0/5

Лента Новостей

19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров

78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
время публикации: 15:45  14 октября 2025 года
Фото: Freepik
Лишь 16% опрошенных российских компаний заявили об отсутствии дефицита персонала, а 6% затруднились с ответом. В то же время, 78% респондентов продолжают ощущать кадровый голод. Такие данные приводит SuperJob по итогам опроса, проведенного среди 1 тыс. предприятий и организаций из всех округов РФ.
Наиболее остро проблема стоит в крупных компаниях с численностью сотрудников от 1000 человек, где дефицит кадров ощущают 84%. В малом бизнесе о нехватке персонала рассказали 79% HR-менеджеров, в среднем — 72%.

Отраслевая карта кадрового дефицита: наиболее критическая ситуация складывается в медицине, где дефицит кадров испытывают 9 из 10 организаций. Ситуация хуже среднерыночной — у строительства (83%), а также у сфер продаж, услуг и логистики (79—80%). В IT и финансах о проблеме кадрового голода говорят 78% и 76% соответственно.

Нужно отметить, что доля компаний, жалующихся на кадровый голод, постепенно снижается: 86% в 2023 году, 81% в 2024 и 78% в 2025 году. В условиях неблагоприятной демографической ситуации людей не стало больше, но работодатели ищут и находят выходы: автоматизируют процессы, привлекают персонал на аутсорсинге, перераспределяют нагрузку и др. Таким образом, проблема постепенно смягчается, хотя ее масштабы по-прежнему остаются значительными.

Статистика рынка труда подтверждает результаты опроса. С одной стороны, промышленность, строительство и ритейл лидируют по количеству вакансий, что коррелирует с высоким уровнем кадрового голода в этих отраслях. С другой, наблюдаются разнонаправленные тенденции: при общем снижении количества вакансий на рынке на 16% наблюдается рост количества резюме на 18%. Это создает более сбалансированную ситуацию, чем годом ранее, и объясняет постепенное снижение накала проблемы кадрового голода.

«Несмотря на снижение количества вакансий в текущем году относительно показателей прошлого года, я по-прежнему готова утверждать, что рынок труда остается соискательским, хотя, конечно, ситуация сейчас уникальная. Количество трудоустроенных россиян, ищущих работу, за год снизилось с 61% до 48%, но на рынке труда их пока по-прежнему больше, чем пять лет назад (в сентябре 2020 года — 34%). Дисбаланс в пользу соискателя подтверждается и позицией работодателей: 78% из них по-прежнему характеризуют ситуацию как кадровый голод. Так как аналогов подобной ситуации в новейшей истории России мы пока не видели, предсказать, как в дальнейшем на рынке труда будет сбалансирован спрос и предложение, практически невозможно», - комментирует Наталья Голованова, руководитель Исследовательского центра SuperJob.

Читайте также:

Больше половины работающих россиян хотели бы найти подработку


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail