ИД «Коммерсантъ» проведет серию дискуссий «Интернет и закон»
время публикации: 17:46 13 марта 2017 года
Теги:
Более 200 инициатив по регулированию интернета, поступивших в Госдуму РФ за последние пять лет, вызывали и вызывают широкий общественный резонанс. На одной чаше весов — безопасность, соблюдение авторских прав и здоровая конкуренция онлайн- и офлайн-бизнесов; на другой — угроза неприкосновенности частной жизни пользователей, риск массового оттока компаний и пользователей из зоны .RU. Существует ли оптимальная точка регулирования интернет-пространства?
ИД «Коммерсантъ» предлагает услышать полярные позиции на своей площадке и обсудить последние инициативы, учитывая мнения всех сторон.
Панель 1.
«Свободнее, чем в США». Регулирование или саморегулирование интернета в России?
На повестке:
Что нужно регулировать государству в интернете для защиты прав ее граждан и обеспечения национальной безопасности?
Каковы основные положения, преимущества и риски проекта новой стратегии развития информационного общества 2017–2030?
Каким будет интернет в России через 5, 10 и 20 лет?
К участию приглашаются:
Аркадий Волож, генеральный директор, «Яндекс»
Руслан Гаттаров, заместитель губернатора Челябинской области
Наталья Касперская, генеральный директор, ГК InfoWatch
Демьян Кудрявцев, российский медиаменеджер и интернет-визионер
Николай Никифоров, министр связи и коммуникаций РФ
Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен
Сергей Плуготаренко, директор, РАЭК
Анна Серебряникова, руководитель операционного блока, «МегаФон»
Константин Солодухин, глава, Национальный центр информатизации, Госкорпорация Ростех
Павел Степанов, президент, МКС
Игорь Щеголев, помощник Президента РФ
Панель 2.
«…Между технологиями, собственниками и правами на интеллектуальную собственность»
На повестке:
Кто должен «платить» за легализацию контента в сети — государство, правообладатель или интернет-ресурсы?
Нужен ли стране единый реестр контента?
Какие поправки к закону «О противодействии пиратству в интернете» готовит Минкультуры?
Какова роль социальных сетей в распространении нелегального контента?
К каким форматам сотрудничества с правообладателями готовы социальные сети?
Какие барьеры мешают наиболее эффективному правоприменению текущего законодательства и можно ли их преодолеть?
К участию приглашаются:
Александр Акопов, президент, ГК «АМЕДИА»
Фёдор Бондарчук, основатель, Art Pictures Studio
Олег Добродеев, генеральный директор, ВГТРК
Борис Добродеев, генеральный директор, Vkontakte.ru
Александр Жаров, руководитель, Роскомнадзор
Григорий Ивлиев, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности
Антон Сиренко, генеральный директор, Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing
Юлия Соловьева, генеральный директор, Google в России
Панель №3. «Вывести интернет-торговлю на новый уровень»
На повестке:
К чему должен готовиться интернет согласно «дорожной карте» по развитию интернет-торговли Совета Федерации и стратегии развития интернет-торговли в России, разрабатываемой Минпромторгом?
Будут ли облагаться НДС зарубежные онлайн-магазины?
Изменится ли рынок цифровых товаров и услуг после вступления в силу закона о «налоге на Google»?
Смогут ли пользователи приобретать ювелирные изделия, алкоголь и лекарства в интернете легально? Как обеспечить безопасность таких покупок?
Какую ответственность должны нести товарные агрегаторы?
Нужна ли онлайн-площадка для досудебного урегулирования конфликтов между потребителями и онлайн-ритейлерами?
К участию приглашаются:
Павел Алёшин, генеральный директор, «Яндекс.Маркет»
Владимир Булавин, руководитель, Федеральная таможенная служба РФ
Людмила Бокова, член Совета Федерации РФ
Аркадий Витрук, руководитель, Amazon Россия
Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба РФ
Виктор Евтухов, первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ
Марк Завадский, директор по развитию бизнеса в России, AliExpress
Александр Иванов, руководитель, Национальная ассоциация дистанционной торговли России