0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:00 Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

В Москве состоялась конференция eTarget 2015

время публикации: 10:51  18 марта 2015 года
12—13 марта 2015 г. в Москве прошла XI ежегодная конференция «eTarget. Управление аудиторией и маркетинг в Интернете». Главной темой мероприятия в этом году стало стратегическое планирование в интернет-маркетинге в кризисный период. Ведущие специалисты, представляющие агенства и бизнес рассказали о том, как меняется потребительское поведение в Интернете в кризис, и поделились показательными кейсами удержания доли рынка.

Конференция началась с аналитического доклада Бориса Омельницкого (IAB Russia), который поделился показательными цифрами о российских рекламных рынках в 2014 году и дал прогноз, что в 2015 году интернет-компании направят рекламный бюджет на поисковое продвижение и лидогенерацию, а оффлайновый бизнес — в баннерную и медийную рекламу. Ключевыми трендами на рекламном рынке России по мнению докладчика являются:
  • активное использование мобильной рекламы, кроссмейдийное планирование рекламных коммуникаций;
  • переход от сайтов в привычном их понимании к системе лэндингов для рекламы.
  • превращение RTB в привычный рекламный инструмент.


По оценкам другого докладчика — Елены Кожуховой (Google) — уже через два года 83% медийной рекламы будут закупаться только алгоритмически. Основной же сложностью в RTB по-прежнему является сбор, интеграция и анализ данных о пользователях.

В рамках секции «Адаптация контекстной рекламы к кризису: прикладные советы от практиков» Виктор Яковлев («Яндекс») подвел итоги исследования рынка контекстной рекламы в 2014 году и привел некоторые данные, собранных с помощью «Яндекс.Директа»:

  • В индустрии «авто» появилась тенденция к падению цены клика и снижению продаж автомобилей, существенно сократилось количество трафика из поиска и с тематических площадок; при этом в категории «подержанные автомобили» прирост трафика составил 25% в сравнении с предыдущим годом, а наиболее популярными марками стали Ford, Nissan, Mersedez-Benz, VolksWagen, Hyundai и некоторые другие.
  • Количество запросов в категориях «вклады» и «рефинансирование» выросло на 36% и 56% соответственно.
  • Динамика в категории «недвижимость» для B2B отрицательная (-13%), а для B2C — положительная (+25%).


В секции «E-commerce сегодня: тренды и перспективы» директор по маркетингу в компании Артем Казаков (RetailRocket) рассказал, что по результатам исследования TOP200 ритейлеров лишь 28% компаний используют платформы персонализации рассылок (25% — используют общие платформы, 3% — собственные). При этом в одном из приведённых им кейсов применение персонализованной триггерной рассылки увеличило конверсию на 8%, а заказы — на 88%.

В рамках секции «PR в Интернете и монетизация новостного контента»  заместитель генерального директора Rambler Максим Тадевосян объяснил, как внутри- и внешнеполитические события повлияли на рынок рекламы. По словам эксперта, рекламодатели первого эшелона теперь тегируют продажи по негативу, чтобы их реклама не показывалась на фоне эмоционально окрашенных репортажей. Однако перформанс-рекламодатели, особенно онлайн-ритейлеры, менее разборчивы и при этом получают неплохую конверсию.


В секции «Репутация в Интернете в условиях изменения информационной среды» Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры») рассказал о том, как меняется медийное пространство и сам пользователь Интернета, в том числе, под влиянием политических и экономических событий: «Информационное пространство сейчас настолько забито медийными атаками, что начинает деградировать, и любая атака больше недели не держится». В свою очередь,  Алексей Гореславский (Lenta.ru) рассказал, что за прошлый год аудитория «Ленты» стала заметно спокойнее и приросла пользователями в возрасте 30—-50 лет.

Давид Машашвили («МегаФон») рассказал об эволюции потребления контента, назвал четыре столпа для развития — навигацию, удобство, скорость, развлечение — и порекомендовал брендам уделять больше внимания изучению аудитории через соцсети и приложения. Специалист также посоветовал медиаплатформам изучить возможность интеграции продуктов и магазинов в приложения, консолидировать площадки.

Одной из центральных тем на конференции стала работа с «отзовиками» — сайтами, на которые пользователи размещают свои отзывы о компаниях и предоставлямых ими услугах. Негативные отзывы на таких сайтах нередко попадают в топ поисковой выдачи по запросам с упоминаниям бренда, и это в конечном счете отрицательно сказывается на продажах.

Дмитрий Сидорин («Крибрум») привел пример купонатора Biglion, который выкупает в «Яндексе» все рекламные позиции по запросу «биглион отзывы» и тем самым вытесняет отзывы в нижнюю часть экрана. Елена Киреева («Ашманов и партнеры») порекомендовала работать на опережение — вести регулярный мониторинг упоминаний бренда и поднимать в выдаче позитивные отзывы. 
В свою очередь, Ольга Соколова (Digital Guru) и Ольга Маликова (TUI Russia) посоветовали специалистам по управлению репутацией предельно коротко отвечать на негатив в «отзовиках» и уводить дискуссию в личную переписку, а при переписке запрашивать фотоподтверждение жалобы. Поскольку нередко отсутствие фото — признак «вброса», некоторые «отзовики» идут навстречу компаниям и удаляют такие отзывы.

На конференции было сделано несколько важных для рекламного рынка анонсов. Так, генеральные директоры eLama.ru и К50 — Алексей Довжиков и Георгий Терновский — объявили об объединении своих проектов для совместного развития рынка. Клиенты eLama.ru получат возможность бесплатно использовать cервисы К50 по автоматизации всех этапов работы с контекстной рекламой: от создания рекламы на основе фида до работы в едином интерфейсе со статистикой «Яндекс.Директа», Google Analytics, Calltouch и с данными из CRM.

0