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли достигнет 19% против 6% в 2019 году. По итогам 2020 года аналитики Data Insight прогнозируют, что объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей.

На конференции присутствовал Майкл Эванс, президент Alibaba Group — он принял участие в панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии. По его словам, рост и ускорение цифровизации бизнеса продолжатся: «В Alibaba мы считаем, что цифровизация — самая большая возможность нашего времени. Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок.

Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиями. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию — помогать предпринимателям вести бизнес где угодно».

По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce в целом. Также вслед за ростом онлайн-потребления заметные изменения произошли в доставке, особенно на «последней миле». И сейчас есть все основания полагать, что люди останутся в онлайне даже после Сovid — онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, особенно это заметно в FMCG.

AERO Conference.jpg

Директор сервиса «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева также отметила, что на логистическую систему всех компаний легла большая нагрузка. И основным вызовом стало масштабирование курьерской доставки, спрос на которую вырос в разы.

Компаниям пришлось в короткие сроки увеличивать штат курьеров, автомобильный парк и ускорять процессы пополнения складов и ассортимента.

«Мы стали работать на совсем других скоростях. Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку», — прогнозировала эксперт.

В частности, на маркетплейсы стали выходить даже такие известные федеральные бренды, как «М.Видео», «Декатлон» и другие, имеющие собственные сильные интернет-магазины.

«Я считаю, что разделение онлайн или офлайн давно потеряло смысл — каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером.

Таким образом, и в магазине шопинг тоже онлайн. Группа «М.Видео-Эльдорадо», например, отказались от термина «офлайн», он уже не отражает текущего поведения покупателя. Такую «бесшовную» модель мы называем One Retail, она объединяет все преимущества покупок онлайн и в магазинах с удобным доступом со смартфона. Например, наши клиенты могут оплатить покупку через приложение, просто сфотографировав QR-код на чеке в магазине», — отметила управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова, подчёркивая, что в М.Видео уже 80% продаж совершается онлайн.

«Те, кто изначально были ориентированы на онлайн, выиграли. Остальным, у кого каналы продаж были сосредоточены в рознице, пришлось тяжелее. Но в этом плане Россия — партнерская страна. Народ сильный и профессиональный. Сейчас вопрос будет стоять в том, как быстро мы настроем наш e-commerce. И в этом, конечно, нам не обойтись без маркетплейсов», — считает основатель бренда Noryalli Лариса Меньшикова.

Участники дискуссии отметили, что e-grocery будет одним из драйверов рынка e-commerce в ближайшие годы. В этот сегмент вышли крупнейшие продуктовые сети, которые хотят сохранить за собой лидерство по продаже продуктов питания не только в офлайне, но и онлайне.

«Индустрия доставки продуктов питания раньше находилась в зачаточном состоянии, сейчас это изменилось — мы ожидаем, что это будет одним из главных драйверов роста всего e-comm ближайших лет», — отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Также участники рынка считают, что один из трендов, который будут определять развитие рынка электронной коммерции — это продажи в социальных медиа, этот канал напрямую соединяет потребителей и бренд.

По словам Бориса Добродеева, огромная масса людей была вынуждена переместиться в онлайн — компания видит гигантский прирост по всем онлайн-сервисамю.

Он добавил: «Что мы будем делать дальше: единый паспорт и единый сервис с набором приложений, которыми вы пользуетесь, — мы будем сами понимать, какой сервис вам может быть нужен в какое время суток».

«С одной стороны, в этом году в электронной коммерции происходили значительные изменения буквально в каждом месяце, тренды устанавливались буквально в считанные дни, существенно быстрее обычного.

С другой стороны, мы почти полностью лишились крупных мероприятий – их переносили на 2021 год, редуцировали, отменяли. Как итог: рефлексия, обсуждения и обмен опытом замкнулись в чатах и бизнес-встречах. В этих условиях конференция AERO была важной площадкой для большого профессионального разговора, открытого и соединяющего в хорошей пропорции подведение итогов и визионерские размышления», — резюмировал генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов.

Читайте также: Локальная часть AliExpress за полгода удвоилась            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


0


Реклама на New Retail. Медиакит