Лента Новостей
Все новости →РИФ.Иннополис: индустрия 4.0, экономика, импортозамещение
время публикации: 18:10 15 июня 2016 года
9-10 июня в Республике Татарстан прошел форум РИФ.Иннополис, участие в котором приняли представители органов государственной власти, крупнейших отечественных и зарубежных ИТ-компаний, пользователи, резиденты Иннополиса.
РИФ.Иннополис -- это море контента. Сразу после официального открытия стартовали несколько секций: “Цифровая экономика”, “Образование и кадры” “Российские процессоры и системы на кристалле”, “Смерть классического PR. Новая волна: беспощадный PR”, “Технологии IoT в системе умного города (Smart City)”, “Процессоры и системное ПО”, “Performance Marketing : Таргетированная реклама в соцсетях”, “Интересная наука”, “Системное программное обеспечение”, “Digital по-казански”, “Импортозамещение в отрасли ИТ”, “Проблемы интеграции отечественной аппаратуры и софта”. Также в завершение дня участники форума имели возможность посетить праздник, посвященный дню города Иннополис.
Николай Никифоров открыл пленарное заседание. “С момента закладки первого камня прошло уже 4 года и год со дня открытия. Ценность Иннополиса - его жители, высококвалифицированные специалисты и просто таланты. Город растет: в новых компаниях появляются новые вакансии. Сюда стремятся специалисты со всех уголков России. Мы и дальше будем поддерживать трудовую миграцию внутри страны, - сказал глава Минкомсвязи РФ.
Директор РАЭК, Полпред Совета ИРИ Сергей Плуготаренко озвучил актуальные аналитические данные по экономике Рунета. Так, согласно данным РАЭК, сегодня интернет использует 80,5 млн пользователей, 66,5 млн выходят в сеть каждый день. “2 млн человек в России работают в области ИТ. Экономика Рунета составляет 2,2% ВВП страны. Объемы интернет рынков исчисляются миллиардами (Реклама -- 97 млрд.руб, Коммерция-- 650 млрд.рублей и тп). Еще 10 лет подобные цифры казались невозможными, недостижимыми, а сейчас мы привыкли к ним и работаем над увеличением показателей. Интернет-экономика меньше остальных подвержена кризису, в нее активно инвестируют, ее начали воспринимать всерьез. И во всем этом есть, несомненно, наша с вами общая заслуга. Российский Интернет Форум - это отличная площадка для обсуждения проблем развития Рунета и ИТ-технологий. РИФ.Регион -- отличная возможность увести эти темы за пределы Москвы и Подмосковья. Находясь здесь, на РИФ.Иннополисе мы с вами имеем уникальную возможность вместе обсудить вопросы развития цифровой экономики и приложить совместные усилия для ее развития”, -отметил Сергей Плуготаренко.
В рамках секции “Цифровая экономика” аналитики РАЭК представили актуальные данные исследования “Экономика Рунета”. “Согласно данным исследования “Экономика Рунета 2015-2016” и “Кризисного барометра” на сегодняшний день можно выделить три самых быстрорастущих рынка: электронные книги, услуги, онлайн-ритейл. Кроме того, “мобильная” часть экономики Рунета составляет около 25-30% от суммарного объема рынков (по состоянию за 2014 год составил — 1094 млрд руб,.)”, - отметил Карен Казарян, главный аналитик РАЭК.
Анрей Воробьев, директор Координационного Центра доменов .RU/.РФ рассказал о регистрации доменных имен в ПФО: "Приволжский федеральный округ занимает третье место в рейтинге округов по числу зарегистрированных доменных имен в российских национальных доменных зонах. Но темпы прироста новых регистраций здесь одни из самых высоких в стране. В рейтинге субъектов Российской Федерации Республика Татарстан давно вошла в десятку лидеров по числу зарегистрированных доменов RU и РФ. Особого внимания заслуживает опыт внедрения культурно-лингвистического .TATAR, который востребован не только в Татарстане, но и в самых разных частях нашей страны и за рубежом. Резидентами Татарстана в общей сложности зарегистрировано около 75 тыс. доменов .RU и более 14 000 доменов .РФ. В домене .TATAR число зарегистрированных доменов второго уровня приближается к 2 тыс.”.
На секции “Образование и кадры” много говорили про специфику подготовки молодых специалистов в ИТ-области. В частности, Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, раскрыл вопрос о поддержке молодых людей, стремящихся к развитию в ИТ-отрасли уже со школьной скамьи и поднял тему цифрового лидерства: “87% выпускников не имеют четких представлений об IT-специальностях. И это касается не только IT-среды. Проблема профориентации и направления молодых талантов в новом мире стоит перед нами как никогда остро”.
Спикеры секции “Смерть классического PR. Новая волна: беспощадный PR” много говорили о новых технологиях и методах PR. Так, Лилиана Пертенава (Новые облачные технологии) рассказала свое видение, каким должен быть современный специалист по связям с общественностью: “Человек, который занимается продвижением, он должен быть партнером бизнеса. Он должен хорошо понимать бизнес-процессы его компании, если это IT-продукт, нужно взаимодействовать с разработчиками. Также необходимо ориентироваться в предмете своей работы, знать тренды”.
После насыщенного интересными докладами и праздником в честь дня города Иннополис первого дня участники форума могли посетить секции, посвященные: “Programmatic media buying”, “Обзор отечественных разработок в области системного ПО и процессоров”, “Качество продукта: как управлять, измерять – и причем здесь проектирование?”, “Big Data and digital analytics”, “Постгрес вчера, сегодня, завтра”, “Секция Cossa: "Диалог компаний и медиа: слушать, писать, читать", “IT solutions in marketing and advertising”, “Постгрес”.
Как «большие данные» способны изменить маркетинг, рекламные коммуникации и перевернуть потребление рассказали в секции Big Data and digital analytics.
“В прошлом году programmatic переживал ту же судьбу, что и Big Data. Все слышали об этой технологии, все о ней говорят, многие восхищаются, но мало кто понимает, что все это значит. Тем более что реальных кейсов было мало, по крайней мере на российском рынке. Но ситуация стремительно менялась в течение всего 2015 года, и сегодня, например, мобильный programmatic продают со всеми возможными форматами. По мнению Анны Кузьменко, Head of Business Development компании DCA, к концу 2016 года мобильный и видео programmatic станут must have. В других сегментах programmatic также развивается, однако не столь стремительно. «Programmatic в нативной рекламе вряд ли «выстрелит» до конца года – не готовы ни площадки, ни платформы, - уверена Анастасия Кузьменко. – Дела с programmatic TV обстоят на порядок хуже - слабая экосистема и совсем нет данных».
OS Day 2016
Первый день конференции OS Day 2016 очень насыщен информационно. Четыре секции этого дня покрыли огромный спектр успехов российских компаний в области разработки процессоров и низкоуровневого ПО. Сделаны доклады о процессорах и системах на кристалле Комдив (собственная разработка НИИСИ РАН, функциональный аналог MIPS), СБИС К5512БП1Ф, которые могут функционально расширяться по требованию заказчика, энергоэффективных процессорах Байкал-Т1, уникальных Российских процессоры архитектурах Мультиклет и Эльбрус. Со стороны системного ПО прозвучали рассказы о программно-аппаратных решениях Базальт СПО, опыте переноса ОС Embox на отечественные процессоры, разработке собственной операционной системы Лаборатории Касперского, технологиях виртуализации от Росплатформы. Александр Коротков, Postgres Professional, рассказал о тонкостях оптимизации СУБД Postgres Pro и влиянии свойств современного процессора на быстродействие баз данных. Доклад Анны Кан, ГосНИИАС, посвящён проблемам и задачам, связанным с применением отечественной программной и аппаратной базы в бортовых системах гражданских летательных аппаратов.
Дмитрий Завалишин, основатель и соорганизатор OS DAY, генеральный директор группы ИТ-компаний DZ Systems: "Сверхзадача конференции OS DAY этого года - содействовать интеграции разработчиков аппаратных и программных средств и приблизить появление полного и неразрывного отечественного стека технологий от процессора до инфраструктурного ПО, такого, как операционные системы, компиляторы, СУБД и другие низкоуровневые программные компоненты. Сегодня мы сделали существенный шаг в этом направлении".
Компания Postgres Professional провела на РИФе две секции, посвященные системе управления базами данных PostgreSQL и ее улучшенной версии СУБД Postgres Pro. Это собственная разработка компании, внесенная в единый реестр отечественного ПО. Заместитель генерального директора Андрей Флейта в докладе об истории развития СУБД PostgreSQL особенно подчеркнул вклад российских разработчиков, который был значительным на всех этапах развития мировой СУБД. Postgres Professional - российский вендор PostgreSQL. Андрей Флейта рассказал о роли компании в мировом сообществе, её положении на рынке, подвёл итоги года работы.
На секции Александра Короткова был проведён обзор новых возможностей PostgreSQL версии 9.6, в том числе - разработанных сотрудниками Postgres Professional. Александр представил амбициозную дорожную карту дальнейшей разработки, включающий в себя такие возможности, как кластер высокой доступности, подключаемые хранилища, JIR-компиляция, адаптивный планировщик запросов. "Успешное выполнение нашей roadmap укрепит позиции СУБД PostgreSQL не только на российском, но и на мировом рынке, а нашим разработчикам позволит занять высокое положение в мировом сообществе" - подытожил свой доклад Александр. Ильдар Мусин рассказал про модуль pg_pathman, который позволяет реализовать эффективное секционирование таблиц.
Второй день конференции OS DAY 2016 показал огромный интерес слушателей к теме разработки системного ПО. Доклад Павла Эйгеса про операционную систему SailFish вызвал активную дискуссию, этот проект давно обсуждается в сообществе. Павел обрисовал стратегию российской части проекта и описал основные рынки, на которые ориентируется платформа. Иван Покровский, Центр современной электроники, выступил с детальным аналитическим обзором отечественного и мирового рынка радиоэлектронных компонент и предложил видение направлений развития для отечественных компаний. Георгий Платошин и Степан Стецюк из ГосНИИАС обрисовали требования производителей бортовых авиационных систем к разработчикам процессоров и выразили надежду на появление отечественного производителя, который сможет предложить микропроцессор, сертифицированный для применения в гражданской авиации. Основатель и соорганизатор OS DAY Дмитрий Завалишин прокомментировал итоги конференции: "Одна из проблем российского рынка - в том, что наши разработчики аппаратуры и софта "не нашли" друг друга: отечественные операционные системы работают на импортных процессорах, а процессоры российского производства ориентируются на западные ОС. Цель конференции в том, чтобы наладить взаимодействие внутри отрасли, "подружить" разработчиков процессоров и системного ПО, и всех их обеспечить качественной обратной связью от заказчиков. Рад отметить, что нам удалось посодействовать реальному сотрудничеству нескольких компаний-участников, а также сформулировать тематику следующей конференции. Интерес слушателей к "аппаратной" части конференции ведёт нас к мысли выделить отдельную секцию, посвященную успехам и проблемам российской электронной промышленности".
Секция “Programmatic media buying” имела большой успех у участников РИФ.Иннополис. Организатор и ведущий секции, Сергей Спивак так прокомментировал сегодняшнюю дискуссию: “Сегодня у нас на секции была команда ведущих специалистов в области "programmatic", и каждый из них сделал, на мой взгляд, очень качественный доклад. Ребята вложились: слайды и тексты великолепные”.
В рамках секции “Big Data and digital analytics” спикеры обcудили, как «большие данные» способны изменить маркетинг, рекламные коммуникации и перевернуть потребление. “Поскольку для B2B очень мало инструментов, которые можно задействовать в интернете, мы сейчас подбираем те инструменты и стратегии, которые могли бы быть интересны для SMM и для B2B. Стоит понимать, что В2В - это, в первую очередь, конверсия,” -- сказала Екатерина Бек (Media stars).
Напомним, что форум РИФ.Инноплис второй год подряд собирает представителей крупнейших ИТ-компаний страны в самом высокотехнологичном городе России. Мероприятие проходило в течении двух дней в 3 параллельных потоках, в которых принимали участие более 1000 человек.
РИФ.Иннополис — это ежегодный большой Форум, посвященный развитию интернет-отрасли и интернет-технологий, сфокусированный на формировании новой цифровой экономики. По охвату тем проект является своеобразным продолжением легендарного РИФ+КИБ, который уже на протяжении 20 лет собирает в Подмосковье тысячи участников, неравнодушных к интернет-технологиям.
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...