0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

АКИТ будет отслеживать мобильные смартфоны по IMEI

АКИТ будет отслеживать мобильные смартфоны по IMEI
время публикации: 12:02  30 января 2018 года
Такие меры предлагается принять для борьбы с серым импортом, кроме того, покупатели обязаны будут регистрировать ввозимые устройства.
АКИТ подготовила концепцию регулирования рынка мобильных устройств на основе номеров IMEI (есть у “Ъ”). Документ направлен председателю временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества Людмиле Боковой и министру «Открытого правительства» Михаилу Абызову, сообщили в АКИТ. Представитель Людмилы Боковой сообщил, что с предложениями сенатор пока не ознакомилась. В секретариате «Открытого правительства» “Ъ” не ответили.

Регулирование оборота мобильных устройств посредством IMEI-кода (к ним относятся мобильные телефоны, планшеты, роутеры и охранные сигнализации, которые имеют сим-карты) обсуждалось комиссией Людмилы Боковой в июле 2017 года. Как сообщал “Ъ”, предлагалось установить запрет на продажу в России устройств без IMEI и изучить вопрос создания реестра таких кодов. В сентябре 2017 года “Ъ” сообщал, что Россвязь изучает возможность создания такого реестра на базе подведомственного Центрального научно-исследовательского института связи.

АКИТ предлагает создать информационную систему контроля IMEI-кодов, которая будет включать в себя национальный реестр — единую базу идентификаторов, разделенную на белый, серый и черный списки.

В состав белого списка предлагается включать коды, разрешенные к ввозу и использованию, в серый попадут неуникальные IMEI, временно не запрещенные к использованию, а черный составят запрещенные к использованию IMEI украденных или ввезенных незаконно устройств. АКИТ рекомендует блокировать устройства из черного списка. Серый список нужен для решения проблемы дублирования номеров IMEI: чтобы перевести устройство с неуникальным номером в белый список, пользователю придется предъявить в офисе оператора связи доказательства его легальной покупки. Реестр предлагается формировать на основе данных сотовых операторов, импортеров и абонентов. Он должен синхронизироваться с мировой базой IMEI ассоциации GSM.

При ввозе устройств для личного пользования абонентам предлагается регистрировать их в реестре. При этом будет действовать квота беспошлинного ввоза — не более одного устройства в год. При ввозе второго устройства с абонента предлагается взимать сбор в размере $20, а каждого последующего — $30. Без документов, подтверждающих легальность ввоза, сбор составит $40. АКИТ предлагает переходный период до трех лет для постепенного внедрения системы. Сейчас доля устройств с дублированными или отсутствующими IMEI-кодами в России не превышает 15%, то есть 10 млн, полагают в АКИТ. Введение регулирования способствует борьбе с нелегальным ввозом и оборотом контрафактных мобильных устройств, убеждены в ассоциации.

В Россвязи считают базовые положения концепции АКИТ «корректными и обоснованными». Концепция национального реестра, содержащего белый, серый и черный списки, широко применяется в мире и показывает положительные результаты, отметили в ведомстве. «Но для корректной реализации системы требуется более глубокая проработка со всеми игроками рынка»,— добавили в Россвязи. Пока предложения АКИТ с производителями мобильного оборудования не обсуждались, таким образом, выражать позицию индустрии документ не может, подчеркнул представитель Ассоциации производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

Вопрос серого ввоза актуален в большей степени для китайских марок — например, DJI, Meizu, VIVO, Xiaomi, считают в компании «Марвел-дистрибуция». По ее оценке, серый ввоз таких устройств в Россию составляет около 10% рынка. «Но по некоторым китайским брендам в отдельные моменты серый ввоз может достигать и 50%, особенно в первоначальный период официальной работы на рынке»,— отмечает директор департамента «Мобильные средства связи» компании Павел Вьюков. Для дистрибуторов это проблема: федеральные сети могут отказаться ставить на полку товар тех марок, которые можно свободно купить на Aliexpress и других китайских онлайн-площадках.

В «Вымпелкоме» (входит в Veon) считают, что с точки зрения качества связи инициатива по регулированию IMEI полезна. «Такой подход применяется регуляторами в других странах присутствия Veon, но его внедрение должно проходить поэтапно, без стрессов для рынка»,— отметили в пресс-службе оператора. В «МегаФоне» пока изучают документ. В Tele2 опасаются, что проблемой для создания базы IMEI может стать их массовое дублирование на рынке. В МТС, Huawei и Samsung отказались от комментариев, в Минкомсвязи на запрос не ответили.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант