0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

85% шашлычного кетчупа соответствуют стандартам качества

время публикации: 17:06  23 июня 2016 года
Как показали лабораторные испытания, российский рынок шашлычных кетчупов представлен качественными товарами. Из 19 образцов соуса - 16 соответствуют всем требованиям, предъявляемым к безопасности и качеству.  

Российская система качества (Роскачество) завершила веерное исследование самых популярных у россиян марок шашлычного кетчупа. В ходе лабораторных испытаний были изучены показатели качества и безопасности 19 образцов под торговыми марками: Heinz, Махеевъ (2 вида), СЛОБОДА, Дядя Ваня, Моя семья, Fine Life, CALVE, ПИКАДОР, Балтимор, То,что надо!, Д, НАШ продукт, ТОМАСКО, Mr. Ricco, 365 ДНЕЙ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, МАКА, КУБАНОЧКА. Стоимость представленных образцов на момент закупки составила от 25 до 70 рублей на момент закупки.  Товары были испытаны на соответствие 37 параметрам качества и безопасности. 

Как показали результаты исследования, в основном российский рынок представлен качественными товарами. Безопасной и качественной продукцией эксперты назвали кетчупы Махеевъ, Дядя Ваня, Моя семья, Fine Life, CALVE, ПИКАДОР, Балтимор, То,что надо! Д, ТОМАСКО, 365 ДНЕЙ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, однако эти товары по ряду параметров не смогли соответствовать повышенному стандарту Роскачества, который устанавливает более строгие требования к качеству соусов. В частности, товары, которые соответствуют опережающим требованиям, а значит, претендуют на российский Знак качества, не должны содержать искусственных консервантов, красителей, сахарозаменителей, крахмала и ГМО. Согласно результатам лабораторных испытаний, данным требованиям соответствуют соусы под торговыми марками СЛОБОДА, Heinz, Mr. Ricco.  В данный момент производителям этой продукции было направлено предложение о прохождении процедуры добровольной сертификации, по результатам которой будет принято решение о присуждение данным товарам российского Знака качества.  

Сегодня кетчупы представляют собой смесь сухих растворимых веществ и их растворителя – воды. В сухие вещества входят все добавки, которые присутствуют в кетчупе, но главная часть должна приходиться на томатную пасту - наиболее важный для потребителя ингредиент. Современные методики позволяют определить общую массу сухих растворимых вещества, но понять, какой объем от этого числа является непосредственно томатной пастой – нет. «Псевдотоматная» продукция не может претендовать на российский Знак качества, поэтому в стандарт Роскачества было включено еще одно дополнительно требование: изучение реального количества томатной пасты будет организовано на производствах товаров-претендентов на российский Знак качества. Однако, большинство продукции, представленной в исследовании, по параметру массовой доли сухих веществ отсеялись еще до этого этапа. Согласно требованию стандарта Российской системы качества, в продукте должно содержаться не менее 23% сухих веществ. Этому значению не смогли соответствовать 13 образцов: Махеевъ (2 вида),   Моя семья, Fine Life, CALVE,  Балтимор, То,что надо!, НАШ продукт, ТОМАСКО, 365 ДНЕЙ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, МАКА, КУБАНОЧКА.  В некоторых товарах, вместо минимальных рекомендуемых значений в 23%, фактически было обнаружено 8-9% сухих веществ. Если вычесть из этих цифр различные добавки, количество натуральной томатной пасты будут минимальным.  

По итогам независимых лабораторных испытаний только в трех товарах были выявлены различные нарушения и несоответствия обязательным регламентам.  
В образцах под торговыми марками Мака и Наш продукт было выявлено содержание незаявленного на упаковке сахарозаменителя сахарина – более дешевого аналога натурального сахара. Таким образом, производители этих товаров вводили потребителей в заблуждение маркировкой своей продукции. Об этом нарушении был уведомлен Роспотребнадзор.  Стоит сказать, что использование сахарозаменителей допускается ГОСТом, но стандарт Роскачества выступает на стороне максимально натуральных продуктов и не допускает использования никаких сахарозаменителей. Их нашли в 7 исследованных товарах, которые автоматически лишились права на присуждение российского Знака качества.  

В образце Мака также был обнаружен незаявленный на маркировке краситель.   
Кроме того,  недопустимое содержание консервантов было выявлено в кетчупе Кубаночка -  количество бензоата натрия и сорбиновой кислоты не соответствовало требованиям ТР ТС, что может указывать на потенциальную небезопасность продукции. Стоит отметить, что всего 13 образцов  были изготовлены с применением консервантов, но их применение допускается и ГОСТом, и техническим регламентом. Однако, стандарт Роскачества использование искусственных консервантов не допускает и выступает за технически более сложный процесс стерилизации. Поэтому соусы, содержащие искусственные консерванты, автоматически лишается возможности получить российский Знак качества.  
В 16 случаях из 19 эксперты выявили содержание загустителя – крахмала. И, хотя содержание крахмала безвредно для потребителя,  стандарт Российской системы качества не допускает наличия этой добавки в составе продукта. Этому повышенному требованию смогли соответствовать кетчупы только под тремя торговыми марками: Heinz, Слобода, Mr.Ricco.