0/5

Лента Новостей

15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

АКИТ будет отслеживать мобильные смартфоны по IMEI

время публикации: 12:02  30 января 2018 года
Такие меры предлагается принять для борьбы с серым импортом, кроме того, покупатели обязаны будут регистрировать ввозимые устройства.
АКИТ подготовила концепцию регулирования рынка мобильных устройств на основе номеров IMEI (есть у “Ъ”). Документ направлен председателю временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества Людмиле Боковой и министру «Открытого правительства» Михаилу Абызову, сообщили в АКИТ. Представитель Людмилы Боковой сообщил, что с предложениями сенатор пока не ознакомилась. В секретариате «Открытого правительства» “Ъ” не ответили.

Регулирование оборота мобильных устройств посредством IMEI-кода (к ним относятся мобильные телефоны, планшеты, роутеры и охранные сигнализации, которые имеют сим-карты) обсуждалось комиссией Людмилы Боковой в июле 2017 года. Как сообщал “Ъ”, предлагалось установить запрет на продажу в России устройств без IMEI и изучить вопрос создания реестра таких кодов. В сентябре 2017 года “Ъ” сообщал, что Россвязь изучает возможность создания такого реестра на базе подведомственного Центрального научно-исследовательского института связи.

АКИТ предлагает создать информационную систему контроля IMEI-кодов, которая будет включать в себя национальный реестр — единую базу идентификаторов, разделенную на белый, серый и черный списки.

В состав белого списка предлагается включать коды, разрешенные к ввозу и использованию, в серый попадут неуникальные IMEI, временно не запрещенные к использованию, а черный составят запрещенные к использованию IMEI украденных или ввезенных незаконно устройств. АКИТ рекомендует блокировать устройства из черного списка. Серый список нужен для решения проблемы дублирования номеров IMEI: чтобы перевести устройство с неуникальным номером в белый список, пользователю придется предъявить в офисе оператора связи доказательства его легальной покупки. Реестр предлагается формировать на основе данных сотовых операторов, импортеров и абонентов. Он должен синхронизироваться с мировой базой IMEI ассоциации GSM.

При ввозе устройств для личного пользования абонентам предлагается регистрировать их в реестре. При этом будет действовать квота беспошлинного ввоза — не более одного устройства в год. При ввозе второго устройства с абонента предлагается взимать сбор в размере $20, а каждого последующего — $30. Без документов, подтверждающих легальность ввоза, сбор составит $40. АКИТ предлагает переходный период до трех лет для постепенного внедрения системы. Сейчас доля устройств с дублированными или отсутствующими IMEI-кодами в России не превышает 15%, то есть 10 млн, полагают в АКИТ. Введение регулирования способствует борьбе с нелегальным ввозом и оборотом контрафактных мобильных устройств, убеждены в ассоциации.

В Россвязи считают базовые положения концепции АКИТ «корректными и обоснованными». Концепция национального реестра, содержащего белый, серый и черный списки, широко применяется в мире и показывает положительные результаты, отметили в ведомстве. «Но для корректной реализации системы требуется более глубокая проработка со всеми игроками рынка»,— добавили в Россвязи. Пока предложения АКИТ с производителями мобильного оборудования не обсуждались, таким образом, выражать позицию индустрии документ не может, подчеркнул представитель Ассоциации производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

Вопрос серого ввоза актуален в большей степени для китайских марок — например, DJI, Meizu, VIVO, Xiaomi, считают в компании «Марвел-дистрибуция». По ее оценке, серый ввоз таких устройств в Россию составляет около 10% рынка. «Но по некоторым китайским брендам в отдельные моменты серый ввоз может достигать и 50%, особенно в первоначальный период официальной работы на рынке»,— отмечает директор департамента «Мобильные средства связи» компании Павел Вьюков. Для дистрибуторов это проблема: федеральные сети могут отказаться ставить на полку товар тех марок, которые можно свободно купить на Aliexpress и других китайских онлайн-площадках.

В «Вымпелкоме» (входит в Veon) считают, что с точки зрения качества связи инициатива по регулированию IMEI полезна. «Такой подход применяется регуляторами в других странах присутствия Veon, но его внедрение должно проходить поэтапно, без стрессов для рынка»,— отметили в пресс-службе оператора. В «МегаФоне» пока изучают документ. В Tele2 опасаются, что проблемой для создания базы IMEI может стать их массовое дублирование на рынке. В МТС, Huawei и Samsung отказались от комментариев, в Минкомсвязи на запрос не ответили.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант