0/5

Лента Новостей

09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
13:40 Акционеры Novabev Group утвердили дивиденды за 2024 год
13:15 Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно – исследование ЮKassa
12:50 Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
12:25 НБКИ: с начала года выдано 4,35 млн новых кредитных карт
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Ярославле (ФОТО)
11:35 Модель Хейли Бибер продала свой бренд косметики
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
11:10 Роскачество назвало безопасные стиральные порошки
10:45 Wildberries приступила к строительству склада в Сургуте
10:20 Familia запустила новую программу лояльности с помощью GMonit
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
09:55 Почта России возобновляет наземную доставку в Китай
09:30 Поставки игристых вин из Белоруссии в Россию выросли в несколько десятков раз
10:00 От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
Все новости →

85% шашлычного кетчупа соответствуют стандартам качества

85% шашлычного кетчупа соответствуют стандартам качества
время публикации: 17:06  23 июня 2016 года
Как показали лабораторные испытания, российский рынок шашлычных кетчупов представлен качественными товарами. Из 19 образцов соуса - 16 соответствуют всем требованиям, предъявляемым к безопасности и качеству.  

Российская система качества (Роскачество) завершила веерное исследование самых популярных у россиян марок шашлычного кетчупа. В ходе лабораторных испытаний были изучены показатели качества и безопасности 19 образцов под торговыми марками: Heinz, Махеевъ (2 вида), СЛОБОДА, Дядя Ваня, Моя семья, Fine Life, CALVE, ПИКАДОР, Балтимор, То,что надо!, Д, НАШ продукт, ТОМАСКО, Mr. Ricco, 365 ДНЕЙ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, МАКА, КУБАНОЧКА. Стоимость представленных образцов на момент закупки составила от 25 до 70 рублей на момент закупки.  Товары были испытаны на соответствие 37 параметрам качества и безопасности. 

Как показали результаты исследования, в основном российский рынок представлен качественными товарами. Безопасной и качественной продукцией эксперты назвали кетчупы Махеевъ, Дядя Ваня, Моя семья, Fine Life, CALVE, ПИКАДОР, Балтимор, То,что надо! Д, ТОМАСКО, 365 ДНЕЙ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, однако эти товары по ряду параметров не смогли соответствовать повышенному стандарту Роскачества, который устанавливает более строгие требования к качеству соусов. В частности, товары, которые соответствуют опережающим требованиям, а значит, претендуют на российский Знак качества, не должны содержать искусственных консервантов, красителей, сахарозаменителей, крахмала и ГМО. Согласно результатам лабораторных испытаний, данным требованиям соответствуют соусы под торговыми марками СЛОБОДА, Heinz, Mr. Ricco.  В данный момент производителям этой продукции было направлено предложение о прохождении процедуры добровольной сертификации, по результатам которой будет принято решение о присуждение данным товарам российского Знака качества.  

Сегодня кетчупы представляют собой смесь сухих растворимых веществ и их растворителя – воды. В сухие вещества входят все добавки, которые присутствуют в кетчупе, но главная часть должна приходиться на томатную пасту - наиболее важный для потребителя ингредиент. Современные методики позволяют определить общую массу сухих растворимых вещества, но понять, какой объем от этого числа является непосредственно томатной пастой – нет. «Псевдотоматная» продукция не может претендовать на российский Знак качества, поэтому в стандарт Роскачества было включено еще одно дополнительно требование: изучение реального количества томатной пасты будет организовано на производствах товаров-претендентов на российский Знак качества. Однако, большинство продукции, представленной в исследовании, по параметру массовой доли сухих веществ отсеялись еще до этого этапа. Согласно требованию стандарта Российской системы качества, в продукте должно содержаться не менее 23% сухих веществ. Этому значению не смогли соответствовать 13 образцов: Махеевъ (2 вида),   Моя семья, Fine Life, CALVE,  Балтимор, То,что надо!, НАШ продукт, ТОМАСКО, 365 ДНЕЙ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, МАКА, КУБАНОЧКА.  В некоторых товарах, вместо минимальных рекомендуемых значений в 23%, фактически было обнаружено 8-9% сухих веществ. Если вычесть из этих цифр различные добавки, количество натуральной томатной пасты будут минимальным.  

По итогам независимых лабораторных испытаний только в трех товарах были выявлены различные нарушения и несоответствия обязательным регламентам.  
В образцах под торговыми марками Мака и Наш продукт было выявлено содержание незаявленного на упаковке сахарозаменителя сахарина – более дешевого аналога натурального сахара. Таким образом, производители этих товаров вводили потребителей в заблуждение маркировкой своей продукции. Об этом нарушении был уведомлен Роспотребнадзор.  Стоит сказать, что использование сахарозаменителей допускается ГОСТом, но стандарт Роскачества выступает на стороне максимально натуральных продуктов и не допускает использования никаких сахарозаменителей. Их нашли в 7 исследованных товарах, которые автоматически лишились права на присуждение российского Знака качества.  

В образце Мака также был обнаружен незаявленный на маркировке краситель.   
Кроме того,  недопустимое содержание консервантов было выявлено в кетчупе Кубаночка -  количество бензоата натрия и сорбиновой кислоты не соответствовало требованиям ТР ТС, что может указывать на потенциальную небезопасность продукции. Стоит отметить, что всего 13 образцов  были изготовлены с применением консервантов, но их применение допускается и ГОСТом, и техническим регламентом. Однако, стандарт Роскачества использование искусственных консервантов не допускает и выступает за технически более сложный процесс стерилизации. Поэтому соусы, содержащие искусственные консерванты, автоматически лишается возможности получить российский Знак качества.  
В 16 случаях из 19 эксперты выявили содержание загустителя – крахмала. И, хотя содержание крахмала безвредно для потребителя,  стандарт Российской системы качества не допускает наличия этой добавки в составе продукта. Этому повышенному требованию смогли соответствовать кетчупы только под тремя торговыми марками: Heinz, Слобода, Mr.Ricco.